Приветствую! Хоровой спин-офф шоу «Ну-ка, все вместе!» пересёк экватор. Да, он очень скоротечен – всего 4 концерта и уже финал. Второй выпуск – оставил слишком много вопросов и не слишком много позитивных впечатлений. Потому данный концерт был особо важен – он либо вернёт веру в проект, либо окончательно его потопит. По какому из этих путей пошли создатели? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Гостьей выпуска стала Надежда Бабкина. Думаю, что пригласили её в качестве подарка на 75-тилетний юбилей. И, честно говоря, её присутствие – не украсило атмосферу. И даже сделало её напряжённее. Возможно я сейчас выскажу непопулярное мнение, но мне Бабкина – неприятна. Особенно её поведение.
Это не уважаемая артистка с 50-тилетним стажем на сцене. Я вижу тривиальную уличную, рыночную хабалку, которая никому рта не даёт раскрыть, вставляя свои очень важные (нет) комментарии и вызывая за каждое своё действие чувство неловкости. И даже стыда. Русского-народного стыда. Мне было бы в её обществе крайне некомфортно. Быть может это – часть образа, но меня подобное исключительно отталкивает. Потому – видеть её в таких проектах совершенно не хочется!
Благо, что это – один из главных минусов выпуска. Ведь поводов для позитива – он оставит значительно больше. И во многом благодаря (не верю, что пишу это) лидеру сотни – Сергею Лазареву. Я сильно удивлён тому – насколько он в этом шоу на своём месте! Он тут – настоящий. Не пытается излишне играть на камеру. Временами даёт волю эмоциям. Но оставаясь при этом – адекватным. И каждому коллективу ему есть, что сказать. Как-то приободрить или напротив – указать на минусы. И на данный момент – он безусловно главное достоинство всего этого проекта. Так держать! Надеюсь, что уже вскоре – я не пожалею об этих фразах)))
Впереди нас ожидают 10 перформансов разной степени разнообразия и безумия. Потому – не стану ещё сильнее нагонять интригу и перейду к более детальному разбору каждого выступления. Букав и критики будет много. Духоты – ещё больше. Местами даже юмор может проскочить. Но это не точно. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Высказываться о коллективах буду в порядке их выступления. Погнали!
Эстрадный хор «Fermata» (Воронеж) – Поезда
Это даже группой назвать сложно – скорее несколько дуэтов, которые (по загадочной причине) вынуждены выступать под единым названием. С самого начала – разбились по парам. И каждая двойка – поёт свою часть песни. Только в припеве – исполняли общие строки. И то – это никак не украсило их выступление. Звучали они – очень плоско и откровенно скучно. Я бы даже сказал – вымученно, безжизненно. Общие части композиции – спокойно могли бы все вместе и не петь. Поскольку совершенно никак это не обыграли.
Но тут вопросы не к участникам, а к их руководителю. Почему всё так бездумно и безыдейно? Ведь не бездари! Самый первый дуэт – спели лучше всех, остальные, по сути, балласт. Как максимум – бэк-вокалисты. Но группы тут нет и никогда не было. Нет среди них единения. Каким-то образом они смогли набрать 50 голосов. Вероятно – из жалости. Я бы свою кнопку на подобное естественно не нажал.
Грузинский хор «Акапелла Сакартвело» (Москва) – Попурри из народных грузинских песен
Хотя бы один грузинский хор в сезоне появиться обязан – ведь они так красиво поют! Данный коллектив – исключением не стал. Звучат они – отменно! Голоса – переливаются, многоголосье – заслушаешься. Не понял я лишь одного момента – они заявили, что работают акапелла. Но пели – под живую инструментальную музыку. Один я тут вижу противоречие? К их исполнению у меня только одна претензия – нет развития.
Всё очень правильно, прилизано, канонично. Ни единой попытки в даже самую безобидную импровизацию. И именно такой перчинки мне не хватило. Однако – это не умаляет их профессионализма и отличного понимания музыки. О чём свидетельствуют и 98 голосов из 100 возможных. И это тот случай, когда я – присоединяюсь к большинству и с удовольствием бы тоже поменял фон с красного на жёлтый. Всё-таки чувство прекрасного и природный мелодизм у участников – никто не отменял)
Вокальная группа «Статус» (Минск) – Survivor
За выбор хита группы Destiny’s Child – девушкам, безусловно, респект! Но вот за его воплощение на сцене... Перед нами – классический случай соперничества. Участницы не сосуществовали на сцене как единый организм, но словно бы соревновались между собой – кто сможет взять более высокую ноту?
Зачем и для чего – не понятно. Ведь вы же должны дополнять друг друга. Здесь же напротив – каждая старалась другую затмить. Но на этом минусы не закончились. У девушек проявилась слишком агрессивная подача музыки. У оригинала такая черта отсутствует. Что абсолютно правильно. Тут скорее нужна вокальная гибкость и драйвовость, а не нахрапистый подход.
