Многие, вероятно, помнят драматическую сцену затопления берлинского метро из киноэпопеи Озерова. В Берлине функционировали две обособленные транспортные системы: U-Bahn, собственно метрополитен, и S-Bahn (Stadtschnellbahn) – наземные электропоезда, чьи пути частично пролегали в туннелях. Анализируя последствия затопления метро или S-Bahn именно в Берлине, необходимо учитывать небольшую глубину заложения обеих систем. Туннели проложены всего в трех-четырех метрах под землей, и к апрелю 1945 года многие из них были засыпаны обвалами от взрывов авиабомб или заполнены водой. 24 апреля 1945 года рейхсляйтер Мартин Борман, опасаясь проникновения советских войск по подземным коммуникациям, обратился в Берлинское транспортное управление (BVG) с вопросом о целесообразности затопления метро. Ему сообщили, что эта мера не даст значительного эффекта, так как в большинстве участков вода поднимется не выше метра. Исключением являлись туннели, проходящие под Ландвер-каналом в центральной части города