Найти в Дзене
Музтальгия

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2025". Разбираю все песни. Часть 2. От чистого искусства из Албании до близкого к идеалу клубняка из Кипра.

Оглавление

Приветствую! Первая половина первого полуфинала «Евровидения-2025» оставила крайне положительное впечатление. Как минимум – у меня. Сможет ли порадовать его продолжение? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Сегодня у нас на очереди – ещё восемь заявок. Самых разных жанров и музыкальной ценности. Потому, пребывая в большом нетерпении, без лишних слов перехожу к основной части публикации – мнениям о каждой заявке. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, с которой вы имеете полное право не согласиться. Ведь вы тоже можете ошибаться;)

Норвегия. Кайл Алессандро – Lighter

Юный, вертлявый паренёк в театральных доспехах гнётся во все стороны. Мощный бит проверяет его пластику на прочность. Неожиданно проклёвывающиеся восточные нотки в аранжировке – добавляют контраста и выглядят яркими штришками в заявке столь северной страны.

Совсем ещё детские максимализм и показушно-дерзкая серьёзность Кайла – вызывают лишь умиление и непроизвольную улыбку. При полном отсутствии индивидуальности и исполнительской изюминки в нём. Потому особенно странно, что столь третьесортная, проходная поп-песня, созданная из одних лишь штампов и заезженных приёмов – способна железной хваткой захватывать внимание. Неужели всё-таки талант?

Бельгия. Ред Себастьян – Strobe Lights

Клубняк – это всегда хорошо! Чем больше рейва – тем лучше! Даже столь дистиллированного. С заметной ленцой. Себастьян словно бы стоит в стороне от собственной песни. Понимая её, но не проникаясь. Будто находится не в своей тарелке и хочет оказаться подальше от всего этого техно-транса творящегося на сцене. Со сжигающим сетчатку глаз всепоглощающим насыщенным красным цветом. Оттого и раздуть нужный, сжигающий всё на своём пути огонь в душе слушателя – ему не удаётся. Проще нужно быть! Не столь тяжеловесным и серьёзным. Ведь ты же хочешь пройти в финал? Или – не очень?

Азербайджан. Mamagama – Run With U

-3

Во времена моей юности существовало негласное определение – радио-хит. Включаешь условный чарт, а там объявляют лидера – и ты делаешь погромче, чтобы снова покайфовать под любимую песню. Вот это оно – то самое чувство. Словно бы я снова подросток и слышу что-то новое и цепляющее, заставляющее меня моментально бросить все дела – и внимательно вникать.

Нечто танцевальное и мелодичное. С оттенками национальной культуры, но очень неординарное и завуалированное современным саундом. Красотища! Идеальный поп-хит, который никогда им не станет. Но останется в моём сознании именно таким. Ведь эту лютейшую годноту – никто не понимает уже сейчас. Расчехляем контейнер с недооценёнными жемчужинами конкурса – у нас готовится свежее пополнение!

Сан-Марино. Габри Понте – Tutta L’italia

Известный итальянский диджей планировал написать обычный джингл к фестивалю Сан-Ремо, а оно – вон как обернулось! Оказалось, что перечисление всех основных клише итальянского быта под энергичные биты – слушается крайне бодро. Так что мы можем стать свидетелями уникальной ситуации: когда песня об огромной любви к Италии – принесёт лучший результат в истории... для Сан-Марино. А что? Когда есть возможность и спрос – надо ими пользоваться! Раз не получилось за свою страну – представит соседнюю. Не пропадать же добру!

Албания. Skodra Electronike – Zjerm

Это же надо сподобиться: написать позитивную по смыслу композицию – облачив её в максимально мистически-мрачную аранжировку. Словно это что-то неправильное, но такое заманчивое и трепетно-искреннее, что не можешь оторваться. Трек засасывает слушателя в себя, чтобы облучить собственным светом и обдать адским жаром. Входит под кожу, растворяясь внутри. Проникает в сознание, оставляя там глубокие следы. Сливается с тобой, навсегда оставаясь частью тебя. И ты прозреваешь – так и должно быть! Ведь только настоящее, чистое искусство способно на подобное воздействие. И пусть его эффект продлится как можно дольше.

