Сразу договоримся: оценивать состояние масла по пробегу – не лучший вариант, уж поверьте мне тут на слово. Как минимум потому, что условия эксплуатации авто у нас у всех совершенно разные. И для определения срока кто-то – наиболее дотошный и богатый – отправляет масло в лабораторию, кто-то ставит счетчик моточасов, кто-то имеет в своем арсенале электронный маслоанализатор… Но основная масса водителей со стажем делает так, как делал я сам все время: прогрел мотор, достал щуп и – если сквозь масло этот самый щуп отлично видно – убедился, что с маслом все отлично и успокоился на какое-то время. Если масло при таком осмотре не выглядит, как слеза ребенка, а щуп совсем не видно, то, шеф, все пропало: давно уже надо было менять. Самое крутое ноу хау в списке способов проверки состояния масла, конечно, – это электронные маслоанализаторы. Купить их можно за пару тысяч красивых рублей на всем известном китайском сайте) Штука, если откровенно, вполне прикольная, прям для ленивых. Ну и для торопы