Про классическую Ниву написано уже очень много. В оригинальном исполнении про нее уже ничего не написать и не поспорить - она такая, какая есть. Со своими плюсами и минусами. Избалованные иномарками ее не возьмут никогда, если только в качестве развлечения или если вы блогер, которого можно недорого купить. А некоторым и правда нравится этот автомобиль - каждому свое.
Среди объективных минусов Нивы - ее слабый двигатель. Да, нивоводы, можете начинать писать комментарии о том, что двигателя хватает, о том, что просто пользоваться нужно уметь, о том, что малая мощность - это "фишка" такая, мы просто не понимаем и так далее.
Многим Нива нравится настолько, что они готовы вкидывать большие деньги в исправление этого огромного минуса и устанавливают двигатели от других автомобилей. В Ниву просится дизель - многие ставят его, но не всем дизель нравится, поэтому в дело идут двигатели от немецких, а чаще от японских автомобилей.
Как раз такой японский автомобиль и установил владелец Нивы. Это знаменитый 1GZ-GE
Это японский двигатель, который ставился на Toyota Crown 11 поколения. Его объем составляет 2.5 литра, а мощность 200 лошадиных сил. Практически вечный двигатель при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании. Про мощность говорить нечего - у Нивы всего 83 силы.
Это большой двигатель, тем интереснее, как же его установили в довольно маленький моторный отсек Нивы. Он влез, но пришлось пожертвовать кое-чем: например, убрать передний радиатор и немного распилить моторный щит, убрав отсек воздухозаборника. Можно было оставить радиатор, но пришлось бы удлиннять перед, а владелец хотел правильную развесовку. Аккумулятор тоже пришлось переселить в багажник.
Но как же без радиатора? Он есть, но не в самом очевидном месте - вместо запасного колеса. И радиатор этот - переваренный интеркулер под которым установлено два тойотовских вентилятора. Владелец долго думал, куда установить радиатор, но ничего не придумал. Интеркулер меньше и были опасения, что он не справится с охлаждением, но на деле оказалось, что его хватает. Пришлось переваривать входы интеркулера аргоном, поскольку в оригинале они расположены в других местах.
Интересно решение в расширительным бачком. Обычный просто не влез и пришлось думать, чем его заменить и куда поставить. Оказалось, что бачок ГУРа от Тойоты вполне может выступать в виде расширительного бачка. Место свое он нашел возле интеркулера.
АКПП
Разумеется, если устанавливать такой двигатель, то оставлять стандартную коробку не выйдет - нужно либо ставить японскую механику, либо поступить проще, как и сделал владелец - он купил двигатель сразу вместе со стандартной АКПП. Насчет надежности не сомневайтесь ибо такую "пушинку" как Нива АКПП Crown "переварит" даже не заметив. То есть, на АКПП нагрузки нет вообще, даже на бездорожье, что безусловно скажется на ресурсе.
Важный момент и с ним тоже поспорят многие: АКПП на бездорожье лучше, чем механика. Не все это понимают ибо не сравнивали. АКПП дает много плюсов, но это тема отдельного разговора. Просто напишите в комментариях те, кто понял преимущества АКПП - посмотрим, сколько людей это понимают.
Подвеска
Нива "строилась" для бездорожья. Поэтому балка опустилась вниз на 6 см. через пластины. Передние пружины от Волги через толстую проставку, установлены амортизаторы от Нивы Шевроле - тут все стандартно, так делают многие. Нестандартно тут то, что установлена рулевая рейка. Как это делают на Нивах, я писал здесь. Свои преимущества в этом тоже есть.
Задняя подвеска. Стоят амортизаторы от Нивы Шевроле с наваренными "ушами". Пружины остались нивовскими - их хватает. Мост усилен квадратной трубой 60x80мм. Мост обварен по всем периметру. Стоит Т-образный рычаг. Реактивные тяги тоже стандартные, их хватает также, но это с учетом, что высоких скоростей автомобиль не знает.
Как уже писал не раз, просто установить двигатель в Ниву без усиления всего остального - затея так себе. Стандартные агрегаты не выдержат, поэтому здесь все усилено. Карданы стоят от УАЗа переделанные.
Рулевая колонка также установлена от Toyota mark 2, которая соединена с рулевой рейкой от Mazda карданчиком от Toyota Avensis. Соответственно, колонка имеет регулировку руля по высоте. Приборная панель стандартная, все необходимое подключено: спидометр, одометр, температура двигателя и уровень топлива. В планах установить температуру масла в АКПП.
Передние сидения от Nissan на переваренных креплениях, консоль между сидениями от Mark 2, заднее сидение стандартное. В салоне еще нужно наводить красоту и порядок. Педаль тормоза установлена на место стандартной педали сцепления. Блок управления двигателем и вся хрупкая электроника установлена на потолке, чтобы не залить водой при прохождении сложных участков бездорожья.
В целом, получилась мощная Нива, движка которой хватает более чем и главное, что под этот двигатель усилено все, что требуется. Такая Нива легко проходит очень сложное бездорожье. Когда нужно медленно, педаль тормоза отпускается и автомобиль едет сам, когда нужно поддать газу - Нива просто "выпрыгивает" за счет оборотистого и мощного японского двигателя.
Разумеется, узаконить и оформить такие изменения нельзя - все на свой страх и риск. Но люди готовы рисковать, чтобы получить такой результат и избавиться, наконец, от этого недодвигателя Нивы. Понятное дело, что такие изменения стоят больших денег, тем более сейчас, когда только двигатель стоит от 150 000 рублей. Но тут логика простая: если люди готовы столько платить, значит оно того стоит, нет?