Всю дорогу до дома, когда они возвращались из клуба, Светка трещала как сорока.
— Ой Танька, я такая счастливая, Сергей мне на завтра свидание назначил, у затона, там где раньше мельница была.
— И ты пойдёшь?
— Пойду конечно, ты что, я об этом только и мечтаю.
— А матери что скажешь, как отпрашиваться будешь?
— Скажу что к тебе пойду, вместе физику учить будем.
— Ну это же враньё, ты же мать будешь обманывать.
— По другому никак, сама знаешь, она меня не отпустит.
— А вдруг тётка Нина узнает, что тогда?
— Не узнает.Ты же меня не выдашь?
— Я конечно не выдам. Только, вдруг кто другой увидит и матери твоей расскажет?
— Не увидят, я осторожной буду. Чтобы мать ничего не заподозрила, сначала к вам во двор пойду, а там через ваш сад, прямиком к речке. Ну не станет же она за мной следить.
— Ой гляди Светка, — Таня покачала головой, —мне кажется неправильно всё это.
— Правильно, неправильно. Это ты сейчас так говоришь, потому что не полюбила никого, а вот как влюбишься. Тогда я на тебя посмотрю, какой правильной будешь.
Таня вздохнула. Что тут скажешь? Светка всегда была такая – увлеченная, порывистая. Когда влюблялась, то теряла голову напрочь. А Таня… Таня больше любила порядок и ясность, и обман, ей был чужд.
— Ладно, — сказала Таня, — делай как знаешь. Только потом не жалуйся, если что-то пойдет не так.
Светка махнула рукой.
— Да всё нормально будет! Ты лучше за меня порадуйся. Я так долго этого ждала.
На следующий день Таня сидела дома и готовилась к контрольной по алгебре. В голове крутились формулы, но мысли то и дело возвращались к Светке и ее свиданию. “Вдруг что-то случится? Вдруг мать узнает”. Таня не любила, когда кто-то рисковал и обманывал. Ей от этого становилось не по себе. Ближе к вечеру она не выдержала и вышла во двор. Постояла немного, посмотрела в сторону сада, за которым начинался спуск к реке. Сердце почему-то тревожно забилось. “Да ну, чего я волнуюсь? Всё у нее будет хорошо”, попыталась она успокоить себя. Постояла ещё немного, но мороз пробрался под шубейку, она поёжилась от холода и побежала в дом. Утром следующего дня, Татьяна едва дождалась когда подруга со своим портфельчиком выйдет из калитки, чтобы идти в школу. Едва только Светка показалась, тут же бросилась к ней.
— Ну что, как всё было, рассказывай, — затормошила она подругу.
Светка смотрела на неё с загадочным видом и улыбалась.
— Ой, Тань, ну что рассказывать? Всё было нормально, ты зря волновалась, — Светка зарделась и опустила глаза, — он такой… такой… интересный.
Таня недоверчиво приподняла бровь.
— Интересный? Это как? Стихи тебе что ли читал под луной?
Светка хихикнула и толкнула Таню в плечо.
— Да ладно тебе, зануда! Ничего такого не было. Просто мы гуляли, разговаривали… Ну, ты же знаешь!
Таня вздохнула с облегчением. Всё-таки ничего страшного не случилось, просто свидание. Но тревога в сердце всё равно оставалась. Она чувствовала, что Светка что-то недоговаривает.
— А мать, — осторожно спросила Таня, — она ничего не заметила?
— Да нет, всё прошло гладко. А ещё, мы целовались.
— Целовались? — Таня с ужасом посмотрела на неё, — это же страшно.
— И ничего не страшно, — Светка махнула портфелем, — наоборот, приятно. Только у меня правда гуды слегка припухли. Посмотри, не очень заметно?
Таня внимательно посмотрела на неё.
— Да вроде нет. Смелая ты, я наверное на такое вряд ли решилась.
Светка самодовольно улыбнулась.
— Ну, не знаю, чего тут решать. Просто захотелось и всё. А чего бояться-то?