Также мне не понравилось то, как подобраны голоса. Здесь нет ярких индивидуальностей. Напротив – они звучат более-менее схоже друг с другом. Убери двух-трёх участниц – и вообще ничего не изменится. Что они тогда тут делают? Присутствуют тупо для количества? В общем – желание (и вероятно – хороший музыкальный вкус) у них явно есть, но возможности подкачали. Выбить из сотни им удалось 53 голоса. Свою виртуальную кнопку я оставлю в неприкосновенности.
Государственный хор Республики Калмыкия им. Анатолия Цебекова (Элиста) – Hallelujah
У меня сложилось ощущение, что коллектив рассчитывал выехать на минималках. То есть – затратить минимум усилий чтобы на изи пройти в финал. Не получилось, не фортануло. Причём – абсолютно справедливо. Настроение выступления – ниже нулевой отметки. Работают – чисто на профессионализме. С чего начали – тем и закончили. Зато с битбоксером! Вероятно – полагали, что этим смогут удивить.
Понимание о чём поют – отсутствует по определению. Вышли с постными лицами, нудно поныли на одной ноте и ожидали, что все ими будут восхищаться? Но зачем нужна музыка, которая не доставляет удовольствия даже тем, кто её исполняет?!? Спасибо, я не голодный. Даже всеядная стена не впечатлилась подобной дешёвой халтуркой и выдала всего 55 голосов. Для государственного хора – дичайшее позорище! Я бы также остался сидеть на красном фоне.
Spokanki (Москва) – Mamega
Вот оно – искусство без слабых мест! Тут есть все необходимые составляющие для удачного визуального и вокального перформансов. Участницы отлично понимают свои образы, отыгрывая их с первой же секунды. Не выпадая из театральной части. При этом – ещё и круто умея подать вокальную составляющую. Работа здесь проведена громадная!
Придумать песню на несуществующем языке. Умело обыграть все голосовые нюансы. Притом – так, чтобы визуал не только не отвлекал, но дополнял песню. Являлся с ней одним целым. И это в группе из нескольких человек, где одна ошибка – может всё испортить. Вот реально браво. Наравне с капеллой Дмитрия Железнова из первого выпуска – главное украшение второго сезона.
И невероятно обидно, что среди сотни всё-таки нашлось одно недоразумение, решившее устроить себе минуту славы. Точнее – минуту позора и высмеивания. Потому как большего это укушенное Сергеем Соседовым нечто (даже страшно представить - куда???) и начавшее обратную мутацию в него – не достойно. Итог – 99 голосов и первое место в концерте. Моя кнопка безусловно оказалась бы нажата! Девушки – огромные умнички!
Трио «Why Cats, Why?» (Москва) – Посмотри в глаза
Тут меня без шансов подкупает выбор песни – безумно люблю эту нетленку Натальи Ветлицкой. Но сказать ничего оригинального я не смогу – поскольку Сергей Лазарев по ходу овладел техникой телекинеза и озвучил мои мысли. Действительно – начали отлично. Тягуче, пафосно, неожиданно. Не знай я слов – мог бы и композицию не опознать.
Но после первого припева – всё пошло вкривь и вкось. Каждая старалась натянуть одеяло на себя. И стройный коллектив – в миг превратился в нетрезвое выступление в караоке. Апофеозом (и одновременно низшей точкой падения) стали попытки показать владение голосом. Такого количества фальшивых нот и дисгармонии – не выдали все пять коллективов до них вместе взятых. Тем не менее – я это списываю на волнение.
Их творческий подход – мне пришёлся по душе. Кроме того – все участницы разные по типажу и темпераменту. Потому я поймал себя на мысли – мне бы хотелось услышать от них ещё что-то. Дать им второй шанс. Потому, парадоксальным образом, я бы кнопку нажал. И в этом начинании меня поддержали 56 экспертов. Маловато будет! Но спели реально слабовато!
Хор театра «Школа драматического искусства» (Москва) – Реченька
Вот уж действительно не поймёшь – это было чудовищно или оригинально? Оба варианта верные с одинаковой вероятностью. Зависит от точки зрения. Мне понравилась только неординарная аранжировка. Остальное – на слишком специфичного любителя. Искусственно завышенные голоса, едва ли не переходящие на ультразвук. Звучащие при этом – нифига не гармонично.
Слушать их тяжело и сравнимо с психологическим испытанием. Вроде бы «Spokanki» обозначили себя как этно-авангардисток. Но и здесь авторского и неординарного подхода не меньше. Зато дискомфорта – через край. Отдельный пункт – главная вокалистка и её сольное исполнение. Что это вообще было? Попытка голосом изобразить оргазм медведицы? Или связаться с духами давно почивших предков? Воспринимались эти глубокие стоно-вздохи максимально неуместно и противоестественно, учитывая общее настроение композиции.
