Всем здрасте!
Пожалуй пора написать статейку о моем новом велике - почти карбоновый грэвел. Назвал я его незатейливо: Custom G1.
Почему бы не купить тот же Твитер и не проапгрейдить его при необходимости? Основная причина в том, что от апгрейда прошлого велосипеда осталось комплектухи как раз на новый экземпляр. Распродажей заниматься неохота. Да и просто спортивный интерес.
Кстати, Твитер мне не кажется совсем уж плохим вариантом. Тем более, что всего за сотку можно получить полностью карбоновый шоссер на электронике и гидравлике. Да, есть нюансы...
Немного фоточек
Из чего же, из чего же
Начну с комплектующих:
- Фреймсет FLYXII 46 размера. Размер, кстати достаточно долго выбирал и не без помощи оранжевого форума. Хотя, по факту можно было бы и на размер побольше взять.
- Групсет остался с прошлого апгрейда: Shimano 105 R7000
- Руль карбоновый Alfa Pasca. Руль тоже очень долго выбирал. Основная проблема была в определении размера той части, где крепится вынос. Точнее ширины этой части, дабы руль подошел для установки лежака. Поэтому, кстати пришлось размер выбрать чуть больше - 420 мм.
- Вынос карбоновый RXL SL 90 мм 17°. Здесь также пришлось повыбирать. Если с углом определился практически сразу, поскольку мне нравится, когда вынос параллельно земле, то с размером не все так просто. Вынос вообще хотел оставить алюминиевый TOSEEK 60 мм 7°, оставшийся с прошлого апгрейда. В итоге, когда пришли все комплектующие, оказалось, что этот вынос откровенно мал. Потестил посадку с помощью программы для iOS Fitter - Bike и определил размер выноса в 90 мм. Оказалось все равно мало и сейчас едет вынос на 110 мм.
- Рулевая колонка ZTTO 4252ST. Здесь также пришлось попотеть с выбором, поскольку конкретики в описании лота не было. А не было, потому, что раньше колонка поставлялась вместе с рамой. В конечном итоге запросил размер рулевого стакана у продавца и он любезно выслал мне чертеж.
- Якорь для карбоновой вилки DEEMOUNT. Здесь особо не выбирал, а заказал средней длины ту, что с титановым болтом и карбоновой крышкой.
- Обмотка руля WEST BIKING EVA. Пока намотал уже юзаную. Пару раз в бою проверю и перемотаю по красоте. Кстати, под обмотку заложил силиконовые вставки для пущего гашения вибраций. Ведь кисть так полностью и не восстановил.
- Подседельный штырь карбоновый 27.2/400 мм GEWAGE Konvelco. Остался с прошлого апгрейда. Пока без офсета, но о двух болтах.
- Хомут подседельного штыря карбоновый EPOC
- Седло решил попробовать 3D. ENLEE карбоновое. На первой покатушке в 33 км показало себя очень неплохо. Посмотрим как оно будет себя вести на более длинных дистанциях. Если что верну проверенное, но не идеальное седло Giant FLEET SL.
- Колеса алюминиевые Koozer CX1800. Хорошие, легкие колеса. Остались с прошлого апгрейда. Пока не вижу особого смысла гнаться за карбоном. Обслужил и пусть катают.
И, по мелочи: тросики, рубашки, оливки и гвоздики, протяжка, карбоновая паста, динамометрический ключ и прочие ненужные штуки.
Что пошло не так
В целом, особых проблем сборка не доставила. Рама оказалась качественной в плане различных примыкающих поверхностей. Были лишь затыки из-за недостатка опыта. Но, по порядку.
- Рама предназначена для протяжки тросов без рубашек внутри. Однако я решил сделать рубашки на всю длину. Дополнительно купил протяжку и шумодав для рубашек. Казус случился при протяжке рубашки в заднем пере рамы. Там настолько всё заужено, что у меня застряла протяжка. Да так, что я еле ее выковырял. А всё потому, что закинул протяжку не глядя. Опыт-с. В остальном все просто. Понадобилось только слегка рассверлить пластиковые клапаны, через которые рубашки и гидролиния проходят сквозь раму на выходе.
- Рулевую колонку собирал тоже по сути в первый раз. Ну то есть опорное кольцо для нижнего подшипника ставил первый раз. Шлифовать ничего не понадобилось. Поставилось легкими постукиваниями киянкой через деревянную проставку.
- Шток вилки сильно коротким делать пока не стал. Для его отпиливания купил специальный кондуктор. Хотя ранее уже отпиливал без него, но с ним гораздо удобнее и точнее. Проставок подставил полтора комплекта из этого лота.
- При установке заднего тормозного калипера оказалось, что комплектные болты коротковаты. Поиск оригинальных болтов не увенчался успехом. Точнее я нашел оригинальный болт, который под стопор, но за почти касарь покупать я его не стал. В итоге заказал болты для МТБ тормозов Shimano. Ждал их как из печки пирога, а оказалось они не того диаметра. В итоге купил обычные болты под шестигранник на Озоне 12.9 класса прочности (хз что это).
- Оливки и гвоздики гидравлических тормозов - это отдельный квест. Для R7000 идут стандарта BH90. Но купить с нормальными размерами гвоздики не так то просто. Дело в том, что отверстие в штуцере должно быть 1,8 мм, а китайцы отправляют что угодно: 1,2/1,5/1,7. Поэтому, при демонтаже стоило штуцеры сохранить оригинальные. Но я не додумался когда разбирал. В итоге уже после сборки я понял, что мне достались штуцеры с отверстием на 1,5 мм и надо ждать проблем. Однако, странно, тормоза тормозят, усилие на ручках обычное и ручки возвращаются без проблем. Так что пока оставил так. Монтаж же гидролиний проблем не доставил. Опрессовывал их
молоткомспециальным инструментом. - Лежак. Конечно, для карбонового вела и лежак нужен карбоновый. Приобрел такой. Его кстати на фотках видно. Сам лежак мне понравился, но пока он мне не подходит. Во-первых руль слишком близко, а во-вторых лежак получился слишком низко, да еще и в-третьих на этом руле подставки под локти слишком близко друг к другу. Короче в реальной покатушке я на нем устроиться не решился. Смотрю теперь на такой вариант. Он подходит для установки на аэро-руль. Он повыше и его можно настроить пошире. Зато дороже в 2 раза. Короче, пока договариваюсь с жабой, поставлю старый алюминиевый лежак.
Отдельно стоит сказать о том, как я балдею от 105-го групсета! Он очень прост в настройке и при этом очень четко и без сбоев переключает.
В общем велик получился. Катит отлично. Насколько он лучше или хуже гасит вибрации в сравнении с алюминиевым, пока что-то не почувствовал. Немного коротковат. Но это легко поправить, в отличие от чересчур длинного Аутлипа. Ах да! Вес! Ну так себе) 9 кг.
Еще немного фоточек и буду закругляться
Короче, мечта сбылась! Теперь пора к следующей - Di2
Берегите себя и Ride On.
----------
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Ищите меня в Zwift и Strava.