Найти в Дзене
Level Up!

Близка к идеалу - Tempest Rising: возрождение RTS

Серия Command & Conquer сыграла ключевую роль в формировании моего вкуса в играх. Дело было не только в геймплее жанра RTS, но и в том, как эти игры давали почувствовать себя настоящим стратегом, предлагали разнообразие и намеренно фокусировались на том, чтобы дать игроку запоминающийся, цельный и качественный опыт. Tempest Rising идёт по стопам Westwood Studios и стремится стать духовным наследником некогда любимой франшизы, возрождая жанр, который со временем уступил место совсем другому типу стратегий. Получится ли у нее возродить дух той самой RTS или это просто попытка сыграть на ностальгии олдскульных геймеров? Давайте разбираться. Tempest Rising стартует в раннем доступе с двумя игровыми фракциями: GDF и Tempest Dynasty — третья пока в разработке. Стороны радикально отличаются: у каждой свой стиль игры, эстетика и юниты. Это классическое противостояние «синих» и «красных», где одна фракция полагается на передовые технологии и коммуникации, а другая доминирует за счёт чистой ог
Оглавление

Серия Command & Conquer сыграла ключевую роль в формировании моего вкуса в играх. Дело было не только в геймплее жанра RTS, но и в том, как эти игры давали почувствовать себя настоящим стратегом, предлагали разнообразие и намеренно фокусировались на том, чтобы дать игроку запоминающийся, цельный и качественный опыт. Tempest Rising идёт по стопам Westwood Studios и стремится стать духовным наследником некогда любимой франшизы, возрождая жанр, который со временем уступил место совсем другому типу стратегий. Получится ли у нее возродить дух той самой RTS или это просто попытка сыграть на ностальгии олдскульных геймеров? Давайте разбираться.

Геймплей и механики

Битва фракций - технологии против огневой мощи
Битва фракций - технологии против огневой мощи

Tempest Rising стартует в раннем доступе с двумя игровыми фракциями: GDF и Tempest Dynasty — третья пока в разработке. Стороны радикально отличаются: у каждой свой стиль игры, эстетика и юниты. Это классическое противостояние «синих» и «красных», где одна фракция полагается на передовые технологии и коммуникации, а другая доминирует за счёт чистой огневой мощи. GDF является более технологичной фракцией и делает ставку на контроль карты благодаря разведке, в то время как в Dynasty даже базовые юниты могут превратить врага в пепел при первой же встрече. Конечно, в умелых руках GDF может быть беспощадной, но ощущается некий дисбаланс в сторону Tempest Dynasty, которая сохраняет преимущество за счёт урона и огневой мощи. Это не делает ни одну из фракций менее интересной — наоборот, их уникальные механики только подогревают азарт. Возможно, ещё один раунд правки баланса в обновлениях окончательно уровняет шансы.

Старые добрые RTS механики
Старые добрые RTS механики

Я прошёл всю кампанию за GDF и несколько схваток за Tempest Dynasty в режиме Skirmish. Миссии кампании отличаются разнообразием благодаря обилию второстепенных задач. Каждый уровень удачно балансирует между рейдами небольших отрядов, управлением базами, обороной и полномасштабными атаками на вражеские укрепления. Дополнительные задания вносят свежесть, часто открывая тактики и механики, которые потом можно применить в мультиплеере. Если вы играли в Command & Conquer, особенно в Red Alert, то почувствуете себя как дома.

Также радует, что ИИ ведёт себя агрессивно — нельзя просто отсиживаться и копить ресурсы, враг постоянно атакует, пока вы добываете ценный «Темпест». По темпу миссии идеально передают дух классической RTS-кампании: монотонности нет, что-то происходит всегда. Если вы, как и я, мечтали о Red Alert 4, которая может показаться простой, но в то же время не примитивной, то Tempest Rising справляется с этой задачей — по крайней мере, в плане механик.

Визуал и звук

Так что с геймплеем, механиками и структурой миссий всё отлично. Но как насчёт других столпов золотой эры RTS? Перейдём к кат-сценам, брифингам и общему настроению. Увы, здесь впечатления не такие радужные. Если вспомнить live-action ролики из Red Alert, в них была особая энергия, полная отдача актеров, которая делала даже самые пафосные сцены запоминающимися. Я не говорю, что Tempest Rising нужно было копировать тот же тон, но здесь брифинги персонажей кажутся сухими, скованными и безжизненными. В итоге куда больше вовлекаешься в качественные CGI-ролики, чем в диалоги персонажей, которые смотрят в пустоту и говорят так, будто читают с телесуфлёра. Через какое-то время просто перестаёшь обращать на это внимание. К счастью, это не относится к озвучке юнитов и техники — их реплики звучат с искренним энтузиазмом, оживляя поле боя.

Визуал - одина из самых сильных сторон игры
Визуал - одина из самых сильных сторон игры

Теперь о визуальной части — и здесь игра раскрывается на полную… ну, почти. Уровни огромные, детализированные и настолько интерактивные, что управление техникой здесь ощущается как прорыв в жанре. Танки сносят деревья, джипы резко тормозят и подпрыгивают на ухабах, бочки взрываются с оглушительным грохотом, ракеты сносят укрепления. Визуально всё на высшем уровне, анимации прекрасны. Дизайн юнитов, зданий и техники продуман до мелочей — если приблизить камеру, можно разглядеть кучу деталей, которые делают мир живым. На большом экране это настоящий праздник для глаз, да и в целом Tempest Rising — одна из немногих игр на Unreal Engine с по-настоящему уникальным стилем.

Саундтрек радует отличными индастриал-метал композициями, отсылающими к Red Alert и его легендарной музыке. В расширенной версии есть даже несколько треков Фрэнка Клепаки, а встроенный «jukebox» позволяет переключаться между ними прямо во время игры. Музыка — отличная, но вот звуковые эффекты выстрелов и взрывов могли бы быть мощнее. Мне не хватило, например, того самого нарастающего гула пулемётов Gattling Tank из Red Alert 2. Эффекты здесь неплохи, но не настолько «взрывные», как хотелось бы.

Вердикт

-5

Tempest Rising — уверенное возвращение к классическому RTS, и видно, сколько любви вложено в каждую деталь. Огромные, проработанные карты, разрушаемость и почти идеальный баланс фракций делают каждую битву динамичной и насыщенной. Жаль, что сюжетным брифингам не хватает харизмы и запоминаемости — на фоне общей полировки игры они кажутся немного недоделанными.

Тем не менее, основа здесь блестящая: мрачный, стильный мир, который постоянно радует глаз. Если вы ждали достойного наследника золотой эры RTS — Tempest Rising заслуживает вашего внимания.

Другие обзоры:

Понравилась статья? Лайк + Подписка = Комбо-удар в поддержку нашего канала! Не пропустите новые обзоры, игровые новости и интересные подборки!