визуальные изменения костюмов серии S.T.A.L.K.E.R. ССП-99 «Эколог». Разберем как менялся визуал комбинезона на различных этапах периода разработки.
Идейным вдохновителем костюмов с замкнутым циклом дыхания, вероятнее всего, стали костюмы для Зоны из произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине», что вполне логично, учитывая, что из него и была почерпнута значительная часть концепции аномальной Зоны.
Описание из «Пикника на обочине»:
«Вот это полезная вещь. Перекрасить бы его из красного в какой-нибудь подходящий цвет...
На первый взгляд ничего особенного, костюм вроде водолазного и шлем как у водолаза, с большим окном впереди. Даже не вроде водолазного, а скорее как у лётчика-реактивщика или, скажем, у космонавта. Лёгкий, удобный, нигде не жмёт, и от жары в нём не потеешь. В таком костюмчике и в огонь можно, и газ через него никакой не проникает. Пуля, говорят, и то не берёт. Конечно, и огонь, и иприт какой-нибудь, и пуля — это всё земное, человеческое. В Зоне ничего этого нет, в Зоне не этого надо опасаться. В общем, что там говорить, и в спецкостюмах тоже мрут как миленькие. Другое дело, что без них мёрли бы, может быть, ещё больше. От «жгучего пуха», например, эти костюмы на сто процентов спасают.»
Игровой научный скафандр появился в одно время с «СЕВОЙ», причём родителем «СЕВЫ» является комбинезон ССП, и уже как раз «СЕВА» является более плагиатной версией скафандра, поскольку представляет собой симбиоз модельки сталкера в комбинезоне и, собственно, эколога в скафандре. Модель шлема и «рюкзака» на старой модельке «СЕВЫ» совпадает по геометрии с релизной версией ССП, с той разницей, что у «СЕВЫ» шлем меньшего размера — в остальном же топология «один к одному».
1. Изначально предшественником ССП был костюм под названием Научный EXP-4 — являлся скафандром из отменённой игры S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.
Модель и текстура созданы примерно в одно время, предположительно, в сентябре 2002 года. Известный скриншот модельки оранжевого скафандра появился 9 октября 2002. Но, к сожалению, самой первой модели скафандра у нас нет. Ранняя версия характеризуется сравнительно бледным оттенком цвета и зеркальным стеклом шлема.
Он имел описание:
«Защитный скафандр красного цвета с герметичным шлемом. Вес - 11 кг. Особенности: защищает тело от огня, кислот, газов, воздействия разнообразных аномалий, "жгучего пуха" и механических повреждений. Оборудован двумя кислородными баллонами. Внимание: при продолжительном использовании приходит в негодность - повреждается и рвётся».
(Из документа: string_table_enc_equipment.xml)
В дальнейшем скафандр был переработан в научный костюм ССП-99 «Эколог».
В 'xrCore' build 1834, Apr 9 2004 появилась черновая текстура: она выглядит достаточно размытой, имеет нехарактерный фон и на стекле шлема присутствует отражение света.
Его перерисованную готовую версию текстуры за 4 сентября 2003 года можно найти в 'xrCore' build 1842, Jun 17 2004.
Ранее комбинезон имел название «ССП-99М», а его зелёная версия — «ССП-98М». Как мы знаем, в релизе оранжевый комбинезон носит название «ССП-99 Эколог» и у него есть усовершенствованный вариант, зелёный костюм «ССП-99М». Разобравшись в названии, мы перейдём к описанию.
Первое описание данного костюма встречается в билде «1936» от 19 октября 2004 года:
«Модифицированный для работы в условиях Зоны костюм химической защиты ССП-99М. Используется экспедициями ученых и, сотрудничающих с ними сталкеров -экологов. Встроенная воздушная компенсационная система, позволяющая снизить вред от перегрузок при падения и ударах аномалий. Встроенная система фильтрации воздуха и кондиционирования. Очень хорошая защита от радиации и биологических аномалий. Стоек к химически агрессивным средам. Хорошая теплостойкость. Средняя защита от пуль и осколков. За счет наличия системы подавления наведенных полей хорошо снижает пси-влияние».
В релизной версии описание в разы короче:
«Созданный для работы в условиях Зоны костюм химической защиты ССП-99. Используется экспедициями ученых и сотрудничающих с ними сталкеров-экологов. Встроенная система фильтрации воздуха и кондиционирования. Не рассчитан на ведение боевых действий».
Разобравшись с описанием, продолжим смотреть как менялся визуал комбинезона:
2. Впервые готовая текстура ССП появляется в билде «1842» от 17 июня 2004 года. Так как в билде никакой модели нет, была использована модель из билда «1935». Именно в билде «1935» от 18 октября 2004 года впервые появляется модель костюма.
Можно увидеть, что костюм имел темно-оранжевый оттенок, и замятия были больше и более плохого качества. Данная текстура присутствует вплоть до билда «2212» от 22 января 2005 года.
3. Новая версия текстуры появляется в билде «2205» от 15 апреля 2005 года. Костюм теперь более ярким оранжевым цветом, замятия были изменены и имеют более лучшую детализацию.
4. Более темную текстуру стекла на скафандре костюм получил в билде «2588» от 2 августа 2006 года. Именно с таким стеклом комбинезон дойдёт до релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl».
5. В «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» комбинезон встречается в начальном ролике – в них одета группа учёных. Больше в игре его увидеть нельзя.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat» комбинезон не встречается(только у Соколова модифицированная, "зелёная" версия).
Примечание: Обозначение ССП в обычной жизни на самом деле переводится как "Спасательное Снаряжение Подводника", и костюм эколога действительно чем-то напоминает такие костюмы.
Источник: Вестник «Того Самого Сталкера»
Поддержать выход новых интересных статей вы можете подписавшись на премиум или подкинуть донат. Советую заглянуть на канал и посмотреть подборки, там всё разложено по темам и удобно найти интересное именно для вас.
#шутер #стелс #ведьмак #skyrim #quake #StarCitizen #выживание #хоррор #гта #припять #rpg #сюжет #сталкер #лор #разработка #люди #секреты #гейминг