Приветствую! Уже в следующее воскресенье – все маски будут сброшены. Ведь впереди – финал! Но перед этим предстояло выяснить – кто будет отцеплен в последний момент? Вернее – мы так думали, но у создателей проекта оказались другие планы... Какие именно? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Обсудить предстоит многое, потому предлагаю не тратить время на вступление и сразу перейти к сути – более детальному разбору каждого выступления. Впереди нас ждут семь номеров разной степени разочарования и непроработанности. Букав будет много. Духоты тоже. Местами даже юмор может проскочить. Но это не точно. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Высказываться об участниках буду в порядке их выступления. Погнали!
Эвелина Блёданс (безумная Страусильда) – Улыбайся
Если судить только по исполнению, то у меня сложилось чёткое впечатление – участница очень устала. Свою фонограмму она записывала словно бы после марафонской дистанции – настолько вымученно и невыразительно звучал её голос. Будто бы между строк говорила: «Оставьте меня уже в покое, пожалуйста!». Ни капли дерзости, драйва или энергии свойственных этой песни – тут не наблюдалось. Спасибо, что без вычурной пошлости в номере обошлись – уже прогресс! Однако сам визуал тоже вызывает вопросы – при чём тут спортзал и аэробика?
Лучше бы тогда импровизированную сцену для стендапа воздвигли и разыграли сценку неудачного номера – так и название песни могло бы развить и показать, что персонажу свойственна самоирония. Но увы – с креативом постановщики снова разругались. В чём мы ещё неоднократно сможем убедиться за этот концерт. В остальном – просто среднее выступление и не более того. А для предфинального – и вовсе слабовато. Но от столь слабой участницы ожидать чего-то большего – не приходится(
Алексей Гоман (ака Сокол) – Отпусти меня
Главному страдальцу сезона – написали очередное продолжение его любовной саги. На сей раз – он со своей второй половинкой снова находит общий язык. Хотя в песне – требует от неё совершенно другого. Визуальный перформанс вышел вполне достойным – нигде не перегнули и при минимальных затратах добились сносного результата. Глаз мне ничего не резало. А вот пение...
Говорил, говорю и буду говорить, что крайне отрицательно отношусь к этой губительной тенденции: чем громче орёшь во время пения – тем лучше. Нет, всё строго наоборот! Чтобы вызвать эмоции – достаточно проникновенно исполнить песню. А это реально сделать не повышая голоса. Беспричинный и ненужный ор – вызывает лишь раздражение и головную боль. Но уж точно – не отклик в душе. Почему настолько банальную и очевидную вещь – нужно пояснять?!? Как по мне – Леопард в третьем сезоне исполнила эту композицию намного лучше.
Соколу же – необходимо познакомиться с чувством меры. Орать может каждый, а вот умело и разнообразно использовать сильные стороны своего голоса – способны единицы. И этот участник – не из их числа. Владеет своим вокальным аппаратом? Да, безусловно. Но не мастерски. А лишь как подмастерье. Но этому – уже не научить...
Жан Милимеров (под псевдонимом Боксёр) – Это здорово
Тут ситуация – полностью противоположная. Участник отлично исполнил знаковый хит Николая Носкова. Спокойно, без ненужных и излишне пафосных вокальных хитровывертов. Но зрело и с пониманием того – о чём именно поёт. К тому же – Жан продолжает шифроваться. Возможно – даже не для нас, а для самого себя. Чтобы узнать предельные возможности того – насколько он может видоизменять свой голос. Меня его трактовка – тронула. Молодец! Но визуал...
Тотальный фейл! Что постановщики хотели этим сказать? Боксёр скончался и отправился на небеса, где в окружении ангелочков теперь катается на карусельке?!? Почему на столь глубокую и серьёзную по смыслу песню – сделали такой нелепый и неуместный номер? Поставили бы его одного в темноте на сцене и с какой-нибудь проекцией за спиной. Как это делали с «Там нет меня». Тому же Соколу минимализм идёт на пользу. И здесь он тоже был бы не лишним. Минимализм, а не Сокол.
Первая группа оставила среднее впечатление. «Вау-эффекта» не произвёл никто и слабейшую участницу выделить труда не составит – это, конечно, Страус. Но как оказалось – ей мало выделываться между своими выступлениями. Теперь она устраивает дешёвую клоунаду и во время оглашения решений о номинации. Её выкрутасы с попытками в вымученный юмор - у меня (и думаю, что у большинства адекватных зрителей проекта тоже) вызывают только раздражение и отвращение. Благо, что ей это не помогло и слабейшей в этой тройке назвали её. Но радоваться было рано...
