Начало.
Опять не спалось. Нет, на Нину он не сердился, воспоминания растревожили. А может Нина ошиблась и то была не Леля? Серьги? Но возможно... Серьги Леле достались от прабабки и она гордилась ими, потому как их носило не одно поколение женщин их рода. Значит это она, Леля. Вернулась. Одна? Или с Петром? Очень хотелось увидеть её, очень. Узнает ли она в нём того Виктора, который любил её? А может она давным-давно забыла о нём? Ну нет, он её первый мужчина, женщины такого не забывают.
Решил, что завтра, после работы подъедет к зданию, в котором работают и Нина, и Леля и будет ждать её. От мысли, что завтра он дождётся её и увидит, сердце Виктора часто забилось. Забилось, как тогда, в юности , когда он ждал её в назначенном месте, в назначенный час и каждый раз волновался, как будто на первом свидании.
Нина мерно посапывала, спала. Вылила на него всю злость и спала. Вот уже и час ночи, и два, мысли цеплялись одна за другую, терзали его.
Давно он не курил, давление, сердце пошаливает, а тут так курить захотелось. Казалось, выкури он сигарету и как раньше успокоится, уравновесится.
Виктор встал и вышел на лоджию, достал из шкафчика сигареты. Кто-то из гостей забыл, а он не выбросил, отравил их в шкаф. Нет, тогда он не думал, что они ему понадобятся. Сегодня понадобились, хорошо, что их забыли.
Курил он жадно, как подросток, который боялся что его застукают за этим занятием.
Сигарета, немного успокоила его. Он лёг в кровать и уснул.
-Ты что курил?!- разбудил его голос Нины,-Вонь такая! Тебе нельзя, ты же знаешь! Вставай, на работу проспишь!
Ничего он Нине не ответил. Что курил и так понятно и оправдываться не собирается. Он принял душ, налил в чашку кофе и как в прежние времена вышел на лоджию. Кофе с сигаретой, забытый вкус, он был ему по душе. Нельзя? Вредно? Но если душа радуется, если хочется.
-Не понимаю, столько не курил и тут... Неужто тому причина несуразная Леля? Лысая, как глобус, покоцанная шрамами... Милый, не стоит она твоего здоровья, успокойся. Такие женщины, как она, не будоражат ни души, ни плоть мужчин, поверь мне. Увидишь её, поймёшь-я права.
-Курить мне или не курить я сам решу и впредь... Нотаций мне не читай. И я же просил, не трогать Лелю, просил тебя не говорить о ней.
-Ты весь на взводе, на нервах. Уверенна, после работы помчишься увидеть её. Ну что ж, посмотри, коль манится. Посмотришь-успокоишься. Ведь будешь её сегодня поджидать? Будешь? Признайся.
-Буду.
Больно, так больно услышать признание Виктора. Он будет ждать это чудовище и он не скрывал этого. Ну вот зачем она спросила? Чтобы сделать себе больно? Или надеялась, что соврёт? Соврёт, чтобы не расстраивать её. Не соврал. Значит не дорожит её спокойствием, их семьёй не дорожит.
Входная дверь хлопнула и Нина расплакалась. В эту минуту она подумала: " возможно он уйдёт к Леле и дверь вот так же хлопнет и останется она одна, совсем одна, как сейчас. Нет, не быть этому,-успокаивала она себя,-Не к кому там уходить и потом... Я буду бороться, просто так я его не отдам. Я можно сказать, подобрала его, когда он разваливался . Видимо, тому способствовала эта Леля, я собрала его по кускам и вернула к жизни, к нормальной жизни. А теперь что? Отдать его Леле?"
-Нет!-непонятно кому выкрикнула Нина.
Вытерла слёзы и засобиралась на работу. Надела своё любимое зелёное платье, которое невероятно ей шло, красные туфли на шпильке. Тяжеловато конечно, возраст и ноги уже не для шпилек, но борьба за Виктора началась, потому она должна быть на высоте. На такой высоте, чтобы Леля до неё не дотянулась. Да и так понятно, между ними целая пропасть. И Виктор это поймёт, когда увидит свою самую большую потерю жизни.
Она сразу его заметила. Опираясь на одну из колон здания, он не сводил тревожного взгляда с дверей здания. Увидев Нину, он опустил голову.
"Смешно,-подумала Нина,- как тот страус. Думает, если он меня не видит, то и я его не увижу?"
-И долго ты собираешься тут околачиваться?-подошла Нина к Виктору,-Не позорься, не унижайся и не унижай меня. Пойдём домой.
-А в честь чего ты такая нарядная? Праздник какой?- глядя мимо жены, спросил Виктор.
Всё его внимание занимали двери из которых должна была выйти Леля.
-Нарядная? Чтобы ты наконец заметил какая у тебя жена. Другие вот замечают, комплименты делают.
Она хотела вызвать в нём ревность, но её слова не задели Виктора, он как будто не слышал их и она поняла, сейчас для него важны только двери, из которых должна выйти эта уродка.
-Ну ладно, пока. Удачи,-засмеялась Нина,-Смотри, не проморгай красавицу Лелю.
