Исканян Жорж
Чтобы экипажи не расслаблялись до безобразия их время от времени проверяла летная инспекция из УГАЦ (Управление Гражданской Авиации Центральных районов).
Инспекторов знали как облупленных и как те не старались нагрянуть неожиданно, эта затея у них редко проходила.
Сорока на хвосте приносила новость об очередной проверке экипажей, работающих на "химии" и те начинали в авральном режиме срочно наводить порядок в летных бумагах и документах, отчетах о полетах, формулярах и еще массе всего. Однажды наши герои, убедившись, что не успевают подготовиться к проверке, поставили поперек полосы трактор. Очень скоро они с удовлетворением наблюдали, как предвкушающая навести большой шухер очередному экипажу инспекция, с угрозами и проклятиями в радиоэфире уходит на своем специально выделенном для этих целей Ан-2 на второй круг, требуя немедленно убрать трактор с полосы. Но после ответа диспетчера о том, что тракторист в хлам пьяный, а другого нет, улетели на другую точку.
Через неделю они все таки прилетели к нашим смекалистым пилотам. Возглавлял инспекцию известный своей свирепостью инспектор по кличке "Лектор".
Приземлившись, вместо того, чтобы сразу направиться к дому, где жили Сашка с Генкой, они прямиком пошли в Сельмаг.
Здравствуйте! - любезно поздоровались начальники с продавщицей.
Та, увидев широкие лычки на погонах, смутилась, сообразив, что нагрянуло какое то высокое начальство и приветливо ответила:
- Доброго здоровьица!
Два инспектора были матерыми специалистами в этом деле, поэтому сразу взяли быка за рога:
- А мы вот прилетели к вам проведать наших ребят, летчиков, как им тут живется и работается у вас? - по отечески заботливо поинтересовался "Лектор".
- Дак чего уж волноваться, вроде им у нас нравится, вроде всем довольные, - заволновалась женщина.
- Так в том то и дело, что нет, - возразил старший инспектор, - жалуются ребята, на вас конкретно! Обижаете вы их!
- Это чем же? - испугалась продавщица.
- Ну как чем? Говорят, что спиртное вы зажимаете и продавать им отказываетесь, - нанес разящий удар " Лектор".
Торгашка всплеснула руками: - Дак как же им не стыдно так врать то! Буквально неделю назад отпустила им ящик водки и ящик портвейна, а до этого, да и после, без ограничений, по первому требованию столько, сколько скажут! Мы летчиков уважаем!
Довольные инспекторы, сказав на прощание: - Спасибо вам большое! Они очевидно пошутили, - со злорадной улыбкой направились к дому наших асов.
Нервы помотали Сашке с Генкой по полной программе, написав в акте проверки массу замечаний и предписаний.
Хотели вырезать талон в пилотском, но Нос мог скорчить такую виноватую и страдающую физиономию, что проверяющие сами чуть не разрыдались и, пожурив на прощание еще раз, улетели восвояси.
И снова все пошло своим чередом, бесконечные взлеты и посадки, гулянки до утра и счастливое ощущение свободной, настоящей, как им казалось, летной жизни.
Однажды, ранним утром, когда они кемарили в кабине самолета, готовые к вылету после заправки "химией", их разбудили истошные крики и визги баб. С трудом открыв глаза, ребята пытались сообразить, что происходит. Прислушались.
Володька разбился! - визжали женщины.
- Бригадир упал! - орал диспетчер.
Сашку с Генкой, как ветром сдуло с пилотских кресел.
Выскочив наружу, они увидели лежавшего на земле, под самолетом, раскинувшего руки и не подающего признаков жизни бригадира. Возле него столпились голосящие и причитающие бабы. Сашка сразу понял, что бугор свалился с самолета в районе верхнего крыла. Высота была не очень большой, но достаточной, чтобы при определенном стечении обстоятельства, сломать себе шею.
И тут, словно удар молнии пронзил его мозг: - Инструктаж по технике безопасности!
Частенько в этой книге обязательного инструктажа подписи ставили, и бригадир, и члены его бригады, ближе к концу полетов. Отвечал за технику безопасности, при засыпке или загрузке, командир, поэтому если, не дай Бог, с упавшим что то случится... Нос аж зажмурил глаза от ужаса и вдруг ясно увидел Солнце, ярко светящее через толстую тюремную решётку.
- Где книга инструктажа? - заорал он Генке.
Тот минуту врубался, чего от него хотят, но после повторного крика с ненормативной лексикой, пулей бросился к кабине и через мгновение журнал уже был у Сашки в руках. Дрожащими пальцами он нашел нужную страницу с фамилиями членов бригады и самого бригадира и остолбенел - подписей о проведенном инструктаже не было. В этой утренней суете Генка, козел, начихал на свои обязанности, думая только о том, как бы побыстрее добраться до своего пилотского кресла и забыться блаженным сном.
- Слушай, мундель! - ледяным голосом приказал Нос второму пилоту, - бери ручку и чтобы через пять минут все подписи в журнале были! После этого сразу дуй ко мне, я постараюсь реанимировать усопшего.
И пока Генка, в темпе вальса, брал у женщин, членов бригады, автографы, Сашка пытался привести в чувство бугра.
- Принеси воды! - крикнул он диспетчеру, что тот быстро и сделал.
Набрав полный рот жидкости, второй пилот, присоединившийся к командиру, начал производить водяной душ на безучастную физиономию пострадавшему, помогая ему быстрее спуститься с небес на землю частыми и довольно чувствительными пощечинами.
И свершилось чудо! Володька открыл свои мутные глаза и судорожно глотнув ртом воздуха, резко выдохнул, обдав всех крепким перегаром.
- Так он еще и поддатый! - возмутился Нос, - за это точно еще годика три могут накинуть.
- Вова, ты живой? - спросил Саня и тот пробормотал что то, похожее на "да".
Взяв его за безжизненную руку и зажав ручку между пальцев бригадира, Сашка, приставив книгу нужным местом вплотную к ней, взмолился: - Соберись Вова, слышишь? Соберись! И распишись вот здесь! Сделаешь и я тебя, родной, в водке искупаю.
Услыхав про водку, рука и пальцы бригадира налились какой то неведомой силой, ручка вывела уверенную подпись и, застыв в воздухе, безжизненно упала вместе с рукой на траву.
- Тьфу ты, мать твою! - выругался Нос, вытирая платком со лба обильный пот и блаженно улыбаясь.
- Бабоньки, ну ка быстренько оттащите от самолета эту падаль, нам давно лететь пора!
Женщины, взяв за ноги бригадира, поволокли его по траве в тенек.
- Хороша жизнь! - сладко потянулся в пилотском кресле счастливый Сашка.
- А с Володькой то что? Надо бы узнать, - поинтересовался Генка.
- Оставь его в покое, - ответил командир, - он мне уже неинтересен. Все, полетели!
И они стали читать предполетную карту.
Продолжение следует.
--------------
P. S. Большое спасибо за существенную помощь в моем проекте по изданию новой книги Павлу Назарову! Книгу: "Чудеса залетной жизни" я ему переслал, как обещал всем кто участвует. Кто хочет получить книгу, присоединяйтесь! Не забудьте указать свой эл. адрес.
Мои реквизиты: карта Мир, Сбер 2202 2036 5920 7973
Тел. +79104442019
Эл. почта: zhorzhi2009@yandex.ru
Всем спасибо! С уважением, Жорж Исканян.
Предыдущая часть:
Продолжение: