Найти в Дзене
ИГРОБОТЫ

Обзор игры про ученицу Бабы Яги "REKA" (Ранний доступ)

Осенью 2024 года новоиспечённая немецкая компания Emberstorm Entertainment выпустила инди-игру REKA, которая пока является её единственным проектом, и то незавершенным, находящимся в раннем доступе.

REKA - главный игровой персонаж. Это молодая девушка, которая становится ученицей Бабы-Яги, и вместе с ней путешествует по миру в избушке на курьих ножках, выполняя задания сельских жителей и волшебных существ.

-2

Старославянский фольклор богат, интересен и удивителен, в особенности если это касается ведьм и злых духов. И, концепция игры настраивает на погружение в мир колдовских зелий и волшебных отваров, могущественных богов и злобных нечистей, фэнтезийный миров и магических обрядов.

Но, по ходу прохождения игры, понимаешь, что фантазия разработчиков оказалась скуднее, чем познания даже маленького русского ребенка в этой сфере.

Какие задания, по мнению сценариста, могут дать местные жители начинающей ведьме и "заместителю" величайшей колдуньи Яги, ставшей проводником между миром людей и миром духов? Конечно же, состряпать какого-нибудь "борща", собрать урожай или найти пропавшую животинку. Есть всё же некоторые задания, связанные непосредственно с магией, но большинство, к сожалению, будет по типу "Принеси, подай, иди лесом, не мешай".

-3

Да и с персонажами мифологии творится какая-то "чертовщина": уродливая горбатая Баба Яга в этой игре преобразуется в милую старушку.

-4

"Людки", по волшебному заклятию превращаются в деревянных скачущих идолов, а Леший выбирает себе образ оленя, будто подражая Лесному Духу из "Принцессы Мононоке".

-5

На удивление, известная сценаристка компьютерных игр Рианна Пратчет, написавшая сценарии к таким успешным играм, как Over Lord и Tomb Raider, в этот раз очень поверхностно подошла к работе. Основные задания сюжетной линии не очень-то занимательны, а диалоги с жителями незаурядны и скучны. Вероятно, стоило более углубиться в эту тему, прежде чем браться за сценарий. Как, например, это сделали создатели Черной Книги, собрав реальный исторический фольклор и сколотив из него игруху с добротным и познавательным сюжетом, бережно сохранившим старинное верование.

В целом, в REKA нет какого-либо экшена, захватывающей истории, стремительного развития событий. Это неспешная игра "релакс", где необходимо бродить по карте, собирать предметы, общаться со встречными людьми и нелюдями, готовить еду и обустраивать свою избушку. Но, именно в этом заключается её преимущество и особенность.

-6

Пожалуй, главной фишкой этого проекта является избушка на курьих ножках (хотя там не только ножки, а добротная половина курицы).

-7

Домовладение доступно не сразу. Для этого сначала необходимо выполнить некоторые задания Яги, затем провести некий обряд "сама на печку, курочку под печку", который возродит разрушенную избу.

-8

Её можно строить и обустраивать на свой вкус, деля на комнаты и этажи, пристраивая террасы. Уж тут можно дать волю своей фантазии, и создавать постройки от скромной лачуги до многоэтажного особняка.

-9

Для этого понадобятся материалы, которые можно собирать в игровом мире. А украшения и мебель для дома можно получать в награду за выполнение заданий или находить в сундуках, рандомно разбросанных по карте.

-10

Таким же способом можно найти одежду для Реки и преображаться на своё усмотрение, меняя прически, одежду, обувь, цвет волос, глаз и даже налепить татуировки.

-11

Подкинув дровишек в печь, Река может готовить разные блюда. Рецепты можно получить случайным образом помещая в чашу различные сочетания ингредиентов, а можно узнать у кого-то из людей, спросить у старухи или найти в книгах.

-12

Своим спокойным геймплеем с отсутствием конфликта, возможностью редактирования персонажа и дома игра напоминает эдакий старославянский Sims.

Хотя в Симах и то бывают напряжённые моменты и даже возможность умертвить главного персонажа. Даже в сравнении с такой игрой REKA - полный Дзен.

Возможно именно этим игра привлекла много пользователей, оставивших положительные отзывы. Никто не пытается убить или напасть на главного героя, ничто не гонит в шею, не заставляет напрягать мозги.

Просто бегаешь, любуешься красивыми пейзажами в теплых приятных тонах с прекрасным сочетанием цветовой гаммы в стиле фолк-арт и занимаешься делами насущными. К слову графика очень простая, но "сипматишная".

А "дел насущных" по крайней мере пока очень мало. Основной сюжетной линии доступна только первая глава, которая пролетит относительно быстро: только начнёшь потихоньку вникать в суть происходящего, как игра закончилась. Но это не беда, игру можно продолжить в режиме песочницы, бродя по рандомно сгенерированным местам и выполняя побочные задания от жителей.

И это, к сожалению, не единственный недостаток раннего доступа. Огромное количество багов может быстро перевести расслабляющий геймплей в напрягающий. К тому в игре неудобное управление, строительство, иногда не понятно как управлять или взаимодействовать с предметами, что вообще от игрока требуется, что

порой заставляет кручиниться, как героя сказки "Поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что".

Несмотря на ужасное исполнение, задумка игры отличная и атмосфера располагает к себе. И возможно разработчикам удастся вложить в эту идею больше энтузиазма, больше истории и меньше багов. А пока игра ещё очень сырая, но есть уже можно.

-13

Возможно, Вам будет интересно: