Найти в Дзене
ИГРОБОТЫ

Обзор игры Black Book (Черная книга)

Черная книга - это игра, созданная российской компанией Мортёшка.
И первое что хочется воскликнуть, обозревая эту игру: "Ну наконец-то!"
Существует огромное количество зарубежных игр, за основу которых взяты древние предания, легенды и мифология других стран. В то время когда большинство отечественных разработчиков предпочитают предавать забвению свой народный фольклор. У нас-то здесь идей для вдохновения - непочатый край, учитывая древность истории, разнообразие верований, обычаев и убеждений большого количества народностей, тесно переплетающихся на родной земле.

И вот, наконец-то, "Мартёшка" взялась за дело со всей серьёзностью. Создатели кропотливо собрали былины и обычаи Пермского края, бережно сохранив их в первозданном виде, и сплели в захватывающую сюжетную линию игры. Сюжет на самом деле получился интересный, местами обескураживающий.

-2

А подробнее ознакомиться с культурой Пермского края можно с помощью быличек и записей в энциклопедии, которые будут попадаться на протяжении всей игры

-3

В центре событий начинающая ведьма Василиса, которой предстоит открыть семь печатей колдовской книги, о которой есть реальное  упоминание в откровениях Иоана Богослова.
Василисе, получая задания с прохождением карты, предстоит пройти всё новые испытания, повстречать разные виды нечисти и открыть печать за печатью Черной книги. И всё это - ради спасения своего возлюбленного, попавшего в ад.

-4

На каждому шагу, игра толкает нас к выбору. Иногда этот выбор будет не прост, так как люди порой совершают больше злодеяний, чем черти. Результаты наших выборов будут измеряться грехами, а от количества грехов будет зависеть возможная концовка игры.

-5

Основной геймплей состоит из трёх частей: битвы, менеджмент и диалоги.

-6

В качестве битв здесь использована пошаговая стратегия боя. Василиса поочередно с соперниками наносит удары с помощью слов из черной книги, каждое из которых имеет разные эффекты.

-7

В некоторых заданиях сложные бои можно обойти, сыграв с противником в "дурочка"

-8

Можно менять и подбирать тактику боя, собирая избранные слова для составления заговора.

-9

Менеджмент в этой игре представлен в виде нескольких вкладок, доступных между прохождениями заданий. В пестере нас ожидают черти, которых необходимо отправлять на работу, присутствует шкала улучшения навыков, а также сумка где можно хранить различные травы и обереги.

-10
-11

Битвы и менеджмент вместе взятые составляют не более 40% от всей игры. Всё остальное это повествование и диалоги...

-12

Диалоги...

-13

И снова диалоги.

-14

Именно они создают мистическую и погружающую с головой атмосферу игры. А ещё более этому  способствует прекрасный лиричный текст, описывающий события в локациях, и профессиональная актерская озвучка персонажей. В этих диалогах степенно раскрывается сюжетная линия и буквально в каждой локации и каждой фразе предоставляет игрокам выбор.

-15

Большинство результатов наших действий, мы можем увидеть сразу, а некоторые из них имеют более долговременный эффект и повлияют на судьбы нашего окружения.

Всё в игре соткано с особой тщательностью и аккуратностью. Ну, пожалуй, всё, кроме изображения. Даже для двумерной графики, рисунки ну уж ооочень простенькие, словно склеенные из кусочков цветной бумаги. Но, в некоторой степени, этот фактор даже дополняет антураж игры.

-16

Недавно вышло дополнение к игре "Бесконечные битвы". Здесь игра приобрела уже более отчётливый жанр "рогалика", акцентируя внимание на битвах, происходящих на рандомной карте. В этом дополнение необходимо пройти и победить Сатану в течении трёх игровых дней. В случае поражения игра начинается заново и возможностью улучшить некоторые навыки Василисы.

Игра получила положительные отзывы от большинства критиков, и заслужила внимание большого количества аудитории, в том числе зарубежной. И стала одной из топовой российских игр 2021 года.

Возможно Вам будет интересно: