Найти в Дзене
Level Up!

Steel Seed: многообещающий стелс-экшен к которму есть вопросы

Пятая игра итальянской студии Storm in a Teacup, Steel Seed, оказалась под пристальным вниманием. Ведь в команде разработчиков числится сценарист с наградой BAFTA, а сама игра, будучи стелс-экшеном, неминуемо вызывает сравнения с такими гигантами, как Assassin's Creed. Да и дебютный проект студии, N.E.R.O.: Nothing Ever Remains Obscure, получил две награды на Italian Video Game Awards. Steel Seed, безусловно, достойный представитель жанра и визуальная жемчужина, но сложно отделаться от ощущения, что потенциал реализован не до конца. Storm in a Teacup не скрывает своих вдохновений. Их предыдущая игра, Close to the Sun, откровенно напоминала BioShock, и Steel Seed продолжает эту традицию. Геймплей отсылает к Dishonored, разбавляясь лазанием в духе Uncharted и кинематографичными перебежками. Однако игра не скатывается в откровенный плагиат — скорее, это уважительная ода жанру. Баланс между заимствованием и оригинальностью выдержан хорошо, но вот прорыва за рамки привычного здесь нет. Н
Оглавление

Пятая игра итальянской студии Storm in a Teacup, Steel Seed, оказалась под пристальным вниманием. Ведь в команде разработчиков числится сценарист с наградой BAFTA, а сама игра, будучи стелс-экшеном, неминуемо вызывает сравнения с такими гигантами, как Assassin's Creed. Да и дебютный проект студии, N.E.R.O.: Nothing Ever Remains Obscure, получил две награды на Italian Video Game Awards. Steel Seed, безусловно, достойный представитель жанра и визуальная жемчужина, но сложно отделаться от ощущения, что потенциал реализован не до конца.

Влияния и оригинальность: где грань?

-2

Storm in a Teacup не скрывает своих вдохновений. Их предыдущая игра, Close to the Sun, откровенно напоминала BioShock, и Steel Seed продолжает эту традицию. Геймплей отсылает к Dishonored, разбавляясь лазанием в духе Uncharted и кинематографичными перебежками. Однако игра не скатывается в откровенный плагиат — скорее, это уважительная ода жанру. Баланс между заимствованием и оригинальностью выдержан хорошо, но вот прорыва за рамки привычного здесь нет.

Сюжет: шаблонный старт, неожиданное развитие

-3

На первый взгляд, история Steel Seed кажется банальной: человечество на грани вымирания из-за собственных же технологий, а ИИ превратился в главную угрозу. Тысячи книг, фильмов и игр уже эксплуатировали эту тему, но Steel Seed умудряется избежать клише. В ней чувствуется душа — словно разработчики действительно вложили в сюжет что-то личное, а не слепо следовали формуле «роботы злые, люди хорошие».

Геймплей: увлекательный, но не идеальный

-4

Основной игровой цикл строится вокруг стелс-прохождений: главная героиня Зои должна либо устранять вражеских роботов, либо избегать столкновений. Игра подталкивает к скрытности — в лобовой схватке Зои долго не протянет. Планирование маршрутов, расчёт времени и использование окружения приносят настоящее удовлетворение, особенно на поздних этапах, где локации становятся сложнее и разнообразнее.

Бои, хоть и не дотягивают до Dark Souls, требуют сноровки. Враги поначалу кажутся непобедимыми, но, изучив их паттерны, можно эффективно контратаковать. Умение вовремя уклониться или победить сильного противника без единого удара дарит приятное чувство мастерства. Три ветки прокачки добавляют вариативности, предлагая новые атаки, инструменты для скрытного прохождения и прочие полезные фишки.

KOBY: глоток свежести

-5

Если стелс и бои в Steel Seed хоть и качественные, но не блещут новизной, то робот-компаньон KOBY добавляет игре изюминку. Как отметил бренд-менеджер ESDigital Games Илья Сванидзе, KOBY — «эмоциональный якорь» для Зои, и игроки быстро к нему привязываются. Но важнее его роль в геймплее: он сканирует территорию, отмечает врагов, ставит ловушки, отвлекает противников и даже помогает в бою. Чем активнее его используешь, тем интереснее игра. Без KOBY механики быстро наскучили бы, но его присутствие вносит столь необходимую оригинальность.

Паркур: слабое звено

-6

Разработчики позиционируют Steel Seed как микс стелса, экшена и паркура, но последний элемент явно проигрывает. «Паркур» сводится к прыжкам по выделенным точкам, а все остальные поверхности — просто декорация. Движения Зои медленные и неуклюжие, а камера порой мешает точным прыжкам. Особенно это раздражает в динамичных сценах побега, которые должны были быть напряженными и адреналиновыми, но из-за неотзывчивого управления выглядят красиво, но не цепляют.

Мир: визуальный шедевр

-7

Главная сила Steel Seed — её мир. Окружение потрясающе детализировано: огромные роботизированные конструкции подавляют, подчёркивая хрупкость Зои. Эти контрасты идеально вписываются в тему противостояния человека и технологий.

Увы, нарративные моменты не всегда на высоте. Диалоги Зои и KOBY (который общается звуками в стиле R2D2) часто кажутся натянутыми. Зато визуальная составляющая спасает даже слабые сцены — глаз не оторвать.

Итог: потенциал есть, реализация подкачала

-8

Steel Seed — игра с отличными идеями, но их исполнение оставляет желать лучшего. Сюжет мог бы быть глубже, стелс — разнообразнее, паркур — свободнее. KOBY добавляет изюминку, но остальные механики слишком привычны.

В некоторые моменты игра восхищает и моменты подчёркивают, какой великой она могла бы стать. Steel Seed — не провал, в неё легко залипнуть, и она приносит удовольствие. Вот только выделиться на фоне предшественников ей не очень удалось.

Еще обзоры:

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Не пропустите новые обзоры, игровые новости и интересные подборки!