Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

Chevrolet Corvair 1960 (реплика Dinky Toys) в масштабе 1:43. Сравнение с ЗАЗ-968А

Оглавление

К радости коллекционеров, которым хотелось, что называется, закрыть позицию, было выпущено несколько журнальных серий, посвящённых машинкам Dinky Toys. Эти модели, по моему субъективному восприятию, на 98% внешне идентичны тем, которые выпускались во второй половине прошлого столетия. Получив в собрание машинок модель-реплику «Москвича-408», я продолжил изучение вопроса.

Так, спустя время, у меня появилось ещё несколько моделей из этих серий.
Одна из них - копия автомобиля Chevrolet Corvair образца 1960 года.

Chevrolet Corvair - нетипичный американский автомобиль

Упакована модель в коробку, стилизованную под оригинальную 1961-1966 годов. Модель оснащена механизмом поворота колёс. Он работает по принципу скейтборда: наклон модели в бок обеспечивает поворот оси. Таким же механизмом оснащён и миниатюрный «Москвич-408».

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Кроме того, на коробке отмечено, что модель оснащена остеклением и салоном.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Модель завёрнута в бумагу.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Итак, перед нами распакованная модель. Сколько бы я не смотрел на модель, на снимки автомобиля, он не смотрится типичным американским автомобилем. Он выглядит, скорее, крупным европейским. Возможно, таким мог бы быть заднемоторный FIAT.

Миниатюра, как и оригинал из шестидесятых, оснащена светлыми шинами. Сначала смотрится странновато, но чем больше смотрю - тем больше вижу в этом своеобразную ламповость. Бывало, что и отечественные машинки оснащали шинами ярких цветов - но особо это не ценили. Кроме того, в шестидесятые производитель шин в США экспериментировал - предлагались шины всех возможных цветов. Были даже светящиеся.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Модель изготовлена аккуратно, без облоя, что порадовало.
Окраска практически безукоризненна - лишь местами серебристая краска нанесена не там или не так.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

В то время ещё были модны вертикальные задние фонари. А тут небольшие круглые. В большей мере не типично для автомобиля из Штатов. Стёкла фонарей обозначены не только рельефом, а ещё и краской.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Почему производитель особое внимание обратил на наличие остекления и салона? Потому что он выпускал машинки и без салона и без остекления.
Салон тут для промышленного жанра неплох даже по сегодняшним меркам.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

О деталировке

На снимках из магазина лючок бензобака на переднем крыле воспринимался как дефект литья. Однако, на деле, всё оказалось нормально.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Вентиляция подкапотного пространства на капоте отлита добротно, без непроливов и без залитости краской.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Удивило шасси. С моделями от Dinky Toys я знаком лишь по «Москвичу». У него донышко из пластика, с неплохой проработкой. Здесь же - жестяная штамповка без каких-либо намёков на деталировку. Ещё и с выемкой, назначение которой мне неизвестно. Возможно, в этот разъём полагалось крепить вставку с фаркопом?
На оригинальных моделях было написано "Изготовлено во Франции". Теперь же - Китай.
552 - каталожный номер масштабной модели автомобиля.
Обе оси подпружинены пластиной из упругого металла.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Какая применялась технология для изготовления оригинальных дисков колёс - не знаю. Но когда у нас налаживали производство моделей «Москвичей», первые годы модели оснащались подобными дисками, и именовали их не иначе как точёные, т.е. выточенные на станке.

Chevrolet Corvair из коллекции автора
Chevrolet Corvair из коллекции автора

Заочное сравнение, какого ещё не было

Модель автомобиля обычно воспроизводит какое-либо из его свойств.
В нашем хобби ключевой аспект, воспроизводимый в миниатюре - это облик, внешний вид.

Chevrolet Corvair был автомобилем заднемоторной компоновки. Облик этого автомобиля, поговаривают, оказал влияние не только на разработку NSU Prinz 4, но и на ЗАЗ-966 (впрочем, эскизы последнего были ещё более космические). Понятно, что Chevrolet Corvair - автомобиль не слишком большой. Вопрос в том - в какой мере. Ранее их самих по себе сравнивали только по фото.
А теперь их можно сравнить и в миниатюре. С одним но - для сравнения взята промышленная модель автомобиля ЗАЗ-968А (а не 966), близкая по исполнению и жанру.

Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А

Chevrolet оказался чуть ниже, и примерно на столько же шире ЗАЗ-968А.

Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора
Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора

В этих двух проекциях обнаруживается сходство не сколько в облике, сколько в членении кузова. Именно эти сходства наводят на мысль о том, что Chevrolet Corvair был не совсем типичным автомобилем из США. Схожи и подходы к увеличению жёсткости панели передней части - аналогичные вертикальные выштамповки вспоминаются у вездехода-прототипа «Шустрика», который в итоге стал мотоколяской СМЗ-С3Д.

Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора
Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора

Разница в длине обеспечивается не за счёт различия длины салона, а за счёт двух других объёмов. У Chevrolet симметричный парприз - подобное решение обнаруживалось и у ранних ЗАЗ-966.

Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора
Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора

Важное различие в дизайне, конечно же, заключается и в том, что у Chevrolet сохранялась характерная изогнутая передняя стойка кузова и рамка двери. Кроме того, боковина кузова у ЗАЗ заметно рельефнее. Посеребрения молдинга, по-моему, очень не хватало модели автомобиля ЗАЗ.

Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора
Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А из коллекции автора

Как видно, Chevrolet Corvair и ЗАЗ-968А имеют как сходства, так и различия.
Когда-нибудь, уверен, кто-нибудь сделает сравнение автомобилей очно.
А пока так.

Подводя итоги

Оригинальная модель выпускалась в 1961-1966 годах во Франции.
Модель-реплика Chevrolet Corvair 1960 года, выпущенная в Китае для DeAgostini в 2019 году.
Она в меру ламповая, и отпечаток современных технологий на ней не слишком выражен.

Меня эта модель обрадовала. А это главное в нашем увлечении.


Коллеги по хобби выражают скромные надежды на запуск у нас аналогичных серий с репликами советских масштабных моделей. Если бы такую серию запустили - некоторые выпуски я бы приобрёл в нескольких экземплярах.

Благодарю за внимание!

Модели, упомянутые и представленные в обзоре:

Лайк, комментарий, подписка - на Ваше усмотрение

#chevrolet #corvair #ЗАЗ #сравнение #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто #Dinky_toys