Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Величайший развод тысячелетия! Электрические авто как инструмент уничтожения автогигантов Европы

Электрические автомобили. Они ворвались в нашу жизнь как «технология будущего», обещая экологичность, экономичность и спасение планеты. Но что, если за этим трендом скрывается не забота об окружающей среде, а холодный расчет? Впечатляющее продвижение электрокаров уже ударило по крупнейшим автопромышленным державам, и особенно сильно досталось Европе. Что, если вся эта «электрическая революция» — не более чем масштабная геополитическая игра, направленная на устранение конкурентов? На первый взгляд электромобили кажутся логичным развитием технологий. Но почему именно сейчас электрические автомобили стали обязательной нормой, а Евросоюз так рьяно продвигает запрет на двигатели внутреннего сгорания? Европа, со своими легендарными автогигантами вроде Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, просто не успела адаптироваться. Европа десятилетиями была законодателем мод в автомобильной индустрии. Немецкие двигатели внутреннего сгорания считались эталоном надежности, а шведские машины — воплощением безо
Оглавление

Электрические автомобили. Они ворвались в нашу жизнь как «технология будущего», обещая экологичность, экономичность и спасение планеты. Но что, если за этим трендом скрывается не забота об окружающей среде, а холодный расчет? Впечатляющее продвижение электрокаров уже ударило по крупнейшим автопромышленным державам, и особенно сильно досталось Европе.

Что, если вся эта «электрическая революция» — не более чем масштабная геополитическая игра, направленная на устранение конкурентов?

Кто стоит за «зеленым трендом»?

На первый взгляд электромобили кажутся логичным развитием технологий.

https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/VgfEcueL4SAIpeCCaWcMFQ--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTEyMDA7aD03MDY-/https://o.aolcdn.com/hss/storage/midas/fb707386d5227dff4ced37dbb948494/204130311/488200356-ed.jpg
https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/VgfEcueL4SAIpeCCaWcMFQ--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTEyMDA7aD03MDY-/https://o.aolcdn.com/hss/storage/midas/fb707386d5227dff4ced37dbb948494/204130311/488200356-ed.jpg

Но почему именно сейчас электрические автомобили стали обязательной нормой, а Евросоюз так рьяно продвигает запрет на двигатели внутреннего сгорания? Европа, со своими легендарными автогигантами вроде Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, просто не успела адаптироваться.

Как электрокары разрушили европейский автопром?

Европа десятилетиями была законодателем мод в автомобильной индустрии. Немецкие двигатели внутреннего сгорания считались эталоном надежности, а шведские машины — воплощением безопасности. Но с приходом электрической эпохи всё изменилось:

  1. Разрушение производственных цепочек. Переход на электрокары требует колоссальных инвестиций. Производственные линии, рассчитанные на ДВС, стали бесполезными, а для создания электромобилей потребовались совершенно новые технологии. Заводы начали закрываться, а тысячи рабочих остались без работы.
  2. Дефицит сырья. Европейским производителям пришлось буквально "просить" доступ к литиевым ресурсам, которые контролируются Китаем и другими странами. В то время как Tesla и китайские марки уже выпускали миллионы электромобилей, европейцы теряли время на борьбу за материалы.
  3. Жёсткие экологические стандарты. Евросоюз навязал автогигантам настолько строгие нормы выбросов, что производство машин с ДВС стало практически нерентабельным. Но кто выиграл от этого?
  4. Уход с рынка. Бренды, которые не успели перестроиться, вынуждены были уйти с некоторых рынков. Honda и Ford сократили своё присутствие в Европе, а у легендарных Volkswagen и Renault начались финансовые проблемы.

Электромобили — спасение планеты или хитрый манёвр?

Казалось бы, электромобили должны помочь сократить выбросы углекислого газа. Но насколько экологична сама их «производственная цепочка»?

  • Добыча лития и кобальта разрушает экосистемы.
  • Утилизация батарей до сих пор остается нерешённой проблемой.
  • А если учесть, что большая часть электричества в Европе до сих пор производится с помощью угля и газа, то вопрос экологичности электромобилей становится и вовсе риторическим.

Кто проиграл, а кто выиграл?

Очевидно, что от электромобильного бума пострадали именно развитые страны, где доминировало производство машин с ДВС. Германия, Франция, Италия — те, кто раньше был на вершине автомобильной пирамиды, теперь вынуждены догонять.

А кто выиграл? Китай, который уже контролирует большинство мировых рынков аккумуляторов и активно развивает свои бренды электрокаров. Tesla? Да, но она больше исключение, чем правило, и даже Илону Маску приходится закупать аккумуляторы у китайских поставщиков.

Великое «разводилово» или план по переделу мира?

Электромобили преподносятся как прогресс, но реальность куда мрачнее. За блестящими обещаниями кроется жёсткий передел глобального рынка. Пока Европа пытается выжить в новой реальности, Китай и США диктуют правила игры.

Так может, весь этот «зеленый тренд» — просто инструмент для устранения конкурентов? Окончательный удар по европейской промышленности? Вопрос остаётся открытым.

А вы как думаете, кто на самом деле выиграл от этой «электрической революции»? Делитесь своим мнением — правда рождается в споре!