Найти в Дзене

Часть 2. 15 вещей, которые вы можете сделать, чтобы вырастить свою частную практику.

Недавно мы опубликовали первую часть статьи «15 вещей, которые помогут вырастить вашу частную практику психолога», где поделились первыми пятью ценными идеями. Если вы пропустили начало, обязательно прочитайте его по ссылке, чтобы ничего не упустить. А сегодня предлагаем вашему вниманию следующие 5 полезных советов, которые помогут вам привлекать больше клиентов, работать эффективнее и получать удовольствие от своей практики. Переходим к делу! Если нет желания платить за аренду помещения или налаживать партнерские отношения с организаторами мероприятий, вы можете проводить вебинары.
Вебинар – это онлайн-встреча через интернет в режиме реального времени. Он позволяет вашим клиентам, не выходя из дома, активно участвовать в мероприятии, а вам – обратиться сразу к большому числу слушателей из разных городов, не вкладываясь в аренду и организацию.
Недостаток вебинаров, на мой взгляд, в том что, как бы не старался спикер, ему крайне редко удается установить такую же тесную эмоциональную с
Оглавление

Шведский стол идей для психологов и психотерапевтов

Недавно мы опубликовали первую часть статьи «15 вещей, которые помогут вырастить вашу частную практику психолога», где поделились первыми пятью ценными идеями. Если вы пропустили начало, обязательно прочитайте его по ссылке, чтобы ничего не упустить.

А сегодня предлагаем вашему вниманию следующие 5 полезных советов, которые помогут вам привлекать больше клиентов, работать эффективнее и получать удовольствие от своей практики.

Переходим к делу!

6 идея - Проводите вебинары

Если нет желания платить за аренду помещения или налаживать партнерские отношения с организаторами мероприятий, вы можете проводить вебинары.

Вебинар – это онлайн-встреча через интернет в режиме реального времени. Он позволяет вашим клиентам, не выходя из дома, активно участвовать в мероприятии, а вам – обратиться сразу к большому числу слушателей из разных городов, не вкладываясь в аренду и организацию.

Недостаток вебинаров, на мой взгляд, в том что, как бы не старался спикер, ему крайне редко удается установить такую же тесную эмоциональную связь с аудиторией, как при живом общении. Кроме того, с появлением бесчисленного множества так называемых инфобизнесменов, в интернет-пространстве был создан информационный шум, сквозь который очень сложно быть услышанным и заинтересовать потенциального клиента. Нужно выделяться качеством, хорошей подачей и безусловной пользой предлагаемого материала.

Что бы вы не выбрали – проведение семинаров на живых площадках, организацию собственных мероприятий или вебинаров, главное правило во всех трех случаях – регулярность. Не ждите, что вы заполните практику одним-двумя публичными выступлениями. Они имеют накопительный эффект. И самое ценное, что вы получаете от участников мероприятий – это не запись на терапию, а знакомство с вами, желание его продолжить, а значит, и возможность построить прочные отношения со своей целевой аудиторией.

7 идея - Используйте специализированные ресурсы для психологов и психотерапевтов в сети

Это лучший способ начать свою сетевую активность, если её у вас еще нет. Это новые «Желтые страницы». Зарегистрируйтесь хотя бы на двух-трех наиболее активных порталах для психологов и психотерапевтов.

Для того чтобы понять, какие порталы наиболее активны, введите в поисковой строке формулировку, которую использовал бы ваш клиент. Например, «психолог/психотерапевт» или «семейная консультация» и ваш город.

Получится такая картинка:

Регистрироваться имеет смысл на ресурсах, которые появляются в первой десятке – до других ваши клиенты просто не дойдут.

Некоторые из ресурсов предоставляют возможность бесплатного размещения анкет, но для того, чтобы вас заметили, нужно оплачивать выделение анкеты, размещение платных статей, объявления и т.д.

Как правило, 2-3 сессии с одним клиентом, пришедшим с портала, окупают годовые затраты на размещение на портале. В любом случае, хорошо бы анализировать, какой из порталов дает максимальный приток клиентов и увеличивать свое присутствие на нем.

Чек-лист для размещения информации на профессиональных ресурсах

  1. Разместите качественную профессиональную фотографию.
  2. Кратко и ясно опишите свою деятельность в профиле, отдельно выделив преимущества и «социальные доказательства» - титулы, ученые степени, членство в ассоциациях, авторство, опыт работы – все, что поможет вашим клиентам сориентироваться при выборе вас как специалиста.
  3. При создании анкеты, будьте осторожны со списком проблем, которые вы решаете. Если их больше пяти, с каждой следующей вы будете терять доверие клиентов.
  4. Удостоверьтесь, что ваше предложение (описание услуги) содержит 80% информации о клиенте и его боли и 20% информации о вас.
  5. Размещайте на портале статьи и другую информацию, благодаря которой люди смогут лучше узнать вас.

Я слышала от некоторых психотерапевтов, что их анкеты не приносят результата, т.к. с порталов к ним приходит всего 1-2 клиента в год. Они явно не просчитали соотношение потраченной на размещение суммы и дохода от двух клиентов, которые оставались у них в длительной терапии.

Инвестиции сил и средств в специализированные порталы, возможно, не станут единственным каналом продвижения, который заполнит вашу практику (хотя были и такие случаи), но точно окупятся и смогут стать для вас хорошим дополнительным ресурсом привлечения клиентов.

8 идея - Создайте крутой сайт

Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе.

