Найти в Дзене
Extreme Sound

12 сокровищ из "Антологии" The Beatles

Оглавление

Привет, битломаны и просто любители хорошей музыки! В середине 90-х The Beatles выпустили серию "Anthology" – три двойных сборника, призванных, по сути, "переиграть" бутлегеров на их же поле. Ни у одного другого артиста – ни у Боба Дилана, ни у Pink Floyd, ни у Брюса Спрингстина – неизданные дубли, обрывки сессий и наброски не ценились коллекционерами так высоко, как у "ливерпульской четверки".

Anthology 3
Anthology 3

Но, честно говоря, в отличие от многих других, у The Beatles не так уж много материала осталось "за бортом" официальных релизов. Почти всё, что они записали в студии, вошло в 12 номерных альбомов и сборник синглов Past Masters. Те немногие качественные "остатки" были затерты до дыр на бутлегах.

Все изменилось после встречи Пола Маккартни и вдовы Джона Леннона, Йоко Оно, 19 января 1994 года, по случаю посмертного включения Леннона в Зал славы рок-н-ролла. После вручения награды они обсудили возможность доработки нескольких незаконченных сольных песен Джона для включения в серию "Anthology".

Anthology 2
Anthology 2

И вот тут "Anthology" превратилась из простого "разбора архивов" (вроде Bootleg Series Дилана) в нечто большее. Выстроив в хронологическом порядке самые ранние записи группы (кавер на "That'll Be the Day" Бадди Холли 1958 года, когда они еще звались The Quarrymen), последнюю песню, записанную вместе (символично – ремикс "The End"), и эти недавно завершенные демо, три тома рассказали полную историю величайшей поп-группы мира – взлет, падение и всё, что было между ними.

Всего было собрано более 150 треков. Некоторые – лишь фрагменты, другие – просто диалоги. Есть и записи с концертов с ужасным качеством звука, где группу едва слышно за криками фанаток. Но лучшие из этих записей раскрывают ту сторону истории группы, которая оставалась недокументированной (по крайней мере, официально) более четверти века.

Anthology 1
Anthology 1

Хотя на шести дисках разбросано множество альтернативных версий классики (и многие из них заслуживают внимания), мы считаем, что настоящие жемчужины "Антологии" – это те 12 треков, которые по тем или иным причинам вообще не попали на оригинальные альбомы. Мы не утверждаем, что всем им там было место, но рады, что они в итоге нашли свой дом.

12 избранных треков из "Антологии" The Beatles:

1. "Like Dreamers Do"
Из: 'Anthology 1'

Одна из первых песен, подписанных Ленноном и Маккартни (но на самом деле полностью написанная Полом). "Like Dreamers Do" была частью прослушивания группы для Decca Records в 1962 году. Как известно, лейбл отказал Битлз, и песня осталась неизданной более 30 лет. Она не гениальна (даже Маккартни признавал, что она не очень хороша), но это важный ранний маркер в развитии их авторского дуэта и решающий шаг на пути группы к славе.

2. "One After 909"
Из: 'Anthology 1'

Еще одна ранняя оригинальная песня Леннона-Маккартни. Первую попытку записать "One After 909" Битлз предприняли в 1963 году во время тех же сессий, что и сингл "From Me to You". Позже группа вернулась к песне во время знаменитого концерта на крыше в январе 1969 года, и эта версия в итоге вышла на альбоме Let It Be (1970). Ранний, немного сырой дубль 1963 года показывает, насколько одновременно раскованными и собранными могли быть The Beatles в годы становления.

3. "You Know What to Do"
Из: 'Anthology 1'

Первой песней, которую Джордж Харрисон написал и спел с Битлз, была "Don't Bother Me" с альбома With the Beatles (1963). Следующий раз он проявил себя как автор и вокалист лишь два года спустя с "I Need You" на альбоме Help!. Между этими событиями он записал демо еще одной своей песни, "You Know What to Do", во время сессий для A Hard Day's Night. Но Ринго Старра не было на записи, поэтому песня пролежала на полке, пока ее не воскресили более 30 лет спустя для первой "Антологии".

4. "Leave My Kitten Alone"
Из: 'Anthology 1'

На альбоме Beatles for Sale (1964) и так уже много каверов, что, возможно, объясняет, почему этот (песню написал и записал Литтл Вилли Джон в 1959 году) остался за бортом. Это отличный рок-н-ролл, который смотрелся бы лучше некоторых треков, попавших на Beatles for Sale. Долгое время будучи фаворитом на бутлегах, "Leave My Kitten Alone" официально вошла в наследие группы с выходом Anthology 1 в 1995 году.

5. "If You've Got Trouble"
Из: 'Anthology 2'

Когда альбомы Битлз становились слишком длинными, обычно "под нож" шли песни Джорджа Харрисона. Но в случае с Help! не повезло песне "If You've Got Trouble", написанной Ленноном и Маккартни для Ринго Старра. Она никому особо не понравилась, и в итоге "звездным часом" барабанщика стал кавер на кантри-хит Бака Оуэнса "Act Naturally". Учитывая, как стремительно Битлз развивались в творческом плане в тот момент, неудивительно, что эта относительно простая песня добралась до официального релиза только во второй "Антологии".