Потому и сложно вынести единое мнение о данном. Тут, скорее, подкачала реализация. Идеи смелые и новаторские, но вот умелого использования сильно не хватало. Набрать они смогли 83 голоса, что оставляло им теоретические шансы. Но не свезло. И снова поддержу Лазарева – я тоже не догнал. Потому и кнопку нажимать не стал бы. Одних лишь задумок – мало.
Хор Университета Лобачевского (Нижний Новгород) – Baba Yetu
Тут для начала – ещё один мой личный респект за выбор песни! Кстати, факт, о котором многие не в курсе – эту композицию написал американский композитор Кристофер Тин в 2005-м году, как саундтрек... к компьютерной игре «Civilization IV». Так что: шах, мат и вечный позор тем, кто до сих пор не считает компьютерные игры – искусством!
Но вернёмся к теме: любительский коллектив выступил на вполне добротном уровне. И уже в который раз за этот разбор – вынужден согласиться с лидером сотни: у участников все эмоции отчётливо читались на лицах. Они сами получали удовольствие от исполнения! А это – передаётся зрителям. Сравните с вымученными и безразличными участниками из Калмыкии – небо и земля.
Разложили песню хорошо. Чувствовались многослойность и глубина. И что особенно важно – постижение такого рода музыкальной молитвы. Не было ни фальши, ни наигранности. Как итог – 99 голосов. Я бы также свою кнопку активировал – данный хор этого заслуживает. Когда любители выступают лучше профессионалов – это дорогого стоит!
Два коллектива набрали по 99 голосов. И путём переголосования – Spokanki прошли в финал напрямую. Считаю это решение полностью правильным. А грузинскому и любительскому хорам – предстояло забаттлиться между собой за второе вакантное место.
Грузинский хор «Акапелла Сакартвело» – А где мне взять такую песню?
И снова они не оправдали своё название – опять пели под музыку. При чём тут акапелла?!? Но важнее другое – по сути у них получилась та же самая песня. Да, это очень музыкально, красиво, колоритно. Но слегка однообразно и монотонно. Без развития. Их главный минус – отсутствие запоминающихся фишек. Изюминки, выделяющей их из сонма других. Потому – они будто бы работают исключительно на свою аудиторию. Заранее сообщая – мы очень круто делаем то, что умеем! Но любые эксперименты и неожиданности – это, извините, не к нам. Я бы кнопку нажал – мне нравится подобное исполнение, слушать их приятно. Но они сами себе серьёзно сужают рамки. Возможно поэтому и результат вышел скромнее – на их пение встали 88 человек из 100.
Хор Университета Лобачевского – Try Everything
Зато не профи поступили абсолютно правильно – показали нечто совершенно иное. Сначала спели африканские мотивы с национальными оттенками, а теперь – неожиданную интерпретацию хита Шакиры. Тем самым показав, что они не на словах, а на деле – могут браться за кардинально разные вещи. При этом – никак не теряя в качестве. Ведь все обозначенные мной плюсы из прошлого их вокального перформанса – плавно перетекли в текущий. И это – реально вызывает уважение! Потому – здесь я бы тоже кнопку нажал. Также поступили ещё 96 экспертов. И этого хватило, чтобы одержать победу в баттле и пройти в финал.
Грузинский хор, увы, пришлось вычеркнуть. Хотя я бы оставил и тех, и других. Раз за сезон – можно было сделать и исключение. К тому же изначально и Spokanki и хор Университета – набрали по 99 голосов. Но это лишь мои рассуждения. Обидно, но как есть. А потом пропустят каких-нибудь бездарей, потому что так надо будет...
Итоги. Данный выпуск стал пока лучшим в сезоне. И по разнообразию и по общему качеству выступлений. Начался скучновато, но ко второй половине раскачался и смог порадовать. Прошли два наиболее сильных коллектива, которые и в финале не затеряются. Плюс к тому – продолжает искренне радовать Сергей Лазарев. Его личностный подход к каждому коллективу – мне весьма симпатичен. Для всех находит определённые слова. И даже вставать стал пореже, а жать за других кнопки и вовсе ещё не пытался) Так что в этот раз – я остался доволен увиденным. Скоро финал, но перед ним – ещё один выпуск. Надеюсь, что он также оставит у нас с вами лишь позитивные эмоции!
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями о втором сезоне "Ну-ка, все вместе! Хором!". Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на другие мои разборы:
Шоу "МАСКА-6". Разбираю 10-й выпуск. Наглая лень создателей проекта и очень трогательный уход!
Шоу "НУ-КА, ВСЕ ВМЕСТЕ! ХОРОМ!". Разбираю второй выпуск. Дети, джаз и первые скандалы.