Я уже недавно рассказывал о пресловутой сети японских «станций утешения» второй мировой. Так вот немцы вполне себе ровно такую же штуку в 1939-1945 гг прокрутили. Правда, куда менее почему-то освещенную в рамках уроков истории. Расскажем же сегодня и об этом не менее позорном явлении.
...С самым началом второй мировой и вторжением в Польшу немецкие командиры озаботились созданием целой сети военных публичных домой. Так называемых зонненбетов. От немецкого жаргонизма Sonnenbett - буквально «солнечная кровать». Или же называли такие заведения еще и Freudenhaus - «дом удовольствий».
- А все потому что в оккупированной Польше немецкие солдаты с осени 1939-го развернули настоящую охоту на местных польских пани. И, нет, немецкие генералы вовсе не особо переживали за честь польских девушек. Просто такой разгул страстей предельно сильно бил по общей дисциплине в Вермахте. И способствовал распространению всякого рода постыдных заболеваний. Плюс еще больше настраивал против оккупантов и без того озлобленное местное население.
- Ради захвата новых «сотрудниц» в «дома удовольствий» немцы в той же Польше устраивали целые массовые рейды на гражданских, отбирая молодых девиц едва старше 15 лет. Поляки такие рейды оккупантов на мирняк в целом называла lapanka-ми. Часть пленниц оставалась обслуживать немецких солдат по месту жительства, часть, как остарбайтеринн, отправляли за тем же делом непосредственно в Германию.
Очень быстро практика зонненбетов распространилась на все оккупированные фашистами страны Европы. И к 1942-му году имелось уже свыше 400 таких заведений. В том числе, на оккупированной территории СССР.
- Известен яркий пример Смоленска: здесь немцы в главной местной гостинице открыли шикарный «дом удовольствий», предназначенный чисто для нужд герров-офицеров и летчиков Люфтваффе. Работали тут сотни советских девушек и девочек, насильно затащенных сюда прямо с улиц.
Сотрудник швейцарского Красного креста Франц Мавик так описывал ситуацию на улицах Варшавы лета 1942-го года:
- Специальные немецкие военные в форме внимательно выслеживают на улице всех местных девушек возрастом 15-25 лет. И если находят замеченную польку подходящей для «дома удовольствий», тут же, хохоча, увозят с собой на грузовике.
Условия в солдатских зонненбетах для «персонала» создавались просто адскими. Каждая «сотрудница» обязана была «поработать» с как минимум 20-30 гостями за смену. На каждого клиента отводилось от 15 минут до максимум получаса.
- Неудивительно, что вонь в немецких домах удовольствий нередко такая стояла, что клиентам дополнительно зажимы для носа выдавали. Ведь и сами девушки помыться времени не имели, да и гости их отнюдь не из горячих ванных только вылезали...
Стоил каждый визит во фройденхаус 3 рейхсмарки, отправлявшиеся впрочем в немецкую казну, а вовсе не самой работнице. Каждая «сотрудница» обязана была проходить регулярный медосмотр.
Иногда пленницам удавалось бежать, как например, в Норвегии конца 1941-го, где из местного дома терпимости бежали советские и польские «работницы». Спасение бедняжки нашли лишь в местной лютеранской церкви, сумевшей скрыть беглянок от немецкого розыска.
- Особого расцвета система зонненбетов достигла, впрочем, во Франции, где местные девицы добровольно шли на службу в подобные заведения - за скромную оплату. Француженки без проблем работали в военно-полевых домах терпимости.
А вот еврейкам в подобных заведениях запрещалось даже принудительно появляться: иудейкам категорически с «истинными арийцами» ни в какие горизонтальные отношения нельзя было вступать.
Некоторые зонненбеты немцы умудрялись делать и мобильными. Подстроенными, так скажем, под тактику быстрого блицкрига.
- Дома терпимости всегда должны за наступающей армией поспевать, - произнес еще в 1940-м свою историческую фразу генерал Франц Гальдер.
Немецкие солдаты получали особые талоны - пропуска в дома терпимости, выдаваемые непосредственно ОКХ, Верховным командованием сухопутных войск. В месяц военнослужащий Вермахта за хорошую службу без косяков мог получить до 5-6 подобных талонов.
- Солдатские дома начинали свою работу с 10 часов утра. И работали до 9 вечера, после чего военнослужащим полагалось заведения немедленно покинуть: отбой близко.
- Любопытно, что по высшему разряду обслуживались пилоты люфтваффе: перед визитами летунов Геринга в комнатах свиданий непременно менялось постельное белье, а девушек обязывали были помыться. А само обслуживание воздушного аса могло растянуться и на целый час.
Делились немецкие дома терпимости на солдатские и офицерские. Вторые отличались куда большим комфортом, претензией на чистоту. Причем солдат, что пытался пробраться в офицерский дом, запросто при раскрытии обмана мог схлопотать наказание - несколько суток ареста. А вот военным «дружественных стран», венграм, румынам, итальянцам, любые немецкие дома терпимости посещать строго запрещалось.
- Интересно, что служивый должен был перед обслуживанием получить и порядковый номер девушки. Чтобы, если вдруг все же какую болячку подцепил, было на кого конкретно по инстанциям пожаловаться. А то знаете ли, сегодня врачи проверили, а болячка лишь завтра проявилась.
- Еженедельный визит в такие заведения необходим каждому молодому солдату Вермахта, - говорил в сентябре 1941-го гитлеровский генерал-фельдмаршал Вальтер фон Браухич. - Ради поддержания его здоровья, включая психическое. А также ради поднятия общего боевого духа в войсках.
Надпись на стене одного такого заведения: каждый солдат строго обязан использовать свободно распространяемые средства защиты.