6. "That Means a Lot"
Из: 'Anthology 2'

К 1965 году The Beatles уже отошли от базовых мелодических и даже текстовых структур песни "That Means a Lot", которую они записали во время сессий Help!. Так что, как и в случае с отложенной "If You've Got Trouble", нетрудно понять, почему она не попала на альбом. Большую часть песни написал Пол Маккартни и в итоге отдал ее певцу Пи Джею Проби, который в том же году попал с ней в Топ-30 британского чарта. Тем не менее, это интересная заметка на полях переходного периода группы.

7. "12-Bar Original"
Из: 'Anthology 2'

За всю свою карьеру Битлз выпустили только один инструментал – "Flying" с Magical Mystery Tour. "12-Bar Original", базовый блюзовый инструментал, приписанный (как и "Flying", по совпадению) всем четырем участникам, был записан во время сессий Rubber Soul. Без сомнения, он звучал бы совершенно неуместно, попади он на альбом. Продюсер Джордж Мартин играет на фисгармонии, что немного привязывает трек к новой эре. В остальном, это проходной номер, примечательный в основном тем, что он цепляется за прошлое, пока группа мчалась в будущее.

8. "Not Guilty"
Из: 'Anthology 3'

У Джорджа Харрисона уже было четыре песни на "Белом альбоме" – больше, чем когда-либо на пластинках Битлз. Найти место еще для одной было маловероятно. Но, возможно, им стоило пересмотреть свое решение насчет "Not Guilty" – одной из лучших "отложенных" песен группы, которой пришлось ждать официального релиза до серии "Антология". Группе потребовалось более 100 дублей, чтобы записать ее как надо, но даже тогда ее завершение оказалось проблематичным. Версия, включенная в Anthology 3, также разделила фанатов, так как ключевое гитарное соло было вырезано перед официальным релизом.

9. "What's the New Mary Jane"
Из: 'Anthology 3'

"What's the New Mary Jane" – это, по сути, шутка, записанная во время сессий "Белого альбома" Джоном Ленноном (который ее и написал), Джорджем Харрисоном, Йоко Оно и дорожным менеджером Битлз Мэлом Эвансом. Как и в "You Know My Name (Look Up the Number)" (вышедшей на B-сайде сингла "Let It Be"), в "Mary Jane" не так уж много самой песни. Но бесструктурный подход к треку сигнализировал об интересе Леннона и Оно к экспериментальным звуковым скульптурам, которые будут доминировать на их совместных пластинках конца 60-х (а также на "Revolution 9" с "Белого альбома").

10. "Medley: Rip It Up/Shake, Rattle and Roll/Blue Suede Shoes"
Из: 'Anthology 3'

После напряженных сессий "Белого альбома" Битлз надеялись вернуться к своим корням – играть вместе в одной комнате без особого внешнего вмешательства. Но решение снимать процесс на камеру не помогло, и записи с этих сессий пролежали на полке год, прежде чем были наконец выпущены на альбоме Let It Be. Помимо новых песен, группа работала над каверами на классику раннего рок-н-ролла, включая попурри из "Rip It Up" Литтл Ричарда, "Shake, Rattle and Roll" Джо Тёрнера и "Blue Suede Shoes" Карла Перкинса. Их неподдельная радость от возвращения к прошлому буквально выпрыгивает из динамиков.

11. "All Things Must Pass"
Из: 'Anthology 3'

Джордж Харрисон записал демо-версию песни, ставшей заглавной на его первом настоящем сольном альбоме, во время сессий 1969 года, которые легли в основу Let It Be. Но, как и многие песни Харрисона для Битлз той эпохи (и одна из причин, по которой группа распадалась), "All Things Must Pass" не попала в финальную версию. А жаль: его акустическая версия предлагает интимность, отсутствующую в полноформатной сольной версии 1970 года.

12. "Mailman, Bring Me No More Blues"
Из: 'Anthology 3'

Как и попурри "Rip It Up/Shake, Rattle and Roll/Blue Suede Shoes", "Mailman, Bring Me No More Blues" – это дань уважения музыке 50-х, записанная во время расслабленных сессий 1969 года для будущего Let It Be. К моменту выхода альбома более года спустя продюсер Фил Спектор добавил хор, оркестр и другие украшения (многие без ведома Битлз) к изначально простым песням, превратив последний альбом группы скорее в эпитафию, чем в праздник. Этот ауттейк малоизвестной песни Бадди Холли показывает, как весело Битлз все еще могли играть вместе, когда рядом не было никого лишнего.

Вот такая подборка "потерянных" сокровищ The Beatles, которые увидели свет благодаря "Антологии". Конечно, это лишь малая часть того, что можно найти на этих шести дисках.

А какие треки из "Антологии" вы считаете самыми ценными или интересными? Делитесь своим мнением в комментариях!