К радости коллекционеров, которым хотелось, что называется, закрыть позицию, было выпущено несколько журнальных серий, посвящённых машинкам Dinky Toys. Эти модели, по моему субъективному восприятию, на 98% внешне идентичны тем, которые выпускались во второй половине прошлого столетия. Получив в собрание машинок модель-реплику «Москвича-408», я продолжил изучение вопроса.
Так, спустя время, у меня появилось ещё несколько моделей из этих серий.
Одна из них - копия автомобиля Chevrolet Corvair образца 1960 года.
Chevrolet Corvair - нетипичный американский автомобиль
Упакована модель в коробку, стилизованную под оригинальную 1961-1966 годов. Модель оснащена механизмом поворота колёс. Он работает по принципу скейтборда: наклон модели в бок обеспечивает поворот оси. Таким же механизмом оснащён и миниатюрный «Москвич-408».
Кроме того, на коробке отмечено, что модель оснащена остеклением и салоном.
Модель завёрнута в бумагу.
Итак, перед нами распакованная модель. Сколько бы я не смотрел на модель, на снимки автомобиля, он не смотрится типичным американским автомобилем. Он выглядит, скорее, крупным европейским. Возможно, таким мог бы быть заднемоторный FIAT.
Миниатюра, как и оригинал из шестидесятых, оснащена светлыми шинами. Сначала смотрится странновато, но чем больше смотрю - тем больше вижу в этом своеобразную ламповость. Бывало, что и отечественные машинки оснащали шинами ярких цветов - но особо это не ценили. Кроме того, в шестидесятые производитель шин в США экспериментировал - предлагались шины всех возможных цветов. Были даже светящиеся.
Модель изготовлена аккуратно, без облоя, что порадовало.
Окраска практически безукоризненна - лишь местами серебристая краска нанесена не там или не так.
В то время ещё были модны вертикальные задние фонари. А тут небольшие круглые. В большей мере не типично для автомобиля из Штатов. Стёкла фонарей обозначены не только рельефом, а ещё и краской.
Почему производитель особое внимание обратил на наличие остекления и салона? Потому что он выпускал машинки и без салона и без остекления.
Салон тут для промышленного жанра неплох даже по сегодняшним меркам.
О деталировке
На снимках из магазина лючок бензобака на переднем крыле воспринимался как дефект литья. Однако, на деле, всё оказалось нормально.
Вентиляция подкапотного пространства на капоте отлита добротно, без непроливов и без залитости краской.
Удивило шасси. С моделями от Dinky Toys я знаком лишь по «Москвичу». У него донышко из пластика, с неплохой проработкой. Здесь же - жестяная штамповка без каких-либо намёков на деталировку. Ещё и с выемкой, назначение которой мне неизвестно. Возможно, в этот разъём полагалось крепить вставку с фаркопом?
На оригинальных моделях было написано "Изготовлено во Франции". Теперь же - Китай.
552 - каталожный номер масштабной модели автомобиля.
Обе оси подпружинены пластиной из упругого металла.
Какая применялась технология для изготовления оригинальных дисков колёс - не знаю. Но когда у нас налаживали производство моделей «Москвичей», первые годы модели оснащались подобными дисками, и именовали их не иначе как точёные, т.е. выточенные на станке.
Заочное сравнение, какого ещё не было
Модель автомобиля обычно воспроизводит какое-либо из его свойств.
В нашем хобби ключевой аспект, воспроизводимый в миниатюре - это облик, внешний вид.
Chevrolet Corvair был автомобилем заднемоторной компоновки. Облик этого автомобиля, поговаривают, оказал влияние не только на разработку NSU Prinz 4, но и на ЗАЗ-966 (впрочем, эскизы последнего были ещё более космические). Понятно, что Chevrolet Corvair - автомобиль не слишком большой. Вопрос в том - в какой мере. Ранее их самих по себе сравнивали только по фото.
А теперь их можно сравнить и в миниатюре. С одним но - для сравнения взята промышленная модель автомобиля ЗАЗ-968А (а не 966), близкая по исполнению и жанру.
Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А
Chevrolet оказался чуть ниже, и примерно на столько же шире ЗАЗ-968А.
В этих двух проекциях обнаруживается сходство не сколько в облике, сколько в членении кузова. Именно эти сходства наводят на мысль о том, что Chevrolet Corvair был не совсем типичным автомобилем из США. Схожи и подходы к увеличению жёсткости панели передней части - аналогичные вертикальные выштамповки вспоминаются у вездехода-прототипа «Шустрика», который в итоге стал мотоколяской СМЗ-С3Д.
Разница в длине обеспечивается не за счёт различия длины салона, а за счёт двух других объёмов. У Chevrolet симметричный парприз - подобное решение обнаруживалось и у ранних ЗАЗ-966.
Важное различие в дизайне, конечно же, заключается и в том, что у Chevrolet сохранялась характерная изогнутая передняя стойка кузова и рамка двери. Кроме того, боковина кузова у ЗАЗ заметно рельефнее. Посеребрения молдинга, по-моему, очень не хватало модели автомобиля ЗАЗ.
Как видно, Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А имеют как сходства, так и различия.
Когда-нибудь, уверен, кто-нибудь сделает сравнение автомобилей очно.
А пока так.
Подводя итоги
Оригинальная модель выпускалась в 1961-1966 годах во Франции.
Модель-реплика Chevrolet Corvair 1960 года, выпущенная в Китае для DeAgostini в 2019 году.
Она в меру ламповая, и отпечаток современных технологий на ней не слишком выражен.
Меня эта модель обрадовала. А это главное в нашем увлечении.
Коллеги по хобби выражают скромные надежды на запуск у нас аналогичных серий с репликами советских масштабных моделей. Если бы такую серию запустили - некоторые выпуски я бы приобрёл в нескольких экземплярах.
Благодарю за внимание!
Модели, упомянутые и представленные в обзоре:
Лайк, комментарий, подписка - на Ваше усмотрение
#chevrolet #corvair #ЗАЗ #сравнение #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто #Dinky_toys