Он ничего не ответил.
Нина отошла на некоторое расстояние и присела на скамейку, чтобы наблюдать встречу мужа с Лелей, увидеть его реакцию на любовь всей его жизни.
А он... Он никого и ничего не замечал. Его внимание и весь он сам были у двери здания. Он ждал. Нина заметила его напряжение, волнение. Он курил. Докуривая одну сигарету, он тут же закуривал другую. И вдруг выкрикнул:
-Леля!
И побежал.
Леля вздрогнула, остановилась и посмотрела в ту сторону, откуда донёсся голос. Пытаясь узнать мужчину который окликнул её , она прищурилась. Виктор подбежал к ней и взял за руку.
"Да, ко мне он никогда так не бежал,-подумала Нина, -да и ожидая меня никогда не волновался." Ревность сдавила ей сердце и горло. Ей хотелось выбежать из своего укрытия, встать между ними и выкрикнуть: "Я его жена, а он мой муж. Когда он погибал от любви к тебе, я его по кускам собирала."
Но кому нужен этот театр? На виду у всех. Наверное, если бы они встретились бы в другом месте, она бы встала между ними. Нина не хотела видеть продолжение их встречи. Глотая слёзы, она побрела домой.
-Это ты! Это ты, Леля!-радовался он как ребёнок,-А я не знал, не знал, что ты вернулась. Ты вернулась!
Она молча смотрела на него.
-Пойдём, пойдём, Леля.
Разглядывая его, она продолжала стоять. Он подумал, она не узнаёт его и сказал:
-Это же я, Виктор. Ты не узнаёшь меня? Леля, Боже мой!
-Я узнала. Здравствуй, Витя. Пойдём, а то на нас смотрят.
Не отпуская её руки Виктор шёл рядом с нею, поглядывал на неё и улыбался. Рука Лели была шероховатой, холодной. Ему хотелось согреть её руку, он поднёс её к губам и подул на неё, как когда-то. Леля попыталась высвободить руку, но он не отпускал, напротив, держал ещё крепче. Ему казалось, отпусти он её и она исчезнет.
-Леля, Леля, Господи, как же я рад.
- Не зови меня "Лелей",-вдруг сказала она,- Той Лели давно уже нет.
Он удивлённо вскинул брови и как показалось ему, глупо улыбнулся.
-Что значит...?
-С некоторых пор, меня зовут "Ли".
-Ли?- удивился он,-Но почему?
-Я привыкла к этому имени. Лелей меня звали мама и бабушка и все те, для которых я была той Лелей. Мамы и бабушки уже нет и той меня, тоже нет. Вообще-то моё полное имя Лилиана и там, в другой жизни меня назвали "Ли". Я-Ли.
-Леля, о чём ты? Мы сто лет не виделись, а ты...
Он протянул руку к её лицу и коснулся шрама под глазом. Она дёрнулась как от удара.
-Не надо. Мне пора, извини.
-Леля, я не хочу называть тебя тем странным именем. Для меня ты была и осталась Лелей.
-А разве я сейчас на неё похожа?
-Мы все изменились, столько времени прошло, но для меня ты по прежнему та же Леля и если бы ты знала, как я обрадовался, когда узнал, что ты вернулась.
-Откуда ты узнал?
Он не хотел рассказывать о том, кто его сюда привел. О жене, о её злости и о ревности. Сейчас всё это неважно. Важно то, что он держит её за руку и она рядом. Она так близко... Можно протянуть руку и коснуться отросшего на её голове "ёжика" волос. Она уже не та , романтичная, нежная, хрупкая и доверчивая Леля. Её тонкая шея, бледная кожа, "ёжик" седых волос, вызывали в нём жалость. Похудевшая, спортивный костюм, как будто с чужого плеча, видавшие виды кроссовки. Уголки губ опущены и глаза смотрят по другому, с опаской, колко и холодно. Она другая. Она другая, но это она. Кто и что её сделало "Ли", той "Ли", которая старается не смотреть на него?
-Вы с Петром вернулись?
И зачем ему это? Что это меняет для него? Она сейчас рядом и пропади всё пропадом!
-Нет, одна. Совсем одна, на всём белом свете одна...
Её странный взгляд взволновал Виктора. В эту минуту показалось, что она не в себе.
Ли резко вырвала руку из руки Виктора, посмотрела ему глаза и сказала:
-Это правильно, что я одна. Я заслужила это.
-Одна? А Пётр ? А дети? У тебя есть дети?
Она засмеялась.
-Прости, если лезу не в своё дело. Вы развелись?
-Много будешь знать, быстро состаришься, как я состаришься,-продолжала она смеяться,- извини, я тороплюсь.
-Домой? Я провожу.
-Нет, не домой, на работу. Я ещё в одном месте убираю.
-Леля, но почему? У тебя же диплом. Ты могла бы...
-Я не Леля и не "могла бы". Я же сказала, я-не Леля, я-Ли.
-Не могу тебя так назвать. Мне кажется, если я назову тебя не Лелей, ты исчезнешь, как когда-то. Если бы ты знала...
