Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Бывшая дала «липовый» образец ДНК ребенка, чтобы убрать отца! – письмо читателя

Сперва сам хотел избавиться, а потом передумал? Такое случается. Весьма интересная история поступила от читателя на почту. Разумеется, читатель (звать будем Евгением) сразу предупредил – что я буду ругаться. Тут он прав – буду, разумеется. И ничего хорошего не скажу. Да и основная масса читателей, предположу, меня поддержит. Не будем долго тянуть кота за уши, усы и прочие пушистые места – сразу переходим к истории. Все имена и возраст незначительно изменены, хотя автор письма настаивал, что уже все искажено. Мы с Леной поженились молодыми, по большой любви. Дочка, Аня, родилась через два года. Я был на седьмом небе — крохотная, с моими глазами, как мне тогда казалось. Но брак начал трещать по швам к трёхлетию ребенка. Лена пыталась выйти на работу, но дочь не ходила нормально в сад из-за болезней. Жена изменилась, стала холодной, а я, честно говоря, не был идеальным мужем. Да, мог на выходные пропасть с друзьями. Были проблемы с работой. Понимаю и признаю, идеалом не был. Многие так ж
Оглавление

Сперва сам хотел избавиться, а потом передумал? Такое случается. Весьма интересная история поступила от читателя на почту. Разумеется, читатель (звать будем Евгением) сразу предупредил – что я буду ругаться. Тут он прав – буду, разумеется. И ничего хорошего не скажу.

Да и основная масса читателей, предположу, меня поддержит.

Не будем долго тянуть кота за уши, усы и прочие пушистые места – сразу переходим к истории. Все имена и возраст незначительно изменены, хотя автор письма настаивал, что уже все искажено.

А отец ли я?

Мы с Леной поженились молодыми, по большой любви. Дочка, Аня, родилась через два года. Я был на седьмом небе — крохотная, с моими глазами, как мне тогда казалось.

Но брак начал трещать по швам к трёхлетию ребенка. Лена пыталась выйти на работу, но дочь не ходила нормально в сад из-за болезней. Жена изменилась, стала холодной, а я, честно говоря, не был идеальным мужем. Да, мог на выходные пропасть с друзьями. Были проблемы с работой. Понимаю и признаю, идеалом не был. Многие так живут, ну и мне казалось, что ничего страшного. Ребенок появился слишком рано, я не был готов.

В итоге — развод, скандалы, дележка нехитрого имущества. Машина, да мебель.

Машину инициировал я, с мебелью из принципа включилась Лена. Аня осталась с ней, я платил алименты (25% от минималки), видел дочку раз в месяц. И то приходилось ругаться. В основном из-за алиментов. Лене было сложно, я знаю. Моя зарплата была в основном серая и она постоянно меня шпыняла, что я не помогаю как должен. А как должен? Есть МРОТ, есть закон.

Уточняющий вопрос: а ПОЧЕМУ не платились алименты нормально?
Ответ: Не хотел ее содержать. Развелась – познавай жизнь в одно лицо. Честно, я даже где-то в душе злорадствовал и верил, что из-за этой нужды она одумается и вернется.

Но всё время меня грызла одна мысль: а моя ли дочь?

Потом лишился работы, бывшая отказалась идти навстречу и за три месяца я получил приличный долг. Обида серьезно взяла, а как иначе?

Не знаю, откуда это взялось. Я был уверен, что дочь не от меня. Может, от Лениных намёков во время ссор, может, от того, что я начал замечать, как Аня не похожа на меня ни характером, ни привычками.

Я решился поговорить с Леной. К моему удивлению, она не стала спорить. Сказала, что сама давно сомневается, и предложила сделать тест на отцовство без суда.

Мы должны были приехать в клинику в областной центр вместе, сдать анализы. Но Аня заболела, температура. Я психанул, обвинил Ленку в том, что она все это специально.

Лена сказала, что возьмет сама образец у ребенка и передаст мне, раз так. Что и сделала. Два мазка и небольшая прядка волос с корнем, как запросила клиника. Я уточнил, можно ли сдать без присутствия ребенка, мне сказали, что можно, но результат только для меня. Там не будет никаких данных. Приехал, всё сдал и ждал результата, как приговора. Даже оплатил двойную экспертизу, по волоскам, и по мазку.

А вот не отец!

Когда пришёл ответ я кричал… от обиды и злобы. Не отец. 0% вероятности. Мир рухнул. Я чувствовал одновременно облегчение и пустоту. Облегчение, потому что алименты, обязательства — всё это могло закончиться. Пустоту, потому что Аня, которую я качал на руках, которая называла меня папой, вдруг стала чужой.

Я подал в суд, чтобы официально исключить себя из записи.

Лена сначала согласилась, но потом начались странности. Суд назначил экспертизу, а она стала уклоняться: то Аня болеет, то они уехали, то ещё что-то. Из суда ей звонили, разъяснили все риски, она говорила, что извещена и просила оставить ее в покое.

Я злился, но адвокат сказал, что это даже лучше — если она не явится, суд примет решение в мою пользу, без расходов на экспертизу, который сначала все равно придется платить мне. Так и вышло. Вскоре все закончилось.

Перестал платить алименты, перестал видеться с Аней. Лена не возражала, просто исчезла из моей жизни. Знаю, что она переехала в другой город, через год вышла замуж. Вроде бы даже ребенка усыновил ее муж.

