Найти в Дзене
Книготека

Свадьбы не будет. Часть 3

Начало здесь

Предыдущая часть

Они так и жили три года. Светлана по специальности работать не стала, но диплом все равно оправдался – помог устроиться в частный загородный пансионат для пожилых людей организатором, по-старому, массовиком-затейником. Дети всех этих милых старушек и дедулек были обеспеченными господами, зорко следили за положением дел в пансионате. Потому и уютно здесь было, по-домашнему.

Работа у Светы не хитрая – почитать постояльцам книгу, подобрать репертуар музыки и фильмов для своих подопечных. Поиграть с ними в настольные игры, песен попеть, праздник организовать… Как в детском саду. Только детки все седенькие и печальные – как ни крути, а ведь дома-то им лучше, чем здесь. И никакая воспиталка, даже самая развеселая, не заменит им тепло любви родных детей, решивших, что старики им мешают делать деньги и жить по-своему, по-взрослому.

Олег получил высшее образование и ринулся покорять иные вершины – экономические. И остался на плаву – фирма его начальника, слава богу, твердо стояла на ногах и быстро набирала обороты. Деньги он получал, не ахти какие миллионы, но на хлеб с маслом вполне хватало.

И вот наша пара, сложившаяся, верная и благополучная, стала мечтать о маленькой доченьке. М-а-а-а-аленькой такой, хорошенькой, как дюймовочка. И однажды мечты их свершились – Света забеременела. А это значило – нужно узаконивать отношения, какими бы честными и открытыми они не были, но штампу в паспорте – быть. Поставили в известность родителей, мол, свадеб закатывать не будут. Просто распишутся. И все. Тихо посидят в кафе, отметят в тесном семейном кругу

Ага. Та еще закавыка, посадить обеих несговорчивых мам в «тесный семейный круг». Мама Олега наотрез отказалась знакомиться с мамой Светы. А мама Светы заколола по этому случаю поросенка и наотрез отказалась отмечать бракосочетание молодых, как «крысы помойные», по-тихому.

А у одной бабушки, Светкиной подопечной, дочка – владелица симпатичной кафешки. И эта владелица сама предложила, совершенно безвозмездно, сдать в аренду на вечерок заведение вместе с обслуживающим персоналом.

Ну ведь предлагают!!! Как отказаться? Конечно, молодые приняли предложение. Тем более, продукты уже в наличие были. И фрукты – деревенские яблоки корзинами. И мясо, и картошка, и все остальное-прочее. А уж спиртного много не требовалось – друзья ребят не очень-то нажимали на это дело.

Зина, Светкина мама, сама встала к плите кухни кафешки. Ух, она там разошлась – отвела душеньку. Повара обалдели. Они-то привыкли салаты-нарезки десятками кило строгать. И скоростью рабочей обладали. Но Зина их всех за пояс заткнула своей энергией и мультипроизводительностью.

Быть тамадой вызвалась Светкина коллега, массовик-затейник пенсионного возраста, Аллочка Геннадьевна, та самая женщина у которой и «свадьба хорошая, и конкурсы интересные». Ну тогда традиционные свадьбы с конкурсами типа «Попади карандашом в бутылку» никого еще не раздражали. Народ веселился, как умел, и городские праздники мало чем отличались от деревенских.

Компания подобралась молодежная, закуска – вкусная. Конкурсы (ох-ох) интересные. У Олега был приличный костюм. Бутоньерку к лацкану пиджака прицепили – костюм «заиграл», как свадебный. А другая коллега Светланы отдала напрокат ей свое свадебное платье. Очень приличное, кстати. Сейчас бы героини шоу с канала «пятница» наморщили носики: фу, колхоз. А тогда это совсем не было «колхозом»: атласное, расшитое гладью, платье с тугим корсетом на шнуровке и пышной юбкой на аж трех обручах смотрелось шикарно.

К парикмахеру Светлана не записывалась. С прической не мудрила. Собрала волосы в пучок, прикрепила к пучку бутоньерку, подкрасилась легонько – готова к замужеству.

Красивые они тогда были. Молодые…

Накануне свекровь предупредила:

- Не ждите даже. Не пойду. У меня денег нет.

Ребята расстроились. Удар ниже пояса, конечно…

А свекровка, зараза такая, вечером потопала в кафе, постучалась в заднюю дверь, прошла на кухню, встала рядом с будущей сватьей, плечом к плечу, и взялась чистить картошку. Женщины работали молча ровно пять минут. А потом понеслась – про жизнь заговорили. Про мужей, непутевых сволочей, кобелей проклятых, чтоб им пусто было. Поплакали. Выпили чутка – повар им по граммульке из Олежкиных запасов подлил. Заалели бабоньки, зарумянились.

- А ведь мы с тобой, как, хи-хи-хи, настоящие кулинарки, итить-колотить, - хихикнула Зина и ткнула сватью в бок, - дежурим на кухне и водку молодых тырим.

- Ага, - согласилась мама Олега, тырим.

- Еще по чуть-чуть?

И Олежина мама намахнула на пару с Зиной еще «по чуть-чуть». Работа у них спорилась, рецепты сами собой в голову прилетали, душа открывалась и разворачивалась, как мехи гармони… Обоим захотелось петь. И они запели неожиданно прекрасным и гармонично сложенным дуэтом:

«За мои зеленые глаза

Называешь ты меня колдуньей»

«Золотое кольцо» в то время было невероятно популярным. Популярнее Сердючки и Булановой.

Так они и спелись. Или спились… В общем, полюбили друг друга, найдя в самих себе общие черты и привычки: обе были несчастными в любви, обе обладали харизмой и чувством юмора, ну и вредности обеим было не занимать. Не знаю, как матери, но бабки из обеих вышли отменные! Пока родители с ума сходили от выходок дочурки, эти две подружки обладали воистину железным самообладанием и филосовским взглядом на бытие. Откуда что взяли…

Свадьба началась чудесно. Матери, немного поспав перед торжеством, нарядные и свеженькие передали невесту жениху. Не без дурацких ( с шариками на лестнице) конкурсов и выкупов. Олег придумывал ласковые прозвища для любимой, раздал все карманные деньги и бутоньерку даже отцепил на откуп жадным подружкам. Потом мама Зина с иконой, специально привезённой из деревни, благословляла молодых, а мама Зоя тихонько крестила сыночка (вот ведь вредная, на невестку рука не поднялась?)

В Загсе все плакали, кроме молодоженов. Как положено у приличных людей. Сейчас тоже плачут. Момент потому что трогательный. Отплакав положенное, поехали кататься: к пушке съездили, к самолету съездили, в Астрачу отправились – святое. Потом просто круги наматывали на серой волге. Очень красивой серой волге. И волга выглядела круче тихвинского, единственного на весь город, современного лимузина, который уже лет семнадцать катает свадьбы и морально ( физически или технически?) устарел.

Откусывали от каравая. Олег много откусил. А Света целиком этот каравай себе оставила. Свидетельница Таня, еще со студенческих времен подружка, бывшая однокашница, постоянно крутилась около невесты, поправляя на платье обручи. Свидетель, друг Олега, постоянно крутился возле Тани и плотоядно поглядывал на нее. В общем, в лучших традициях свадьбы девяностых.

Стол был прекрасен. Чудесен. Наряден! Даже официант был! Тамада говорила разные тосты и постоянно поправляла обесцвеченные кудри. Она хоть и была пенсионеркой, но пенсионеркой молодой и весьма интересной в плане флирта. Поэтому тамада Алла Геннадьевна строила глазки одному из коллег Олежи, надеясь на безопасный и вполне невинный роман-флирт. Коротенький, как свадьба. Для поднятия настроения и тонуса.

Мама Зоя и мама Зина, гордые собой, торжественные, практически одинаковые, как близнецы, в блестящих блузках, с накрученными на бигуди кудрями, суетились у столов и отпихивали полными торсами (совершенно случайно) белогрудого официанта. Потому что они – мамы, а он – никто, и звать его никак!

Тамада Алла кричала «Горько», организовывала конкурсы, в которых не надо было думать, и надо было много двигаться. Она по своему опыту давно поняла: чем примитивней игры, тем веселее! И нечего тут стесняться и выпендриваться интеллектом – никто не оценит все равно. А молодые целовались и тоже не выпендривались. Правда, уже не вставали с места – надоело каждые пять минут вскакивать.

Без изюминки, конечно, не обошлось. Тамада Алла, по понятным только ей причинам, пригласила на свадьбу (без ведома и разрешения новобрачных) хор бабушек и дедушек из пансионата. Целых десять человек. С гармонью. Они решили устроить для Светланы такой теплый сюрприз. С гармошкой и песнями.

«Провожал ты меня из тенистого сада!» - грянул хор свой бессмертный хит, - «Вдруг взяла меня нервенная дро-о-о-о-ожь!»

Голоса певцов дребезжали. Будто их и правда взяла нервенная дрожь. Ну что поделать – старенькие. Но губки и щечки у певуний подкрашены, а гармонист носил лихой чуб под кепкой. И не беда, что седой. Седины – украшение мужчины.

Хор старался. И все им подпевали. Аллочка дирижировала. Светланка, забыв, что она на собственной свадьбе, иногда хмурилась, заметив, как Мария Сергевна фальшивит и вечно выпадает из общей канвы. Свете хотелось сказать: «Стоп! Снова. Со второго куплета!» Но она вовремя вспомнила, что находится на собственной свадьбе и успокоилась.

Потом бабулек усадили за стол. Они ели с аппетитом все, что видели. И от вина не отказались. И когда начались танцы, отжигали круче всех! Вот что значит воздух свободы. Потом, кстати, культработники получили больших пней за отлучку подопечных пансиона. Зато нагулявшиеся пенсионеры долго вспоминали самоволку и выводили из себя соседок по комнатам. Правильно сказал владелец заведения:

- Этих выгуляли, так ведь и другие запросятся!

Но, справедливости ради, было отмечено – пожилым людям нужно выезжать в свет. Поэтому в обиход были введены небольшие экскурсионные программы – финансы позволяли. Хороший пансионат. Жалко, что его закрыли в 2009 году. Новые русские прекратили сбагривать своих родителей? Хотелось бы в это верить, конечно…

Никакой «первой брачной ночи» у молодых не случилось. Они так устали, что грохнулись спать прямо на неразобранной кровати. И даже подаренных денег не считали. Не было денег. Небогатый контингент. Из подарков: поросенок мамы Зины, набор постельного белья от свидетельницы Тани, пара сервизов от женатых и остепенившихся коллег Олега и поцелуй от мамы Зои. И это был воистину прекрасный подарок, положивший начало замечательным отношениям свекрови и «блудной» невестки.

- И ничего. Живем. Дочку вырастили. Чего ты, Светка? – сказал Светлане муж.

Можно было успокоиться и жить дальше. Всякое бывает. Перемелется.

Но вскоре Маня преподнесла очередной сюрприз.

- Мампап, как у вас дела с визами?

-???

- Будем в Индии свадьбу отмечать!

- Я в Индию не поеду, так и знай! – Светлана взвизгнула даже! – Что я там забыла, в твоей Индии?

Продолжение следует

Автор: Анна Лебедева