-Витя, не хочу знать, ничего знать не хочу. Извини, мне пора. Прощай.
Она развернулась и пошла вдоль аллеи, пошла быстро, как будто боялась, что он её догонит и остановит.
-Нет! Не прощай, нет, Леля! Я завтра приду сюда, встречу тебя!-крикнул ей вдогонку Виктор.
Он конечно понимал, что и он, и она изменились. Между ними двадцать три года и да, время меняет внешность людей, но Леля... Что-то с нею случилось, потому как то была другая Леля, а точнее-Ли. Но вопреки всему душа Виктора наполнилась любовью к ней и ещё одним чувством-жалостью, а возможно, это одно чувство. Ведь раньше говорили-жалеет, значит любит.
Виктору казалось, та жизнь, которой живёт сейчас Леля не под силу ей. Будто она не живёт, а выживает. С одной работы на другую. И потом, почему она работает техничкой? У неё ведь диплом, а те дипломы, с которыми они вышли из института, ценятся, потому что их учили по настоящему и они учились не за деньги, тоже по настоящему.
Не дала она ему времени расспросить, но для первой встречи и так достаточно и потом, после стольких лет разлуки на откровенность не каждого тянет. Ну а Леля, скорее скрывает, чем откровенничает.
-"Недолго музыка играла",- с усмешкой встретила Виктора Нина,-Увидел и обалдел от счастья. Узнал в ней свою самую большую потерю? Видела, как ты к ней бежал. Но что-то быстро она тебя отшила. Или сам испугался... А? Какова красотка? Фильм ужасов отдыхает, когда её видишь.
-Хватит ёрничать. Твой яд не отравит меня, даже не надейся.
-И что же тогда, ты так скоро дома очутился? Дамочка замужем? Облом?
-Замолчи! Не твоё дело!
-Ошибаешься, дорогой, дело как раз таки моё. Я тебя из того дерьма вытащила, в которое тебя твоя Леля толкнула. Ты вспомни каким ты был? Жалкое убожество, а я тебя вытащила, мужчиной сделала, настоящим мужчиной. Ты наверное не в курсе, но мужчину делает женщина. А что с тобой твоя Леля сделала? Раздавила тебя и выбросила? За другого замуж вышла и скрылась...
-Заткнись!!!-заорал Виктор,-Подсунулась под меня, когда я слаб был и забеременела. Замуж нужно было бежать, я подвернулся, ты и рада. Другой бы ослабленный мужик подвернулся, ты бы его на себя натянула. Тебе без разницы за кого было замуж выходить.
Нина подошла и влепила пощёчину Виктору.
-Мразь,-прошипела она,-неблагодарная мразь. Мой отец тебя устроил на престижную работу. Если бы не я, не мои родители, где бы ты был? Рядом со своей поломойкой? Или горе своё в алкоголе топил бы? Я не натянула тебя, как ты выражаешься, спасла тебя я и наша дочь, которой я забеременела.
-Ты можешь орать сколько тебе угодно, но я думаю, я за всё с тобой расплатился . Я заработал эту квартиру и детям жильё заработал. Тебе машину купил, отдых за за границей оплачивал, тряпки твои и салоны. За всё я с тобой расплатился. Мы с тобой в расчёте. А про любовь? Так ни ты, ни я друг другу в ней не признавались.
-Хочешь сказать, что ты к ней собрался?
-Ничего я не хочу сказать.
-Думаешь, будешь нагло поджидать её у меня под носом? А я это всё буду терпеть?
-Не терпи.
-Эта мразь взбудоражила нашу жизнь. Ты только увидел её и готов... На что ты готов? Я должна знать!
-Не знаю.
Продолжение следует. Жду ваши отклики на главу рассказа, дорогие мои читатели. Если глава вам понравилась, не забудьте отметить её лайком. И ещё два небольших рассказа вашему вниманию:
Сашка-сайгак
Глаза мои б вас не видели
С уважением, ваш автор.
Начало.
Опять не спалось. Нет, на Нину он не сердился, воспоминания растревожили. А может Нина ошиблась и то была не Леля? Серьги? Но возможно... Серьги Леле достались от прабабки и она гордилась ими, потому как их носило не одно поколение женщин их рода. Значит это она, Леля. Вернулась. Одна? Или с Петром? Очень хотелось увидеть её, очень. Узнает ли она в нём того Виктора, который любил её? А может она давным-давно забыла о нём? Ну нет, он её первый мужчина, женщины такого не забывают.
Решил, что завтра, после работы подъедет к зданию, в котором работают и Нина, и Леля и будет ждать её. От мысли, что завтра он дождётся её и увидит, сердце Виктора часто забилось. Забилось, как тогда, в юности , когда он ждал её в назначенном месте, в назначенный час и каждый раз волновался, как будто на первом свидании.
Нина мерно посапывала, спала. Вылила на него всю злость и спала. Вот уже и час ночи, и два, мысли цеплялись одна за другую, терзали его.
Давно он не курил, давление, сердце пош