"... Борис не собирался успокаиваться, продолжил:
- Что вы меня останавливаете. Хотите сказать, что я не прав? Посмотрите на Валюхиного Петьку. Сюсюкала она и Василий её покойный. Как сейчас помню, как ходила с ним за ручку, слово плохого в адрес сыночка своего любимого не сказала. И что в итоге? Вырастили тряпку, а не мужика. ..."
Читайте: Добрая история
Прошло 7 лет.
Время мчалось стремительно. Казалось, что ещё вчера Денис вёл Свету в ЗАГС, а уже приближается день, когда они отметят медную свадьбу. Об этом думал Денис, когда ходил по универмагу. Пришёл он сюда, чтобы выбрать мельхиоровые столовые приборы. Света где-то вычитала, что мельхиор - это сплав меди и никеля. Вот он и решил купить набор ложек, чтобы порадовать жену. Вспомнив Светлану, Денис улыбнулся - и тепло стало на душе. Жили они со Светой душа в душу. Были друг для друга всем, если так можно выразиться. Шесть лет работали вместе на рынке не покладая рук. Постоянно крутились, почти не отдыхали, чтобы расширить свой бизнес. Джинсы были ходовым товаром, и их продажа приносила приличную прибыль. Благодаря стараниям и усердной работе год назад Света наконец-то осуществила свою мечту и возглавила свой салон красоты. Помещение они с Денисом арендовали, работников наняли. И теперь Светлана вела дела, а Денису на рынке помогала его родная сестра...
Совершив покупку, отправился к матери и отчиму, чтобы посмотреть, как идут работы по облагораживанию родительского дома. Строители вроде были ответственными, но работали не спеша. Встретила сына мама. Людмила стояла во дворе и разговаривала с одним из строителей. Увидев сына, она сразу же пошла ему навстречу со словами:
- Добрый день, сынок! А я вот здесь вместо тебя покомандовать решила. Давай руки мой и за стол быстрей садись! Знаю, что ты с работы к нам заехал. Я твой любимый борщ приготовила. Ну, рассказывай, как дела у вас? Что нового?
Пока Денис мыл руки и усаживался за стол, Людмила Романовна не сводила с него глаз. В последнее время она изменилась. Когда Денис занялся ремонтом дома, стала называть его ласково "сынок".
Из комнаты вышел Борис, поздоровался и собирался сесть за стол, но Людмила отправила мужа на улицу, при этом подмигнула, давая понять, что ей необходимо поговорить с сыном с глазу на глаз.
Денис только кивнул отчиму на приветствие, а затем, когда тот вышел, ответил на вопрос:
- Всё хорошо у нас, мама. Нового ничего нет. Как всегда, работаем с утра и до вечера без выходных.
- Не моё, конечно, дело, но работа - это ещё не самое главное. Точнее, хорошо, конечно, когда деньги есть. Но и о детях пора подумать. Время идёт, часики тикают. Когда спохватитесь, поздно будет.
- Мама, давай не будем начинать, сами решим, - попросил Денис.
Тема "детей" была для них со Светой болезненной. Поначалу о детях они не думали. Всё работали, расширяя "бизнес". Да и Света боялась, что "прошлое" может как-то отразиться на детях. Три года назад оба приняли решение, что хотят стать родителями, но до сих пор забеременеть Светлана не смогла. Они оба проверялись в столичном медицинском центре. У обоих было всё в порядке, но... Почему так, никто не знал. Денис и Светлана собирались поехать на юг, где ещё ни разу не были. Надеялись, что, может, море и солнце помогут. Своей маме Денис ничего не рассказывал. Просто говорил, что всё у них с женой впереди и что дети у них обязательно будут, когда придёт время, а пока им хорошо вдвоём. Это было правдой. За всё то время, что они жили вместе, ни одной настоящей ссоры между ними не произошло. Конечно, случались иногда размолвки, но всё по мелочи. Они могли поспорить, но уже через пять минут мирились и продолжали разговор как ни в чём не бывало.
Людмила Романовна увидела, что сын перестал есть, начала суетиться и извиняться:
- Ты не обижайся, сынок. Я же мать твоя, добра тебе желаю. Поэтому и завожу подобные разговоры. Да и внуков хочется понянчить, пока я ещё крепкая и пока помочь тебе смогу. Анюткиного Пашеньку, считай, я и вырастила из пелёнок, пока она работала. И тебе помогу. Сам знаешь, что на меня можешь всегда рассчитывать.
Говорила мама ласково, чего раньше за ней не наблюдалось. Начались все перемены, когда однажды ей стало плохо. Она попала в больницу. Навещали Людмилу Романовну только сын и дочь, а Борис в это время находился в "за...пое". Поэтому навещать жену не мог. Когда Людмилу выписали, она высказала мысль о том, что "с приходом старости нужно быть к детям ближе, ведь мало ли что может случиться". С тех пор Людмила стала более ласковой по отношению к сыну.