– Билл Гейтс

Поэтому сайт нужен вам, даже если вы так не считаете :) Иначе как вас найдут, например, люди, которые нуждаются в ваших услугах, но стесняются спросить рекомендации у знакомых? Сегодня прямая зависимость между присутствием специалиста в сети и жизнеспособностью его частной практики очевидна.

Для начала сайт можно сделать самостоятельно. Сейчас существует множество бесплатных или недорогих конструкторов сайтов на русском языке, где можно сделать сайт на базе готового шаблона или нанять дизайнера, который переделает этот шаблон под ваши потребности.

Такие платформы нравятся мне простотой использования и возможностью самостоятельно легко и оперативно вносить на сайт любые изменения. Это избавляет от постоянной зависимости от программистов, экономит деньги и время, и, что важней, сохраняет нервные клетки.

Со временем, когда вы освоитесь с техническими вопросами и ваши требования к сайту возрастут, можно перейти на более профессиональную платформу, например, Wordpress.

При создании сайта, обратите внимание на главную ошибку, которую совершают люди в сети: они не знают чего хотят от посетителей, т.е. ради чего был создан сайт, а если знают, то не представляют как добиться желаемого.

Как правило, сайт – это способ, с помощью которого психотерапевт устанавливает доверительные отношения со своими потенциальными клиентами и партнерами. Сайт – это набор страниц, размещенных на одном домене и связанных между собой. Идеально, если каждая страница сайта будет публиковаться только после ответа на три вопроса:

  1. Для кого создана эта страница?
  2. Каких действий я жду от посетителей?
  3. Что на странице побуждает посетителей к этим действиям?

Зная ответы на эти вопросы, вы сможете сделать контент своего сайта идеально подходящим для ваших гостей.

Чек-лист для создания суперсайта:

  1. Убедитесь, что контент вашего сайта содержит 80% информации о клиентах и их проблемах, изложенной понятным языком.
  2. Разместите на сайте свою биографию с качественным фото и социальными доказательствами.
  3. Контактная информация (имя, адрес, номер телефона, форма подписки) должна быть размещена во всех разделах.
  4. Угощайте своих гостей разнообразным оригинальным и красиво поданным контентом: короткие видео об услугах, статьи, списки полезных ресурсов, блог, анонсы семинаров, книг или продуктов, которые рекомендуете и т.д.
  5. Разместите ссылки на ваши профили в соцсетях и других сайтах.
  6. Побуждайте посетителей к целевым действиям (подписаться на рассылку, заказать пробную сессию, оставить отзыв и т.п.).

9 идея - Заведите блог

Блог – онлайн журнал, основным наполнением которого являются систематически добавляемые записи.

На нем вы можете размещать свои статьи и приглашать читателей к диалогу. Поисковые системы любят блоги, так как их содержание регулярно обновляется. Следовательно, когда ваш потенциальный клиент будет искать в интернете нужную информацию, блоги, вероятней всего, будут в первой десятке результатов.

Блог можно вести на своем сайте, на специальных платных ресурсах (таких как Сноб, например), в Б17, в соцсетях и т.д. Пишите в блоги регулярно, 1-2 раза в неделю. Если вы можете писать электронные письма, вы сможете вести блог. Вам, возможно, понадобится некоторое время чтобы освоиться, но в процессе вы убедитесь, что это совсем не сложно.

-3


Практикум:

Чтобы у вас не возникло такого же ощущения, попробуйте создать контент в следующей последовательности:

1. Напишите генеральную статью, в которой будут изложены все основные идеи по теме.

2. Каждую из идей раскройте в отдельной небольшой статье.

3. Из этих статей можно делать посты в блог, сопровождая их хорошими картинками и приглашением к диалогу.

4. Ключевые идеи можно изложить в хорошо оформленной электронной книге.

5. По каждой теме подготовьте отдельный семинар или воркшоп с практическими заданиями и маленькими, но очевидными результатами, которые получат участники.

6. Запишите видео-уроки с теорией и практикой по каждой из идей.

7. Пригласите своих читателей бесплатно пройти видео-уроки или прочитать статью через e-mail рассылку.

8. Создайте интерактивный курс.

Буду рада, если поделитесь результатами)

10 идея - Участвуйте в онлайн-форумах

Эта стратегия аналогична стратегии «Познакомьтесь с потенциальными клиентами», только осуществляется она в интернете. Например, одна женщина психотерапевт, которая специализируется на работе с бесплодными парами, нашла несколько форумов, посвященных этой теме. Она присоединилась к ним. В обсуждениях, когда участники спрашивали о чем-то, она бесплатно делилась полезными ресурсами, статьями, идеями и поддержкой.

При этом она никак не предлагала свои профессиональные услуги на форуме. Единственным инструментом продвижения, который она использовала, была подпись с указанием специализации, телефона и e-mail адреса. Поэтому её приятно удивило, когда к ней начали обращаться новые клиенты, нашедшие её по контактам на форуме.

Не можете найти нужного сообщества? Создайте свое. Это хороший способ заявить о себе с минимальными финансовыми, но, правда, серьезными временными инвестициями.

Это были ещё 5 полезных идей из статьи «15 вещей, которые помогут вырастить вашу частную практику психолога». Внедряйте советы постепенно, шаг за шагом, и вы увидите, как ваша практика становится более успешной, а работа — радостной и наполненной смыслом!

🎁 Вы можете скачать наш бесплатный курс «5 шагов к практике полной клиентов», который поможет вам ускорить рост вашей практики уже сегодня:

👉
Получить курс бесплатно

До встречи в третьей части!