Нидерланды. Клауд – C’est La Vie

Оу... А я исландский дуэт называл неумелыми косплеерами... Как же теперь тут-то выкрутиться?.. Тут не просто абстрактно вдохновились – а нагло snatch всё, что плохо лежало. И даже понятно у кого – у бельгийского гения Stromae. Танцевальные движения. Претенциозная подача музыки с потугами на возвышенный стиль и псевдо-интеллектуальность. Ещё и с устаревшей дальше некуда песней, пытающейся стать новой классикой французской музыки. Безуспешно, конечно. Зачем такая посредственная копия вообще существует и для чего подобное слушать, когда есть великий и непревзойдённый оригинал?!?

Хорватия. Марко Бошняк – Poison Cake

Когда нет идей, а на Евровидение хочется, то всегда есть беспроигрышный вариант – изобразить из себя фрика! При подобном подходе – можно оправдать практически всё: неумение петь, нелепые движения, слабенький голосок, песенку не первой свежести...

Но хуже всего, когда за образом не стоит вообще ничего. Ведь перед нами – искусственно созданный фрик, лишь притворяющийся им, но не понимающий сути. Обычная глупая картинка, без малейшего намёка на внутреннее содержание. Заменяющий буйство фантазии – нагромождением дисгармоничных звуков. А общую концепцию безумия – фальшивой клоунадой. Всего год назад Хорватия боролась за победу. Как же быстро всё меняется...

Кипр. Тео Эван – Shh

-4

Так, почему опять звучит бельгийская заявка? Написано же – Кипр! Что? Это другая песня? Почему тогда так похожа? Ведь эти заявки словно близнецы-братья! Обе вдохновлены клубной культурой. Хотя у Тео – вышло более умело. В рифму получилось) Авторы смешали в блендере современные тенденции EDM-музыки и щедро впрыснули в них классического транса, хауса и дэнс-попа конца 90-х – начала 00-х.

Дозированное сочетание спокойного речитатива соседствует с мощными, глубокими битами. На полную раскрывающееся в припеве и уносящее в самые дальние уголки сознания. Нужно лишь отпустить тормоза, чтобы раствориться в объятиях музыке. И она обязательно ответит вам взаимностью.

Таким получился первый полуфинал. Одиннадцать из пятнадцати песен – пришлись мне по вкусу. Потому особенно грустно кого-то вычёркивать. Но придётся. На данный момент – мой личный рейтинг выглядит следующим образом:

-5

А реальное положение дел и шансы стран-участниц на выход в финал оценивают так:

-6

Итоги. Первый концерт – реально хорош! Разнообразие жанров. Многочисленные отсылки к национальной музыке в большинстве из них. Мрачные и грустные заявки – грамотно сочетаются с весёлыми и жизнерадостными. Отлично балансируя между ними и находясь в зоне золотой середины.

Многократно встречал мнения, что конкурс этого года – один из слабейших в его новейшей истории. Вероятно я и эти критиканы – слушали разные песни. Ведь с конкурсом всё в полном порядке. Как минимум – с его музыкальной начинкой. Осталось дождаться визуальных воплощений этих композиций – и можно с уверенностью ожидать очередной яркий праздник! Чего я всем нам искренне и желаю! А уже в конце текущей недели – начнём разбор второго полуфинала)

Не забудьте поделиться в комментариях своими впечатлениями и мыслями обо всех перечисленных композициях и о первом полуфинале в целом. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Обратите своё внимание и на другие мои разборы:

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2025". Разбираю все песни. Часть 1. От пафосного устрашения из Польши до кофейной паузы из Эстонии.

Шоу "МАСКА-6". Разбираю 10-й выпуск. Наглая лень создателей проекта и очень трогательный уход!

Шоу "НУ-КА, ВСЕ ВМЕСТЕ! ХОРОМ!". Разбираю второй выпуск. Дети, джаз и первые скандалы.