В этот момент домой вернулся Борис. С порога спросил:
- Ну, нашептались? Теперь мне можно за стол сесть? Как-никак я тоже проголодался.
- По тебе не видно, брюхо такое отрастил, что можно год не есть, - ответила раздражённо Людмила.
Она не раз говорила Денису, что терпит Бориса из жалости. Ему некуда пойти, а выгнать его она не может. Да и Аня жалела Бориса, говорила, что, какой бы он ни был, а ей родной отец...
Бориса слова Людмилы не обидели и не задели. Наоборот, он засмеялся и положил руки на свой выпирающий живот.
- Это, Люда, не брюхо, а трудовой мозоль. Я всё-таки пахал на заводе, у станка стоял по две смены, а не на каком-то рынке прохлаждался, джинсы продавал. Так что выработался, как и ты.
- Поверьте, что не так легко на рынке работать. Это только со стороны кажется, что наш хлеб сладкий, а на самом деле - это такой же труд, - сказал Денис, понимая, что слова отчима сейчас были адресованы ему.
- Ты, Борис, прекращай такие разговорчики. Если бы не мой сынок, сидели бы мы с тобой под дырявой крышей и молились, чтобы тучи нас стороной обошли. Сейчас крыша новая, а скоро весь дом будет обложен кирпичом. Так что ешь борщ и помалкивай!
Но Борис уже вошёл в азарт и молчать не собирался. Он окинул взглядом Людмилу, а затем Дениса и спросил:
- Интересно знать, благодаря кому твой сын, как ты всё время подчёркиваешь, таким хватким и трудолюбивым вырос?
- Неужели благодаря тебе? - усмехнулась Людмила Романовна.
- Именно так и есть, - уверенно ответил Борис. - Всё благодаря моему жёсткому воспитанию. Я ему спуску не давал. Держал, что называется, в ежовых рукавицах. Приучал с детства копейку свою зарабатывать. Помню, как Дёня свои леденцы варил, а ему ценные указания давал. Знаю, что боялся он меня, значит, уважал дядю Борю.
Денис отвернулся. Ему расхотелось есть в один момент. Слушать речи отчима было противно, а тот продолжал разглагольствовать и говорить, что благодаря ему Денис вырос человеком. Людмила Романовна, не выдержав, крикнула:
- Смотри не подавись после таких слов, а мы с тобой Дениска, пойдём на улицу, посмотрим, что там наши работяги успели сделать. Потом же мне и их накормить надо. Я ведь женщина гостеприимная. Никто от меня голодным не уходит.
Борис не собирался успокаиваться, продолжил:
- Что вы меня останавливаете. Хотите сказать, что я не прав? Посмотрите на Валюхиного Петьку. Сюсюкала она и Василий её покойный. Как сейчас помню, как ходила с ним за ручку, слово плохого в адрес сыночка своего любимого не сказала. И что в итоге? Вырастили тряпку, а не мужика. Женку себе нашёл гулящую, которая рога ему наставила и бросила в итоге. Всё почему? Потому что Петька даже голоса повысить не может. А сейчас с работы его вытурили, потому что "распустился" пацан. Пить начал из-за бабы. Наш Денис благодаря мне вырос стойким и крепким. Это я его характер закалил трудностями. Поэтому у Дёни нашего всё хорошо! Таким сыном можно гордиться!
Последние слова отчима Денис слушал, когда уже стоял на крыльце и смотрел на соседний дом, где жили Петя и его мама. После того как четыре года назад от друга ушла жена, он не выдержал и "сломался". Подкосило Петю ещё и то, что одновременно с предательством Эллы, не стало отца. Тогда Пётр и понял, что "приняв пять капель" для успокоения, ему становится лучше. Он и сам не заметил, как втянулся. Потерял хорошую должность, когда пришёл "с остаточным". Теперь, имея высшее образование, довольствовался работой осмотрщика-ремонтника...
Денис много раз разговаривал с другом, пытался убедить, что на Элле свет клином не сошёлся. Но тот отказывался слушать. Просил Денис и Оксану, которая выскочила замуж за Влада и стала верной и любящей женой, познакомить Петю с такой же бойкой девчонкой, какой когда-то была она сама. только Оксана развела руками, сказав, что после того, как вышла замуж, у неё лучшая подружка - это подушка.
- Мама, - сказал Денис, поговорив со строителями, - пойду к Пете. Он сегодня вроде в ночную смену. Значит, должен быть дома. Ещё заеду на днях, тогда мы с тобой и поговорим.
- Как скажешь, сынок, - ответила ласково мама. Она часто повторяла "сынок", как будто пыталась компенсировать этим словом то, что не давала сыну, когда он был маленьким...