Найти в Дзене
Авто махинатор

Парень из деревни поставил на свою Шишигу ГАЗ-66 дизель Д240 и сделал из грузовика самосвал: таким он и должен быть для "гражданки"

Газ-66 - это хороший грузовик, как ни крути. Проходимый, простой и надежный, но не без своих минусов. Один из них и он главный, на самом деле - это его бензиновый двигатель, который известен очень хорошим аппетитом. Когда ГАЗ-66 использовался в советской армии, к нему вопросов особо не было ( об этом здесь ). Но гражданское использование грузовика с таким двигателем стоит под вопросом именно из-за его прожорливости. Что интересно, ГАЗ-66 получил несколько версий для гражданского использования и, казалось бы, он должен был пользоваться большим спросом, однако его постиг провал и все из-за его бензинового двигателя. В ГАЗ-66 прямо просится дизель. Даже самый простой, но увы. Сейчас, ГАЗ-66 не производится ни в каком виде, но учитывая, что было произведено почти миллион экземпляров, тысячи этих грузовиков остались на руках у населения. И люди сами решают вопрос с двигателем, устанавливая дизель. По порядку. Двигатель Д240 - это довольно старый, простой и надежный дизель, который устанавли
Оглавление

Газ-66 - это хороший грузовик, как ни крути. Проходимый, простой и надежный, но не без своих минусов. Один из них и он главный, на самом деле - это его бензиновый двигатель, который известен очень хорошим аппетитом. Когда ГАЗ-66 использовался в советской армии, к нему вопросов особо не было ( об этом здесь ). Но гражданское использование грузовика с таким двигателем стоит под вопросом именно из-за его прожорливости.

Что интересно, ГАЗ-66 получил несколько версий для гражданского использования и, казалось бы, он должен был пользоваться большим спросом, однако его постиг провал и все из-за его бензинового двигателя. В ГАЗ-66 прямо просится дизель. Даже самый простой, но увы.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Сейчас, ГАЗ-66 не производится ни в каком виде, но учитывая, что было произведено почти миллион экземпляров, тысячи этих грузовиков остались на руках у населения. И люди сами решают вопрос с двигателем, устанавливая дизель.

Также решил поступить владелец ГАЗ-66, живущий в деревне. Но он не только установил в свой грузовик дизель Д240, но и сделал из него самосвал

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

По порядку. Двигатель Д240 - это довольно старый, простой и надежный дизель, который устанавливали уже, кажется, на все. Почему был выбран именно он? Все просто: он был куплен за копейки в этой же деревне, а ничего другого просто не было. Стандартный же бензиновый двигатель требовал капитального ремонта. Поразмыслив и прикинув затраты на ремонт и дальнейшее обслуживание со стоимостью бензина, владелец решил поставить любой дизель - все равно будет лучше.

Старый двигатель был снят, на раму установили подушки для Д240 от ЗИЛа. Через переходную плиту двигатель соединили с КПП. Проблема в том, что поддону Д240 сильно мешает передний мост ГАЗ-66 и нужно делать поддон короче. Часть поддона отрезали и сварили новую форму аргоновой сваркой.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Владелец делает себе грузовик для чисто деревенских целей, поэтому было решено снять кузов с ГАЗ-53 и установить на 66. Но этого владельцу показалось мало и он решил сделать так, чтобы кузов можно было поднять и опустить гидравликой.

По сути, владелец повторяет схему одной из гражданских модификаций ГАЗ-66, которая была с таким же подъемом кузова, но владелец делает это на военной версии грузовика, сохраняя проходимость ( гражданские ГАЗ-66 не имели межколесный дифференциал) и стандартную заднюю ось. Смысл в этом есть: получаем гражданскую машину с хорошей проходимостью.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

За кабиной была установлена маслостанция на 12 литров для подъема кузова, которая управляется с пульта. Нажал одну кнопку и кузов поднялся, нажал другую и он опустился. Отличная функция именно для грузовика, который будет эксплуатироваться в деревне. Сено, дрова, навоз - просто вывалил на землю и все.

В итоге, получился отличный помощник по хозяйству. И помощник экономичный. Даже с учетом стоимости дизельного топлива сейчас получается все равно сильно дешевле. И главное, что грузовик остался со всеми военными "плюшками" в виде отличной проходимости и владелец сможет удобно перевозить грузы пл любому бездорожью и главное, разгружать нажатием кнопки.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Как и писал выше, на ГАЗ-66 чего только не ставят вместо стандартного бензинового двигателя и всегда получается лучше, чем с ним. Когда эти грузовики начали производить для гражданского использования, нужно было ставить хоть какой, но дизель и возможно, что ГАЗ-66 на гражданке пользовался бы огромным спросом, но делать этого не стали, чем и подписали грузовику приговор.

Вот и приходится людям выкручиваться самим: такой отличный грузовик по своих характеристикам очень нужен, но двигатель подкачал. Разумеется, такие переделки невозможно узаконить, но там, где они используются, с этим проще. И даже хорошо, что проще ибо иначе множество ГАЗ-66 давно бы уехало на металл.

Теперь и машину без мошенников не отремонтировать?

Этот японец с мощным движком и хорошей подвеской

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.