Советский автопром, занимаясь проектированием грузовой техники еще с самого начала развития машиностроения в послевоенный период, большую часть моделей разрабатывал на основе аналогичной зарубежной техники. Одним из таких прототипов стал американский грузовик Studebaker US6, попавший в СССР во время войны по ленд-лизу. Оперение и форма кабины была практически скопирована при проектировке ГАЗ-51, модели первого послевоенного грузовика широкого спектра использования. Чуть позже советские инженеры «доработали» кабину, хотя компоновку решили оставить прежней, тем более, что ее каркас долгое время изготавливали из дерева. Советские инженеры, изучая американские прототипы, обратили внимание, что у большинства американских грузовиков, начиная с моделей грузоподъемностью в 1,2 тонн, где использовались шасси легкого типа и, заканчивая тяжелыми армейскими трехосными машинами, перевозившим за рейс до 5 тонн, была в целом схожая компоновка кабин. Американцы свой армейский вариант «Студебеккера»
Почему у некоторых грузовиков в СССР были маленькие и тесные кабины
23 апреля23 апр
42,9 тыс
3 мин