Прошло пять лет. Я живу один, работаю, иногда встречаюсь с друзьями. Есть несерьезные интрижки, постоянных отношений не хочу. Жизнь вроде наладилась, но что-то внутри всё равно тянет.

И вот недавно мне попалась страничка бывшей в соц.сети. Там много видео с дочкой. И мужем Лены. С которым у нее уже общий ребенок. Дочка Аня так выросла — длинные волосы, смешная чёлка, а глаза... мои глаза. И улыбка, и как она морщит нос, когда смеётся. Всё моё. Даже если просто поменять лица в какой-нибудь популярном сейчас приложении, то будет разница невелика.

Я не знаю, что это было. Может, я ошибся тогда? Может, тест был неправильный? Может она подложила фальшивый образец? Могла же так сделать? Меня эта мысль не посетила, я думал, что она сделает все, чтоб оттянуть момент отмены отцовства. Ведь это ей невыгодно. Я даже не задумывался, что в конверте могли быть чьи угодно образцы!

Теперь я сижу и думаю: а что, если я был неправ? Что, если я сам оттолкнул свою дочь? И как жить с этим дальше? Смогу ли я, например, восстановить права отца? Если вдруг… надумаю покаяться, явиться к ним и сказать, что всё знаю? Ведь она меня обманула, лишила меня дочери, а ее - настоящего отца.

Вы меня будете осуждать, понимаю. Но разве поступок бывшей не заслуживает осуждения?

///конец письма

Что тут сказать?

Да, скорее всего бывшая реально передала испорченный или липовый образец ДНК. Умышленно. А может и случайно. Кто ж узнает? А дальше классическая схема, про которую мы с вами слышали:

Умилительно возмущение тем, что «нехорошая бывшая лишила отца». И девочку, и нашего дражайшего Евгения.

  • Быть может, он сам себя лишил отцовства, когда в браке, в самый сложный период для любимой (якобы) женщины «развлекался» с друзьями, да испытывал «проблемы с работой»? Да ну, «все так живут», да?
  • Наверное, с отцовства он себя начал лишать в тот момент, когда платил копейки от МРОТ, в надежде «напугать» бывшую жену жизнью с ребенком в нищете и заставить вернуться? Да ну, ерунда, это просто «маленькая месть злой бывшей».
  • Вероятно, первым шагом к лишению отцовства стали попытки избавиться от ребенка? Демонстративно, с предъявлением претензий бывшей жене? Не, хотел бы – сделал бы тест тайно, как уже писалось.

Короче – столько странных поступков, но вот отца девочку и самого отца - дочери лишила коварная бывшая жена.

Да нет, уважаемый, она не лишила отца – отец пропал у ребенка еще в браке. Бывшая жена лишь привела свидетельство о рождении в соответствии с фактом. Отсутствием отца де факто.

Восстановиться? А зачем?

Ну, совсем теоретически – можно попробовать. Но мне прецеденты неизвестны. Можно попытаться что-то сочинить про вновь открывшиеся обстоятельства. Или, по аналогии с прецедентом из определения ВС РФ от по делу № 5-КГ15-75 от 29 сентября 2015 года (разбор по ссылке), попытаться установить отцовство.

Но если ребенок усыновлен – тут шансов нет и 1%. Так, погрешность.

Но даже если такой вариант и реализуем, у суда есть лазейка - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ обстоятельства, прописанные в Постановлении Пленума №16 п. 29, цитирую:

...в исключительных случаях, в целях наилучшего обеспечения интересов ребенка и исходя из приоритетной защиты его прав и интересов (статья 3 Конвенции о правах ребенка, пункт 3 статьи 1 СК РФ), а также с учетом конкретных обстоятельств дела (например, длительных семейных отношений, сложившихся между ребенком и лицом, записанным в качестве его отца, устойчивой эмоциональной привязанности ребенка к этому лицу, намерения данного лица продолжать воспитывать этого ребенка и заботиться о нем как о своем собственном ребенке) суд может отказать в удовлетворении иска об оспаривании отцовства.

Откинув юридическое - у меня один насущный вопрос: а зачем оно вам надо?!

  • Вы страстно старались избавиться от отцовства, от обязательств? Было дело.
  • Избавились? Да, и совершенно безболезненно!
  • Зачем этот цирк? Для чего? Неужто бывшей так хочется насолить? Отомстить?

Вы же можете попытаться наладить контакт без официальных метаний. Явиться на поклон к бывшей, признаться, что да, шутку ее поняли – хороша шутка, но с ребенком хотите общаться и понимаете, что ребенок ваш. Помогать без судебных решений и прочего. Можете же? Можете.

Запретит? Имеет полное право. Но и официальное признание ребенка (через разрушение сложившейся семьи с усыновителем!) не даст вам ничего, кроме негатива.

Ответьте себе на вопрос:

  1. Помнит ли вас ребенок? Именно как отца, а не как "дядю из эпизодов памяти".
  2. Нужны ли вы ребенку и что вы ему можете дать?
  3. Реально ли вы переживаете за будущее ребенка или просто чешете свое возмущенное эго, что от вас… избавились и желаете просто сделать ей небо в цветочек?

Вне зависимости от ответов дам совет: живите той жизнью, которую хотели и заслужили. Она вполне себе неплоха…

Больше добавить без мата нечего. Предельно вежлив и официален.

«Нравлик», ага. Все прочее как пожелаете…