Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Почему во всем мире авто дешевые, а в России — это роскошь?

Оглавление

Когда вы слышите слова «дешевые автомобили», к вам, наверное, сразу приходят на ум Китай, Индия или даже страны Европы, где автомобили можно купить по ценам, которые не пугают даже самых скромных потребителей. Но что происходит в России?

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/03/1762068811_0:0:3180:2048_1920x0_80_0_0_92062e8d5afb9610d2d9afe2f1f7d5ed.jpg
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/03/1762068811_0:0:3180:2048_1920x0_80_0_0_92062e8d5afb9610d2d9afe2f1f7d5ed.jpg

Здесь, в самом сердце Восточной Европы, с каждым годом автомобиль становится не просто дорогим, а настоящей роскошью. И не потому, что россияне вдруг начали покупать дорогие машины, а из-за одного элемента, который может сделать покупку авто в нашей стране непосильным грузом. Речь, конечно же, о утильсборе.

Утильсбор: почему это не просто налог, а новый способ обогащения?

Когда в 2012 году в России был введен утилизационный сбор на автомобили, всем казалось, что это мера, направленная на улучшение экологии и создание условий для безопасной утилизации старых машин. Но с каждым годом ставка этого сбора росла. И вот, на сегодняшний день, утильсбор стал одним из самых серьезных факторов, который увеличивает стоимость автомобиля.

Зачем же он нужен? По заявлениям, деньги от утилизационного сбора должны идти на переработку и утилизацию старых автомобилей. Однако реальность такова, что сам сбор вряд ли решает проблему загрязнения или переполненных свалок. Скорее всего, он стал просто еще одним инструментом для наполнения бюджета, тем более, что размеры сбора зачастую превышают стоимость самой машины.

Так, например, для автомобилей с объемом двигателя свыше 3 литров утильсбор может составить более 500 тысяч рублей.

Проблема на фоне мировых тенденций

Между тем, в большинстве развитых стран утильсбор давно не является таким камнем преткновения для автолюбителей. В США, странах ЕС или Японии акцент сделан на стимулировании переработки автомобилей и снижение экологического ущерба за счет более эффективных и разумных мер. В Европе, например, действует система скидок и бонусов за сдачу старых автомобилей на переработку, а в США экономическая политика направлена на создание максимально доступных условий для покупки новых машин, чтобы старые модели просто исчезали с дорог.

https://acontrols.rentride.ru/storage/arenda/AutoEkat/AutoEkat-4.jpg
https://acontrols.rentride.ru/storage/arenda/AutoEkat/AutoEkat-4.jpg

Но в России подход другой: вместо того чтобы поощрять обновление автопарка и снижение выбросов загрязняющих веществ, мы наблюдаем излишнюю нагрузку на граждан, которые и так не могут себе позволить новое авто из-за высоких цен. В результате старые машины не только продолжают «жить» дольше, но и загрязняют окружающую среду.

Что в итоге?

Надо ли говорить, что утильсбор стал настоящей преградой для многих россиян, мечтающих о собственном автомобиле? Если в Европе или Америке новый автомобиль часто является доступным средним классом, то в России это скорее роскошь. А все потому, что утильсбор превращает автопокупку в еще одну финансовую нагрузку, которая, по сути, не имеет реальной экологической или социальной оправданности.

Так что, пока в других странах машины дешевеют, в России автомобили все больше становятся предметом элитного потребления, доступным лишь ограниченному числу граждан. К сожалению, по всем признакам, утильсбор будет только увеличиваться, а мы, похоже, так и будем ездить на старых машинах, забыв о новом авто, как о несуществующей мечте.