Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Суперджет стал полностью российским. Дневник испытаний №2.

Оглавление

Формат дневника испытаний получил положительные отклики подписчиков, а значит до лета продолжаем его вести в прежнем режиме. Дневник будет выходить по итогам двухнедельных периодов. При существенном увеличении частоты полётов перейдём в еженедельный режим. Промежуточные итоги недели публикуются в телеграм-канале.

Главное событие выпуска - первый полёт третьего опытного Суперджета
Главное событие выпуска - первый полёт третьего опытного Суперджета

Ил-114-300 - 10 полётов

Борт 54115 (второй опытный) - 10 полётов

  • 14 апреля, понедельник. 109-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Третьяково (Луховицы). Длительность - 3 часа 8 минут. Максимальная высота - 6100 метров, максимальная скорость - 490 км/ч.
  • 15 апреля, вторник. 110-й полёт. Луховицы. В воздухе 2 часа 36 минут. Максимальная высота - 5300 м, максимальная скорость - 460 км/ч.
  • 16 апреля, среда. 111-й полёт. Луховицы. В воздухе 2 часа 12 минут. Максимальная высота - 6100 м, максимальная скорость - 520 км/ч.
  • 17 апреля, четверг. 112-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 30 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 500 км/ч. После 2-часовой стоянки борт отправился в свой второй полёт за день.
  • 17 апреля, четверг. 113-й полёт. Луховицы. В воздухе 2 часа 58 минут. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 580 км/ч.
  • 19 апреля, суббота. 114-й полёт. Луховицы. В воздухе 4 часа 51 минута. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 560 км/ч.
  • 21 апреля, понедельник. 115-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 19 минут. Максимальная высота - 4200 м, максимальная скорость - 360 км/ч.
  • 23 апреля, среда. 116-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 31 минута. Максимальная высота - 1500 м, максимальная скорость - 330 км/ч.
  • 24 апреля, четверг. 117-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 16 минут. Максимальная высота - 1300 м, максимальная скорость - 390 км/ч.
  • 25 апреля, пятница. 118-й полёт. Луховицы. В воздухе 3 часа 40 минут. Максимальная высота - 1100 м, максимальная скорость - 320 км/ч.

Общий налёт борта 54115 превысил 340 часов.

Борт 54115 за 2 недели провёл в воздухе 33 часа
Борт 54115 за 2 недели провёл в воздухе 33 часа

Борт 54116 (третий опытный)

С 11 апреля борт находится в Ульяновске на покраске. В мае должен вернуться на базу в Луховицы.

Суперджет - 7 полётов

Борт 97021 (первый опытный) - российские системы, двигатели SaM-146

  • 22 апреля, вторник. 43-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Раменское (Жуковский). Длительность - 1 час 45 минут. Максимальная высота - 6200 метров, максимальная скорость - 740 км/ч.
  • 23 апреля, среда. 44-й полёт. Жуковский. В воздухе 1 час 29 минут. Максимальная высота - 10700 метров, максимальная скорость - 800 км/ч.
  • 25 апреля, пятница. 45-й полёт. Жуковский. В воздухе 4 часа 23 минуты. Максимальная высота - 12200 метров, максимальная скорость - 935 км/ч. Полёт для оценки российской системы автоматического управления. Были проверены базовые режимы автопилота — набор высоты, горизонтальный полёт, снижение, развороты на заданный курс, заданной вертикальной скорости и другие. Режимы проверялись во всём диапазоне скоростей от минимально допустимых до максимальных.

Борт 97012 (второй опытный) - импортные системы, двигатели ПД-8

  • 14 апреля, понедельник. 7-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). Длительность - 3 часа 13 минут. Максимальная высота - 11300 метров, максимальная скорость - 895 км/ч.
  • 18 апреля, пятница. 8-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 49 минут. Максимальная высота - 3300 м, максимальная скорость - 640 км/ч.
  • 21 апреля, понедельник. 9-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 15 минут. Максимальная высота - 3000 м, максимальная скорость - 640 км/ч. Общий налёт борта 97012 превысил 25 часов.

Борт 97023 (третий опытный) - российские системы, двигатели ПД-8

Первый взлёт Суперджета 97023
Первый взлёт Суперджета 97023

Как и было анонсировано в первом выпуске дневника, 23 апреля выполнил первый полёт полностью импортозамещённый Суперджет. На обновлённом Суперджете заменены 38 импортных систем и агрегатов, а главное двигатели. Полёт продолжался 40 минут. Максимальная высота - 3100 м, максимальная скорость - 538 км/ч. В полёте убирали шасси, что обычно не характерно для первого вылета. В небе проверена работа систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования на различных скоростях. Кроме того, проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8.

В течение мая борт 97023 должен завершить заводские доводочные испытания. В начале июня планируется его перегон в Жуковский для интенсивной программы сертификационных испытаний.

Ту-214 - 3 полёта

Борт 64509 (Летающая лаборатория Ту-214)

  • 15 апреля, вторник. 38-й полёт. Перелёт из Борисоглебское (Казань) в Толмачёво (Новосибирск). В воздухе 5 часов 40 минут. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 895 км/ч. В Толмачёво борт пробыл 2 часа.
  • 15 апреля, вторник. 39-й полёт. Возврат из Новосибирска в Казань. В воздухе 6 часов 17 минут. Максимальная высота - 11300 м, максимальная скорость - 922 км/ч.
  • 17 апреля, четверг. 40-й полёт. Казань. В воздухе 4 часа 25 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 880 км/ч. Летал на юго-запад до Саранска. Затем направился на запад, почти 3 часа наматывал круги на эшелоне в Тамбовской области.

МС-21 - 3 полёта

Борт 73054 (третий лётный МС-21-300, ливрея авиакомпании "Россия")

Борт 73054 выполнил в апреле 3 полёта - 10, 11 и 22 числа. Эти полёты некорректно отображаются на радарах, поэтому достоверные технические подробности о них отсутствуют.

22 апреля борт взлетел с Жуковского, более 3-х часов летал над Московской и Рязанской областями. Затем ответчик был выключен.

Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14)

Самолёт по-прежнему находится на лётно-испытательной станции Иркутского авиазавода. Надеемся что погода и технические специалисты позволят самолёту подняться в небо до конца апреля.

Борт 73057 (шестой опытный, полное импортозамещение, двигатели ПД-14)

Без изменений. Самолёт находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода под током. Идёт проверка систем самолёта.

Промежуточные итоги сертификации

По просьбам подписчиков в конце каждого выпуска будем приводить ориентировочную оценку продвижения сертификационных программ по авиапроектам упомянутым в дневнике испытаний. Получился своего рода мини-рейтинг проектов ОАК.

  1. Ту-214 - 47%.
  2. Ил-114-300 - 42%.
  3. Суперджет - 34%.
  4. МС-21 - 30%.

Чтобы не упустить важные новости российского авиапрома подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Самолеты
6360 интересуются