Найти в Дзене

📝 Снижение компенсации при аффилированности правообладателей

Если в прошлый раз мы разбирали одно из самых первых решений Конституционного Суда (КС) о несправедливости компенсации, то сегодня рассмотрим достаточно «свежее» дело. Здесь сложилась вообще фантастическая ситуация: с нарушителя за одну реализацию партии контрафактного товара хотели взыскать ШЕСТИКРАТНУЮ компенсацию. Я разбирала данное дело вот тут - ТЫК, но давайте еще раз кратко. Предположим, была выпущена партия чая с названием «Солнышко». Правообладатель двух товарных знаков с таким же словом обращается в суд с требованием о компенсации в размере двукратной стоимости проданных товаров. Итого - уже четырехкратная компенсация, так как товарных знаков два. Спустя какое-то время в суд обращается еще одна компания, которая получила право на взыскание компенсации на основании уступки права от другой компании. 💭 Методом нехитрых подсчетов мы выясним, что за одно нарушение можно взыскать шестикратный размер стоимости реализованных товаров. Например, продали чая на 10 млн., а возместите –

Если в прошлый раз мы разбирали одно из самых первых решений Конституционного Суда (КС) о несправедливости компенсации, то сегодня рассмотрим достаточно «свежее» дело.

Здесь сложилась вообще фантастическая ситуация: с нарушителя за одну реализацию партии контрафактного товара хотели взыскать ШЕСТИКРАТНУЮ компенсацию.

❓ Как такое получилось?

Я разбирала данное дело вот тут - ТЫК, но давайте еще раз кратко.

Предположим, была выпущена партия чая с названием «Солнышко».

Правообладатель двух товарных знаков с таким же словом обращается в суд с требованием о компенсации в размере двукратной стоимости проданных товаров.

Итого - уже четырехкратная компенсация, так как товарных знаков два.

Спустя какое-то время в суд обращается еще одна компания, которая получила право на взыскание компенсации на основании уступки права от другой компании.

💭 Методом нехитрых подсчетов мы выясним, что за одно нарушение можно взыскать шестикратный размер стоимости реализованных товаров.

Например, продали чая на 10 млн., а возместите – 60 млн.

💡 И теперь самое интересное:

все три компании являются связанными, аффилированными между собой, и первая компания могла однократно обратиться в суд, так как она правообладатель двух товарных знаков и лицензиат третьего.

🔹 Мало того, что сами обозначения практически одинаковые (должно расцениваться как одно нарушение), так еще и компании, применив хитроумные схемы, решили вот таким образом «нажиться».

⚖️ Суды всех инстанций понимали, что с ситуацией что-то не так.

В итоге дело дошло до КС.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 57-П

▪️ КС признал не соответствующими Конституции положения статей в той мере, в какой они не позволяют снизить размер компенсации или отказать в ее взыскании в случаях «повторных» взысканий, в том числе при аффилированности заявителей.

🔹 Теперь суды, помимо прочего, могут учесть ранее взысканные компенсации по искам другого правообладателя, и в определенных случаях снизить размер компенсации по новому делу.

▪️ В данном случае КС требует от судов найти разумный баланс между справедливостью (соразмерностью) совокупного размера компенсаций с нарушителя и сопоставимостью между собой полученного правообладателями.

❗️ Причем это указание не связано с аффилированностью.

🔹 В случае же установления аффилированности, а также, если есть основания полагать, что взыскание «повторной» компенсации - исключительно как способ обогащения, то во взыскании может быть отказано.

⚠️ Однако это не исключает взыскания с нарушителя убытков каждого правообладателя.

И, конечно, снова напоминаю, что для снижения компенсации требуется заявление ответчика.

Как вы считаете, восстановил ли КС в данном случае справедливость?

Буду очень рада лайкам и подпискам 😊

📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети:

Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:

Редактировать галерею
Редактировать галерею