Осенью 2024 года новоиспечённая немецкая компания Emberstorm Entertainment выпустила инди-игру REKA, которая пока является её единственным проектом, и то незавершенным, находящимся в раннем доступе.
REKA - главный игровой персонаж. Это молодая девушка, которая становится ученицей Бабы-Яги, и вместе с ней путешествует по миру в избушке на курьих ножках, выполняя задания сельских жителей и волшебных существ.
Старославянский фольклор богат, интересен и удивителен, в особенности если это касается ведьм и злых духов. И, концепция игры настраивает на погружение в мир колдовских зелий и волшебных отваров, могущественных богов и злобных нечистей, фэнтезийный миров и магических обрядов.
Но, по ходу прохождения игры, понимаешь, что фантазия разработчиков оказалась скуднее, чем познания даже маленького русского ребенка в этой сфере.
Какие задания, по мнению сценариста, могут дать местные жители начинающей ведьме и "заместителю" величайшей колдуньи Яги, ставшей проводником между миром людей и миром духов? Конечно же, состряпать какого-нибудь "борща", собрать урожай или найти пропавшую животинку. Есть всё же некоторые задания, связанные непосредственно с магией, но большинство, к сожалению, будет по типу "Принеси, подай, иди лесом, не мешай".
Да и с персонажами мифологии творится какая-то "чертовщина": уродливая горбатая Баба Яга в этой игре преобразуется в милую старушку.
"Людки", по волшебному заклятию превращаются в деревянных скачущих идолов, а Леший выбирает себе образ оленя, будто подражая Лесному Духу из "Принцессы Мононоке".
На удивление, известная сценаристка компьютерных игр Рианна Пратчет, написавшая сценарии к таким успешным играм, как Over Lord и Tomb Raider, в этот раз очень поверхностно подошла к работе. Основные задания сюжетной линии не очень-то занимательны, а диалоги с жителями незаурядны и скучны. Вероятно, стоило более углубиться в эту тему, прежде чем браться за сценарий. Как, например, это сделали создатели Черной Книги, собрав реальный исторический фольклор и сколотив из него игруху с добротным и познавательным сюжетом, бережно сохранившим старинное верование.
В целом, в REKA нет какого-либо экшена, захватывающей истории, стремительного развития событий. Это неспешная игра "релакс", где необходимо бродить по карте, собирать предметы, общаться со встречными людьми и нелюдями, готовить еду и обустраивать свою избушку. Но, именно в этом заключается её преимущество и особенность.
Пожалуй, главной фишкой этого проекта является избушка на курьих ножках (хотя там не только ножки, а добротная половина курицы).
Домовладение доступно не сразу. Для этого сначала необходимо выполнить некоторые задания Яги, затем провести некий обряд "сама на печку, курочку под печку", который возродит разрушенную избу.
Её можно строить и обустраивать на свой вкус, деля на комнаты и этажи, пристраивая террасы. Уж тут можно дать волю своей фантазии, и создавать постройки от скромной лачуги до многоэтажного особняка.
Для этого понадобятся материалы, которые можно собирать в игровом мире. А украшения и мебель для дома можно получать в награду за выполнение заданий или находить в сундуках, рандомно разбросанных по карте.
Таким же способом можно найти одежду для Реки и преображаться на своё усмотрение, меняя прически, одежду, обувь, цвет волос, глаз и даже налепить татуировки.
Подкинув дровишек в печь, Река может готовить разные блюда. Рецепты можно получить случайным образом помещая в чашу различные сочетания ингредиентов, а можно узнать у кого-то из людей, спросить у старухи или найти в книгах.
Своим спокойным геймплеем с отсутствием конфликта, возможностью редактирования персонажа и дома игра напоминает эдакий старославянский Sims.
Хотя в Симах и то бывают напряжённые моменты и даже возможность умертвить главного персонажа. Даже в сравнении с такой игрой REKA - полный Дзен.
Возможно именно этим игра привлекла много пользователей, оставивших положительные отзывы. Никто не пытается убить или напасть на главного героя, ничто не гонит в шею, не заставляет напрягать мозги.
Просто бегаешь, любуешься красивыми пейзажами в теплых приятных тонах с прекрасным сочетанием цветовой гаммы в стиле фолк-арт и занимаешься делами насущными. К слову графика очень простая, но "сипматишная".
А "дел насущных" по крайней мере пока очень мало. Основной сюжетной линии доступна только первая глава, которая пролетит относительно быстро: только начнёшь потихоньку вникать в суть происходящего, как игра закончилась. Но это не беда, игру можно продолжить в режиме песочницы, бродя по рандомно сгенерированным местам и выполняя побочные задания от жителей.
И это, к сожалению, не единственный недостаток раннего доступа. Огромное количество багов может быстро перевести расслабляющий геймплей в напрягающий. К тому в игре неудобное управление, строительство, иногда не понятно как управлять или взаимодействовать с предметами, что вообще от игрока требуется, что
порой заставляет кручиниться, как героя сказки "Поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что".
Несмотря на ужасное исполнение, задумка игры отличная и атмосфера располагает к себе. И возможно разработчикам удастся вложить в эту идею больше энтузиазма, больше истории и меньше багов. А пока игра ещё очень сырая, но есть уже можно.
Возможно, Вам будет интересно: