Найти в Дзене
Музтальгия

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2025". Разбираю все песни. Часть 4. От умелой провокации из Мальты до прекрасной пошлости из Финляндии.

Приветствую! Большую часть заявок конкурса «Евровидение-2025» – мы уже прослушали. Но и среди оставшихся – ещё достаточно композиций, которые вызывают живейшие эмоции. Причём как восторженно-восхищённые, так и депрессивно-негативные. Каких же во втором полуфинале окажется больше? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно! Сегодня у нас – ещё восемь песен, которые прозвучат во второй половине второго полуфинала. Разных жанров, качества и творческой ценности. Потому – нафиг все вступления! Я уже прибываю в ощутимом нетерпении поделиться своими мыслями и мнениями о каждой заявке. Чем и планирую занять ваше внимание на ближайшие минуты. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, с которой вы имеете полное право не согласиться. Ведь вы тоже можете ошибаться;) Провокация – это наше всё! Куда же без неё? Главное вбросить на вентилятор. Да побольше! А там – сам найдётся какой-нибудь неустойчивый мор
Оглавление

Приветствую! Большую часть заявок конкурса «Евровидение-2025» – мы уже прослушали. Но и среди оставшихся – ещё достаточно композиций, которые вызывают живейшие эмоции. Причём как восторженно-восхищённые, так и депрессивно-негативные. Каких же во втором полуфинале окажется больше? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Сегодня у нас – ещё восемь песен, которые прозвучат во второй половине второго полуфинала. Разных жанров, качества и творческой ценности. Потому – нафиг все вступления! Я уже прибываю в ощутимом нетерпении поделиться своими мыслями и мнениями о каждой заявке. Чем и планирую занять ваше внимание на ближайшие минуты. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, с которой вы имеете полное право не согласиться. Ведь вы тоже можете ошибаться;)

Мальта. Мириана Конте – Serving

Провокация – это наше всё! Куда же без неё? Главное вбросить на вентилятор. Да побольше! А там – сам найдётся какой-нибудь неустойчивый моралфаг, помешанный на нравственности. И трясущимисяя от гнева руками потребует запретить... Да в принципе без разницы что именно. Тогда и настанет искомый звёздный час.

Ведь по сути: спела бы Мириана свою не первой свежести танцевалочку, оседлав гигантский резиновый шар – и никто бы не заметил. А так – её песню все заучили вдоль и поперёк и будут теперь кричать хором. Назло тем глупцам и всяким «вещательным союзам». Чтобы то самое, явно специально использованное, слово – теперь точно все услышали. Маркетинговые стратегии проникают уже и в музыкальный мир. Учитесь!

Грузия. Мириам Шенгелия – Freedom

-3

Вот как бывает, когда откладываешь создание песни до самого последнего момента. В надежде, что может быть вдохновение всё-таки посетит? Хотя бы мимолётно! А оно так и не приходит... И приходится вываливать на ни в чём не повинных слушателей подобную слуховую пытку. Поскольку кроме красивого, певучего языка – здесь больше ничего нет.

Даже белый шум три минуты будет слушать занимательнее и разнообразнее, чем такую покрытую вековым слоем пыли и насквозь пропахшую нафталином поп-балладу. В прошлом году Грузия, впервые за семь лет, прошла в финал. Стоило ли ломать эту скверную тенденцию, чтобы уже через год – снова с треском провалиться?!?

Дания. Сиссаль – Hallucination

Когда несколько лет подряд сидишь без финала – уже не до экспериментов и смелых идей. Что угодно придумать, только бы наконец вернуться в главный концерт конкурса! Что там год назад залетало на раз-два? Танцевалки с закосом под 90-е? Ок, сейчас наваяем! Всё будет по канону. Голосистая вокалистка? Имеется. Мощный ор половину трека? Обеспечим. Резкие до одури биты? Не проблема. Прилипчивый мотивчик? Чек. Слабый полуфинал? И здесь свезло. Так что осталось только пальчики скрестить за спиной, чтобы тренд годичной давности продержался ещё месяц...

Чехия. ADONXS – Kiss Kiss Goodbye

От такого тембра голоса – и растаять не грех! С первых же секунд певец оборачивает слушателя в мягкий, согревающий плед. И уютно закутывает неспешной мелодией. Словно бы говоря – тут тебе будет максимально уютно и безопасно! А когда ты начинаешь придаваться желанной неге – он бессовестно обманывает ожидания!

И уже через несколько секунд, бескомпромиссно и нагло, в припевах начать выводить тебя на чистые и искренние эмоции, пробирающие до глубины души. Без крика и ненужных вокальных извращений. Лишь силой искусства и магией собственного таланта. К финалу песни оставляя тебя напряжённым и взмокшим. Но чуточку счастливее!

Люксембург. Лаура Торн – La Poupee Monte Le Son

Что значит – нельзя вернуться в прошлое? Тут половина участников только этим и занимается! Но Лаура пошла дальше всех – она черпает вдохновение на стыке 60-х и 70-х годов прошлого века. Её заявка – это даже не песня, а археологический экспонат! Словно бы пришедший из параллельной вселенной.

Его не на конкурсе надо исполнять, а пристально изучать под микроскопом, как потерянный артефакт из прошлого. Внезапно материализовавшийся лостмедиа, о котором никто не знал и не просил! Поскольку такой рафинированный френч-поп даже Франция постесняется отправить! Ведь место ему не на сцене, а в музее. Под тоннами стекла и стали. Чтоб не услышал никто невзначай!

Израиль. Юваль Рафаэль – New Day Will Rise

-4

Хочешь-не хочешь, а приходится заявлять очередную балладу. Обстоятельства обязывают! Благо, что израильские творцы сделали работу над ошибками прошлого года. И вместо манипулятивной и банальной поп-песни... отправили ещё одну манипулятивную и банальную поп-песню. Но зато – более проникновенную и красивую! На трёх языках к тому же.

Чтобы как можно больше слушателей осознали тяготы исполнительницы, в купе с её многочисленными терзаниями и надеждами. И что самое непонятное, на сей раз – это действительно работает! А вот почему – тут даже 48-ми часов на осознание сего парадокса хватит. Но цепляет сильно! И это факт.

Сербия. Принц – Mila

Перед нами – певец с чисто рокерским имиджем. Видишь его – и в душе сразу зажигается огонёк. Что вот сейчас – он нам устроит ренессанс классического хард-рока или хеви метала! Подожжёт эту сцену без сомнений и сожалений, оставив лишь пепел и куча восторга в сердцах...

А вместо этого – ледяным душем окатывает реальность. Он будет три минуты уныло и до жути монотонно скулить и вздыхать. В этот момент, уровень моего офигевания и разочарования от происходящего – бьёт все существующие измерительные шкалы и уничтожает эмоциональные барьеры. Такого захудалого принца – даже самой последней принцессе на земле не пожелаешь. Духотой задушит!

Финляндия. Эрика Викман – Ich Komme

Два года назад – адская «Ча-ча-ча», с вирусным мотивом и бьющим бешеным креативом по всем адекватным зрителям имеющим вкус и слух. В прошлом году – милое дурачество, с закосом под евродэнс, где исполнитель бегал без трусов, крича про отсутствие правил и повышая настроение по умолчанию. Текущий год – расступитесь, она идёт! И шутить не будет.

Она на национальном отборе микрофонную стойку насиловала, а затем – гигантскую его вариацию оседлала. Что в конце номера разразилась искрами из центральной точки. Даже не намекая, а бросая вызов всем в лицо. Ещё никто не понимал название «Шестьдесят девятый конкурс» настолько буквально! И как же это прекрасно!

Вот и прослушали мы с вами все 16-ть композиций второго полуфинала. И надо признать очевидное – он значительно уступает первому. Если там одиннадцать песен из пятнадцати – смогли найти отклик внутри меня, то тут – только шесть песен из шестнадцати мне действительно понравились. Путём всех возможных натягиваний – мне удалось довести количество неплохих работ до девяти. Но даже так – придётся ставить в десятку какой-нибудь проходняк. Чисто для количества. И после всех этих манипуляций – мой личный рейтинг выглядит следующим образом:

-5

А реальное положение дел и шансы стран-участниц на выход в финал на данный момент оценивают так:

-6

И тут не стану скрывать, что у меня подгорает! Значит крутая заявка из Армении – не проходит, чарующие сирены из Латвии – остаются за бортом, добротный дэнс-поп из Дании – пролетает мимо. А кошмарная «Мила» из Сербии – в десятке!!! Вот реально - люди, вы в своём уме??? Это же чудовищный отстой!!!

-7

Итоги. Второй концерт – неплох, но хотелось бы большего. Радует, что нет сосредоточенности на конкретном жанре. Поп, пост-панк, электроника, этника, опера – всего понемногу. Единственное – с балладами вышел откровенный перебор. Но что куда хуже: большая часть из них – никакая.

По сути – только Израиль, Чехия и Литва постарались. Остальные – прислали халтуру. В надежде, что и так проскочат. Да, Греция и Сербия?!? Тем не менее – главное, чтобы общее настроение осталось позитивным. Тем более – после оглашения имён всех финалистов. Но успокоительным лучше всё-таки заранее запастись. На всякий случай)

Своими эмоциями обо всех заявках второго полуфинала я поделился. Теперь - ваша очередь! Напишите в комментариях о своих впечатлениях и мыслях о перечисленных выше композициях. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Обратите внимание и на другие мои разборы:

Шоу "МАСКА-6". Разбираю 11-й выпуск. Как создатели проекта плюнули в лица своих же зрителей.

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2025". Разбираю все песни. Часть 3. От кислотного безумия из Австралии до хаус-оперы из Австрии.

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2025". Разбираю все песни. Часть 2. От чистого искусства из Албании до близкого к идеалу клубняка из Кипра.

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2025". Разбираю все песни. Часть 1. От пафосного устрашения из Польши до кофейной паузы из Эстонии.

Шоу "НУ-КА, ВСЕ ВМЕСТЕ! ХОРОМ!". Разбираю третий выпуск. Когда любители поют лучше, чем профессионалы.