Енот Шоня – Альбатрос
Первая гостевая маска. Сам костюм – не понравился. Его словно бы впопыхах сшили в момент финального кранча. Когда сроки уже поджимали и требовалось выдать хоть что-нибудь. Выглядел откровенно дёшево. Слишком большая голова невыгодно выделялась и мешала участнику.
Сам же Енот с самого начала решил прожарить судей и прошёлся по каждому с не самой лестной оценкой. Это могло бы стать оригинальным, но подобное мы уже видели раньше – точно так же себя вела Регина Тодоренко в «Маске. Танцы», где была гостьей. Стратегия оказалась вполне жизнеспособной, вот участник и решил её скоммуниздить. Спорно, но ок. Его юмор спокойно переходил грань фола и местами казался оскорбительным. Я это воспринял как осознанную попытку хоть как-то раскачать это давно заплесневевшее болото. Лучше уж так, чем кошмарно-пошлая Страусильда!
С исполняемой им песней я не знаком, слышал её впервые. Было понятно, что здесь – не певец. Поскольку вокально ничего вытянуть не мог. Хотя в целом спел сносно. Куда больший конфуз произошел во время выступления. Енот слишком сильно проникся атмосферой и благодатью – его начало капитально колбасить и по ходу с него слетела маска. Поскольку нам сразу переключили внимание на судей и танцоры плотно окружили участника. Что ещё раз отчётливо показывает халтурно сделанную работу – костюм сырой и недоработанный. Но, как минимум, этим моментом – участник запомнился. И даже мимолётно улыбнул. А вот с интригой – не получилось совсем. Хоть кто-то не узнал Дмитрия Губерниева?
Мне его удалось разгадать по манере разговора, построению фраз и интонациям. Я раньше любил смотреть биатлон, но именно из-за его комментариев – бросил это делать. Мне было физически неприятно слушать – с каким удовольствием и самоотдачей он перемывает грязное белье биатлонистов и распространяет слухи о них. Да и в целом – меня отталкивает его манера комментирования. Совсем не моё. Тем не менее – он смог немного разогнать скуку в этот раз. И за это – ему можно сказать спасибо. К тому же – хоть какое-то новое лицо в проекте, а то уже надоело смотреть на один и те же лица – скачущие из одной маски в другую. Но об этом – немного позже...
Mona (она же Далматин) – Try
Похоже, что права удалось приобрести только на два хита Пинк: «Get The Party Started» и этот. Их и крутят во всех музыкальных шоу. Благо, что данная песня – замечательная и слушать её каждый раз приятно! Но вот выступление Далматина – мне не понравилось. Спела – на отвали. Без чувств, эмоций и любых оттенков, вообще никак не обыграв выигрышные стороны трека.
То же самое можно сказать и об очень неудачном визуальном перформансе. При чём тут позирование в разных позах перед камерой? Я бы ещё понял, если бы звучала, например «Посмотри в глаза». Вышел бы оммаж в сторону оригинального клипа. Тут же это смотрелось откровенно глупо: песня о силе и характере, а участница – в разных позах на предметах мебели гнётся перед оператором... Что-то собачка перед финалом совсем расслабилась(
Александр Панайотов (известный как Вождь) – Я позабыл твоё лицо
Неделю назад я недоумевал – почему годную постановку на хит «The Best» не оставили в качестве финального аккорда? Теперь мы узнали ответ! Создатели нам подготовили вот такой мощнейший бэнгер! Начну, конечно, с песни. Она прекрасна! И невероятно сложна для исполнения. Всё-таки спеть на уровне Валерия Леонтьева, передав все нюансы и эмоциональные фишки, вложенные им – невозможно. Ведь в этом и заключается уникальность этого легендарного певца. Он – такой один! Тем сложнее участнику не ударить в грязь лицом.
И Вожжжь сделал всё, что мог. Не только вокально вывернулся наизнанку, поменяв тембр за одно исполнение трижды, но и вспомнил, что он (внезапно!) умеет танцевать. Чем не баловал нас всю вторую половину сезона. Благо, что не разучился завораживающе двигаться) Единственный минус – переход на ультразвук в финальной части трека. Вышло слишком визгливо и дисгармонично. Он был полностью лишним и немного смазал общее впечатление. Но всё равно – вышло с запасом лучшее выступление второго полуфинала.
Из этой пары лишний определялся элементарно – Далматина упорно сливают уже который выпуск. И данный исключением не стал. Она выступила в разы слабее Вождя и закономерно попала в номинацию. Всё логично.
Степашка – Adagio
Второй гостевой персонаж. И для него, увы, у меня добрых слов совсем не найдётся( Сам костюм – вообще ни о чём. Словно бы калька с прошлогоднего Енота. Но тот хотя бы в более приятной расцветке был. Тут же – сплошная серость (вернее - коричневость) и безыдейность. Зачем что-то придумывать, когда можно нацепить ушастую голову на самое тривиальное повседневное пальто? Лень креативщиков проекта достигает своего пика.
Исполнение оказалось ничуть не лучше. На кой вы взяли такую сложную песню, если участница не может её вытянуть?!? Слушать эти потуги на пение с фальшивым высокими нотами – то ещё испытание для психики. Особенно для тех, кто помнит выступление Носорога во втором сезоне с той же песней. Вот там – было шикарно! Тут же – утренник в детском саду. Хотя нет, судя по настроению с которым пела участница – скорее похороны. Спасибо вам, создатели «Маски», за ещё одну порцию депрессии! И с интригой (не опять, а снова) облажались – Оксану Фёдорову мне узнать удалось. Как по подсказкам, так и по сомнительным вокальным данным. В общем – что была на шоу, что её не было. Ничего бы не изменилось. Ещё одно разочарование.
А теперь судьям предстояло решить – кто покинет шоу: Страус или Далматин? Первая чуть из костюма не выпрыгнула – так старалась прогнуться перед судьями. Вызвала омерзение! Но, тем не менее, большинство всё-таки проголосовали за её выгон. И всё вроде бы шло как надо.
Но надо же было всё испортить! Как без этого обойтись? Ведь нельзя же, чтобы зрители получили удовольствие от просмотра. И решили никого не разоблачать, а маску со Страусильды снять в начале финального концерта... Таким решением вы, редакторы и создатели, (я не сомневаюсь, что Фил попросту озвучил строчки их сценария, а не своё мнение) во-первых полностью обесценили весь этот концерт, а во-вторых – нарушили неписанные правила.
Тогда у меня для вас тоже есть идея. Берите бесплатно, пока не остыла. В седьмом сезоне – вообще никого не открывайте до финала! Выкидывайте участников, а маски со всех них сразу снимите в финальном концерте. А что? Ведь мы же ради интриги смотрим! Вы же сами так сказали. А так градус напряжения будет ещё выше! Не благодарите!
Подготовил я и свой тир-лист. На финал я его не делаю, так что это – последний в сезоне. И снова – мне бы хотелось видеть большую заполняемость в его верхних строчках. Но, увы, что есть, то есть:
Итоги. Что первый, что второй полуфиналы оставили крайне сдержанное впечатление. Оба концерта держатся чисто на Вожде и его неуёмных харизме и энергетике. Также более-менее приятен Боксёр. Остальное – сомнительно. Даже Далматина сильно осадили и оба предфинальных концерта она безостановочно стагнирует. В общем – средний уровень. И даже немного ниже.
Обидно, что к концу сезона планка качества резко полетела вниз. Про интригу уже не упоминаю – её провалили даже с гостевыми масками. Разочаровывает и репертуар. Но не выбором песен – они вполне сносные. А его капитальной заезженностью. Одни и те же композиции по кругу во всех шоу. Надоело! Разнообразьте кругозор, сколько можно многократно пережёванную жвачку выдавать за новую?!? А идеальной вишенкой в этом пирожном из нечистот стало решение протащить Страуса в финал... В общем – я скорее разочарован.
Впереди итоговый концерт. Думаю, что места распределят следующим образом. 4 – Боксёр. 3 – Далматин. 2 – Сокол. 1 – Вождь. Но если Сокола сделают победителем... Я всё-таки понадеюсь, что такого недоразумения не случится. Хотя сезон такой, что всё может быть. Даже такая глупость...
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от второго полуфинала "Маски" и ожиданиях от грядущего финала. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)
Обратите внимание и на другие мои разборы:
Шоу "МАСКА-6". Разбираю 10-й выпуск. Наглая лень создателей проекта и очень трогательный уход!