Польша оказалась оккупирована нацистами уже в сентябре 1939-го: за исключением бывших ее западноукраинских, литовских и белорусских территорий, что спасла тогда освободительным Западным походом доблестная Красная армия.
Уцелевшая часть Польши тогда получила от Гитлера довольно странный статус Генерал-губернаторства: вроде как Рейх, а вроде как и нет.
Но что же немцы стали делать с населением Генерал-губернаторства: особенно со слабым полом?
Немцы считали всех без исключения полек своей законной добычей, немногим лучше домашнего скота. Фактически солдаты Вермахта имели право схватить на улице любую понравившуюся симпатичную польку. И тут же любезно воспользоваться ее услугами, скажем, прямо в армейском грузовике.
Да и в дома польские никто не запрещал немцам врываться...
Наиболее непокорных пани гитлеровцы отправляли прямиком в солдатские дома удовольствий или же на опыты в многочисленные концлагеря. Но у полек тогда появился один путь продолжения сносной жизни при новых хозяевах. Прямой путь в служанки к немцам.
Дело в том, что Гитлер еще в конце 1930-х всерьез озаботился ситуацией, когда немецкие фрау оказались слишком заняты домашними делами, вместе деторождения. Дабы спасти немок от беспощадной повседневной рутины фюрер предложил набирать в служанки жительниц оккупированных восточных территорий.
- Но вот беда: все отлично понимали в руководстве Третьего рейха, что очень скоро бравые немецкие мужчины этим восточным служанкам бесправным наплодят детей. Потому принято было в домашнюю обслугу набирать «наиболее близкие арийцам» элементы. Среди которых оказались и польки. Дабы дети рождались более-менее расово полноценными с точки зрения нацисткой расовой идеологии.
В служанки и помощницы по хозяйству для немецких семей отбирались наиболее высокие, атлетичные, широкобедрые, светловолосые да голубоглазые польки. А их характер должен был «быть предельно схож с нордическим». Так действовала особая программа «регерманизации» польских женщин.
Около 7 тысяч таких «расово верных» полек в 1940-1944 гг привезли на работу служанками в восточную Германию, где за их «перевоспитанием» и поведением строго следило Гестапо. Участницы программы «регерманизации» должны были посещать собрания немецких женщин. Эти же барышни обязаны были писать домой из Рейха хвалебные письма следующего содержания:
- Хайль Гитлер, как мне хорошо в Германии живется. Я уже почти как настоящая немка стала! Чего и вам от души желаю, сестры-подруги.
Однако после 3-5 лет жизни в Третьей Рейхе «германизированная» и отлично изучившая немецкий язык полька могла технически получить шанс даже на официальный брак с немцем и на немецкое же гражданство.
- Впрочем, программа особо не удалась - в 1945-м году героическая Красная армия освободила Польшу и разгромила нацистскую Германию. А потому ни одна польская служанка в рамках «регерманизации» получить подданство Третьего рейха попросту так и не успела.
Тем более, что программа «регерманизации расово верных полек» здорово буксовала еще и прежде: обычно немецкие хозяева в ответ только дружно хохотали, заслышав от своих польских служанок, что, мол, те теперь тоже к «расе господ» почти что относятся. И продолжали от души издеваться над своими де-факто рабынями с востока.