Найти тему
Мужчина + женщина=?

Сашка-сайгак Рассказ

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Кто-то заметил в нём внешнее сходство с сайгаком и дал ему такую кличку, когда Сашка был ещё подростком, да так до последних его дней, все на районе и звали его не иначе, как "Сайгак". Надо сказать, что Сайгак был высоким, стройным, чернявым и можно сказать красивым мужчиной, только в черных, умных глазах затаилась страх и печаль загнанного животного, как впрочем почти у всех детей войны.
Работал Сашка на стройке каменщиком, женился, родился у него сын, а на месте старого родительского дома построил большой полутораэтажный дом, по тем временам неслыханное богатство. Жить да поживать бы счастливо, да не тут то было, умерла мать Сашки, отец ещё на фронте погиб, а вслед за матерью ушла в мир иной жена - скончалась в родах и остался Сашка с восьмилетним сыном в большом доме и с большим горем.

Через дорогу, наискосок от Сашкиного дома жила тётка Мария. Все на улице звали её уважительно Мария Андреевна и было у Марии Андреевны три дочери, две замужем, а одна-младшая разведёнка непутёвая, как раньше называли. Непутёвая при разводе оставила старшего сына на воспитание мужа, а дочерью занималась её мать Мария Андреевна, поскольку Мурка, как звали непутёвую от производного имени Маша, вела непотребную бурную жизнь и у неё не оставалось времени на воспитание детей.
От очередного сожителя у Мурки родился третий ребёнок-мальчик. Павлик, как назвала его Мурка, родился с умственными отклонениями, по причине бурной жизни мамочки. Внешне это никак не проявлялось, но психиатры всё таки подтвердили ненормальность в психическом развитии Павлика.

И вот однажды, чтобы поддержать соседа и развеять у Сашки-сайгака грусть-печаль его одиночества, к нему пожаловала Мурка с бутылкой успокоительного. Что там у них происходило и как они поладили никому не ведомо, только на следующий день Сашка перенёс Павлика и пожитки Мурки к себе в дом.
На районе заговорили, что Сайгак влюбился в непутёвую Мурку, а он и вправду полюбил её и звал её только Машей. Через два месяца они расписались в загсе и Сашка-сайгак усыновил Павлика, чтобы было всё как у людей, поскольку очень любил Непутёвую, но Мурку любовь Сашки не вылечила и она продолжала свою бурную, полную неслыханной наглости, жизнь.
Теперь Сашка-сайгак воспитывал двоих детей и вместе с тёткой Марией боролись с пороками Мурки, которая не желала становиться Машей.
Павлик обожал Сайгака и Сайгак любил мальчика и прикипел к нему душой как к родному, поскольку растил и воспитывал Павлика он наравне со своим родным сыном, а тётку Марию называл мамой и относился к ней, как к родной матери.
Все на районе жалели Сайгака, хотя он никому не жаловался, а стойко нёс свой крест и разводиться с Муркой не собирался. Такой человек Сайгак, не мог он предать свою семью, какою бы она не была.
Жили они долго и несчастливо. На тот момент Павлику исполнилось одиннадцать лет, когда позорившая его мать, по пьяному делу попала под машину и скончалась.
И остался Сайгак со своими двумя детьми в большом доме, да живущей через дорогу в доме наискосок, матерью. Не тёткой Марией, а именно матерью.

Прошли годы, Сайгак больше не женился, Непутёвая занимала всё его сердце и душу, а внешность Павлика всегда напоминала ему его Машу. На момент, когда у Сайгака обнаружился рак лёгких, Павлику исполнилось семнадцать лет. Болезнь прогрессировала и очень скоро уложила Сашку в постель.
Павлик бросил свою работу и ухаживал за лежачим Сашкой, а тётка Мария стирала вещи больного , готовила еду на всех, да ночами молилась за здравие Александра.
Родной сын Сайгака женился на тот момент и уехал жить в другой город, так что по сути, в трудную минуту рядом с Сайгаком были чужие люди, которых он сделал для себя роднее родных.
Пока Сайгак был при памяти, он завещал свой дом Павлику, но Павлик после смерти отца, только так он называл Сашку, продал дом и половину денег отдал родному сыну Сайгака. Таким Павлика воспитал не родной по крови, но уважаемый, любимый, настоящий отец Сашка- сайгак.
Похоронили Сайгака со всеми почестями и с отпеванием, как не было принято в те времена, но тётка Мария настояла на отпевании. Она хотела молиться за душу усопшего сына Александра.

Вот такая грустная история , которая произошла на моих детских глазах, поскольку Мария Андреевна-это моя бабушка, Непутёвая-моя тетка, а Павлик-мой двоюродный брат.
А вам дорогие мои читатели желаю встречать на своём жизненном пути только таких людей, как Сайгак, а женщинам таких мужчин, как Сайгак, которые никогда вас не предадут.