Найти в Дзене
autoTEAMo

Масляный сервис – 102 тыс.

Сегодня поменял моторное масло. Про подходящие отечественные моторные масла к VW Polo я писал ранее. Преследуя конкретные цели, я осознанно выбрал моторное масло MIRAX MX9 PAO 5W-40 API SP. В одной из прошлых записей (на которую ссылка выше) отмечал, что щелочное число у данного масла – 12,1, благодаря чему оно по определению должно иметь отличные моющие свойства. Полагаю, что всякой фигни внутри ДВС накопилось за 102 720 км пробега достаточно, так что буду раскоксовываться маслом 😂. Заявлена британская присадка INFINEUM P6780 в составе и молибден. Общие характеристики этого масла можно посмотреть в PDF документе. Заказывал я его у официального поставщика завода Синтек на Озон, даже несмотря на то, что вероятность купить наше масло "паленым" равна нулю. Но я все же подстраховался и купил его еще и у официального поставщика (тем более, что после 5 000 пробега планирую его отправить на анализ в лабораторию и посмотреть, что в нем будет лишнего плавать). И, соответственно, хотелось бы вы

Сегодня поменял моторное масло. Про подходящие отечественные моторные масла к VW Polo я писал ранее. Преследуя конкретные цели, я осознанно выбрал моторное масло MIRAX MX9 PAO 5W-40 API SP. В одной из прошлых записей (на которую ссылка выше) отмечал, что щелочное число у данного масла – 12,1, благодаря чему оно по определению должно иметь отличные моющие свойства. Полагаю, что всякой фигни внутри ДВС накопилось за 102 720 км пробега достаточно, так что буду раскоксовываться маслом 😂.

Масло и расходники для замены. Масло – 2099 р., фильтр – 371 р., уплотнительное кольцо – 28 р.
Масло и расходники для замены. Масло – 2099 р., фильтр – 371 р., уплотнительное кольцо – 28 р.
Описание свойств на упаковке.
Описание свойств на упаковке.

Заявлена британская присадка INFINEUM P6780 в составе и молибден. Общие характеристики этого масла можно посмотреть в PDF документе. Заказывал я его у официального поставщика завода Синтек на Озон, даже несмотря на то, что вероятность купить наше масло "паленым" равна нулю. Но я все же подстраховался и купил его еще и у официального поставщика (тем более, что после 5 000 пробега планирую его отправить на анализ в лабораторию и посмотреть, что в нем будет лишнего плавать). И, соответственно, хотелось бы выяснить, насколько соотносится моя таблица, построенная на гипотетическом расчете в идеальных условиях с расчетами ресурса моторного масла в реальности, и объективно сказать, все-таки "умерло" оно, или нет, не только по капельному тесту но и по данным лабораторного исследования.

Процедура замены моторного масла не сложная, с ней справится каждый. Достаточно найти яму или эстакаду, несколько ключей или головок с воротком (на 13, 17,19) и звездочку T25. Головки на 13, 17 и звездочка нужны для снятия защиты. Головка на 19 – для откручивания сливной пробки.

Для крепления обычных коротких бит типа T25 в трудоустроенных местах к маленькому воротку на 1/4" заказал себе компактный держатель. Биты в нем сидят очень надежно и крепко! Он меня сегодня очень выручил.

Держатель для бит 6.3 мм 1/4
Держатель для бит 6.3 мм 1/4

По расходникам потребуется: моторное масло; масляный фильтр (MANN 712/95, Hegst H317W01); уплотнительное кольцо сливной пробки (VAG N0138157, CORTECO 402129H, ELRING 813.036, Payen PB907, SWAG 30939733).

При откручивании защиты обломился болт
При откручивании защиты обломился болт

Ушло минут 30-40 на то, чтобы выловить из подрамника пластинку с гайкой и остатком болта… Болт обломился, т.к. его за 100 000 пробега ни разу не поменяли, и ведь, блин, в накладной у ОД всегда (каждые 12 тыс пробега!) был оплачен мною новый крепеж (в пунктике: расходные материалы).

Под защитой обнаружилось к тому же, что пробка сопливит, да и вообще еле-еле закручена
Под защитой обнаружилось к тому же, что пробка сопливит, да и вообще еле-еле закручена
Поднялся наверх и открыл заливную горловину…
Поднялся наверх и открыл заливную горловину…

…после чего пошел выкручивать пробку слива моторного масла. Открутил её без какого-либо усилия (она просто не была протянута). Так что обнаружился очередной "привет" от сотрудников ОД, т.к. последние, кто сливал масло через пробку, были именно они. При смене масла много возникает вопросов о том, как правильно ставить колечко. Сотрудники ОД поставили его вот так:

Колечко уплотнительное масляной пробки стоит швом к болту, а цельной стороной стороной – к поддону
Колечко уплотнительное масляной пробки стоит швом к болту, а цельной стороной стороной – к поддону

Есть в этом сакральный смысл или нет, не знаю, но новое кольцо я поставил точно так же. Ну так-то логично уплотнять целой частью шайбы то место, откуда может вытекать жидкость, да?

После слива масла через пробку открутил фильтр, с его отверстия слилось еще около половины литра масла
После слива масла через пробку открутил фильтр, с его отверстия слилось еще около половины литра масла
Подождал минут 10-15, пока все окончательно скапает
Подождал минут 10-15, пока все окончательно скапает
Смазал резинку каплей масла…
Смазал резинку каплей масла…
…и прикрутил на свое место новый масляный фильтр
…и прикрутил на свое место новый масляный фильтр

Для залива масла воронкой я еще не обзавелся, поэтому заливал масло литровой канистрой. Сначала слил ее содержимое в мотор. Потом из большой канистры переливал литр в маленькую и заливал с неё в заливную горловину. Получилось достаточно быстро и чисто, при этом ничего не было разлить мимо.

Потом старое масло с емкости я слил в канистру из-под масла
Потом старое масло с емкости я слил в канистру из-под масла

P.s.: с эстакады уехал с защитой, болтающейся внутри багажника, т.к. она крепится всего на четырех болтах, и отсутствие даже одного их них критично. Так что можно, сдавая назад зацепиться не притянутым углом и вырвать весь пластик, к которому она поджимается. Такого "счастья" мне не нужно, поэтому решил её пока не ставить. Получится или нет достать обломок из гайки, пока непонятно, но то, что это будет уже другая, не менее занимательная, история, так это уже понятно)

Показания одометра в момент замены масла
Показания одометра в момент замены масла

Ну а по маслу… Как и любое новое и чистое моторное масло, залитое в двигатель, ведет себя прекрасно. И в сравнении с грязным, двигатель на новом стал работать намного тише. Так что каждые 1000-1500 пробега буду выкладывать капельные тесты. Если не для вас, то для себя – точно)