Таня задумалась. Она всегда была более осторожной и рассудительной, чем Светка. Возможно, поэтому у неё до сих пор ни разу не было ни одного свидания. А Светка вон, как с места в карьер – сразу поцелуи.
— Ладно, — сказала Таня, — главное, чтобы ничего другого не случилось. Ты же понимаешь, о чём я? А то получится как у Томки, что из Отрадного, даже школу не окончила, замуж отдали.
Светка закатила глаза.
— Ой, ну что ты начинаешь? Я же не дурочка, всё знаю.
Таня слушала подругу, и внутри нее росло какое-то странное чувство. С одной стороны, она радовалась, а с другой… ей казалось, что Светка уходит от нее, что между ними появляется какая-то стена.
— В общем, — закончила Светка, — это был самый лучший вечер в моей жизни. Я даже не думала, что такое возможно.
Они помолчали, каждая погруженная в свои мысли. Светка, казалось, все еще витала в облаках, вспоминая детали свидания, а Таня пыталась осмыслить услышанное. Вдруг Светка встрепенулась и, словно устыдившись своей радости спросила.
— Слушай, а как бабушка Матрёна, поправляется?
Таня пожала плечами.
— Вроде да, сегодня утром даже печку сама истопила.
Светка сочувственно посмотрела на подругу. Ей вдруг стало немного стыдно за свой бурный восторг. Она ведь знала, как Таня боится потерять бабушку.
— Ну ты не расстраивайся, она у тебя ещё крепкая, всё наладится, — сказала она ободряюще, а потом вдруг лукаво посмотрела на Таню, — слушай, а может тебя с Юркой Зайцевым познакомить.
— Это ещё кто такой?
— Дружок Серёгин, он тоже недавно из армии пришёл.
Таня отмахнулась.
— Да ну, брось. Не до парней мне сейчас, учеба важнее. По свиданиям бегать некогда, сама видишь, хозяйство, да ещё бабушка болеет.
Всю зиму, Светка бегала на свидание к Сергею, и всё вроде было нормально, пока однажды в дом к Матрёне с криком не прибежала Нина.
— Танька, а ну говори правду?
— Какую правду, тётя Нина? — похолодев от страха произнесла Таня.
— С кем моя шалапутная связалась?
— Ни с кем она не связалась. О чём вы?
— Не ври Танька, Богом тебя прошу, она ведь живот нагуляла. А кто виноват в этом не признаётся. Господи, позор какой, если в девках в подоле принесёт.
— Да что вы такое говорите, тётя Нина, этого не может быть.
— Не может быть, а есть. Я давно за ней подмечать стала неладное. Скрытая какая-то стала. Месяц прошёл, а тряпочки свои не стирает. А тут на днях гляжу, из-за стола за сарай побежала. Я за ней. А её там поласкает. Ну схватила за косы, стала допрашивать, призналась, что в положении, а от кого молчит как партизан.
Таня молчала, опустив голову.
— Нина снова стала наседать на неё, чтобы сказала правду.
— С Сергеем Бутузовым, из Отрадного она дружит, — через силу выдавила Татьяна, чувствуя себя при этом предательницей.
— О Господи, — Нина схватилась рукой за сердце, — он же гулящий, как его отец. Вот так вляпалась доченька.
— Нин, ты не кричи, — стала успокаивать соседку Матрёна, — криком тут теперь не поможешь. Иди к Бутузовым, и требуй чтобы сватов присылали. Раз сорвал цвет у девки с головы, пускай венцом свою вину прикрывает.
Через неделю, кому Цыганковых подкатил тарантас, из него вышли родители Сергея и сам виновник торжества. Состоялось просватанье. А в июне, едва невеста получила аттестат, сыграли свадьбу. Кумушки глядя на молодых перешёптывались. У невесты под свадебным платьем,был заметен кругленький животик. А Таня, получив аттестат с отличием, принялась готовиться к экзаменам в медицинский институт.