Сегодня, на нашем рынке ситуацию хорошей назвать нельзя: очень высокие цены на европейские автомобили, которые еще и "выжатые", завышенные цены на отечественные авто и неоднозначные китайцы, которые также не стоят своих денег, но захватывают наш рынок все больше с каждым днем. Особняком стоят японские праворульные автомобили, которые, как всегда, дают максимум за свою цену. Но не всех устраивает правый руль.
Из-за того, что стало просто "нечего брать", люди начали смотреть в сторону тех автомобилей, на которые раньше бы не посмотрели. Это какие-то старые авто в хорошем состоянии, не самые удачные модели известных автопроизводителей и просто редкие авто, которые устраивают по цене и по своим характеристикам.
И вот здесь для многих открылась очень противоречивая модель от известного американского автопроизводителя - это Jeep Cherokee Trailhawk
Давайте сразу расставим точки: это некрасивый автомобиль, который заслуженно входит в первую десятку всех списков некрасивых автомобилей. И тут я полностью согласен ибо Jeep и тем более Cherokee - это всегда нечто брутальное, мужское, "квадратное", чисто американское, а здесь... это какой-то кореец или китаец по внешнему виду.
Спасибо за такие ассоциации стоит сказать знаменитому Grand Cherokee и это действительно очень классный автомобиль, именно такой, как я люблю: большой, квадратный, полноприводный с внедорожными "фишками". Едет просто замечательно, собран также. При нормальном обслуживании эти автомобили служат многим до сих пор и я вас уверяю, будут служить и дальше. Дорого, но понятно, за что платишь.
Но! Не знаю, как вы, но я все меньше смотрю на дизайн. Мне вообще нравятся автомобили, которые многим не нравятся и на дизайне не зацикливаюсь уже давно. Гораздо важнее, что внутри. Учитывая, что происходит на нашем рынке, многие уже не могут купить хороший и красивый автомобиль, поэтому остается отбросить "внешку" и смотреть на надежность/качество. И мне кажется, что даже такой "недочерок" будет приятнее, чем китаец за те же деньги.
О деньгах: мы дошли до того, что средний кроссовер дешевле 2.5 миллионов рублей найти сложно. И Cherokee Trailhawk как раз в эту сумму отлично подходит. При этом, он является кроссовером с набором внедорожных функций. Два с половиной миллиона - это самый высокий ценник за автомобиль 2014 года и, на самом деле, можно найти вариант и сильно дешевле, что уже делает этот авто интереснее.
Но мы забежали вперед. Что из себя вообще представляет этот автомобиль?
Свет Cherokee Trailhawk увидел в 2013 году и является компактным кроссовером, который кое-что может на бездорожье. Что интересно, он построен на базе легкового автомобиля - на платформе Compact U.S. Wide. Не очень веселый факт, но такие времена.
Полностью независимая подвеска как спереди (Макферсон), так и сзади (многорычажка). Основной привод - передний, но можно подключить задний, что уже очень неплохо по сегодняшним меркам. Квадратный Grand Cherokee достаточно валкий и в новом компактном кроссовере от этого избавились - спасибо именно легковой платформе. Владельцы отмечают отсутствие кренов на повороте и прочие "радости" Grand Cherokee.
Двигатели
Для российского рынка базовым двигателем является турбозитель с рабочим объемом 2.0 литра и мощностью 170 Л.С. с системой старт-стоп. Но понятное дело, что у нас дизель устроит далеко не всех, поэтому кроссовер может похвастаться двумя бензиновыми двигателями:
1. MultiAir 2 Tigershark с рабочим объемом в 2.4 литра (177 л.с., 229 Нм)
2. Pentastar V6 с рабочим объемом 3.2 литра (272 л.с., 315 Нм)
Все варианты кроссовера оснащены 9-ступенчатым АКПП - отлично! Не вариатор! Только за это кроссоверу можно поставить огромный плюс. Причем, агрегат этот - очень надежный и беспроблемный. Однако, на это нужно обратить внимание при покупке ибо автомобили не новые.
Чисто переднеприводных версий на нашем рынке мало - буквально пара авто из всех продающихся, в основном продаются полноприводные варианты. И полный привод имеет три вида трансмиссии:
Jeep Active Drive I - автоматически подключает заднюю ось
Jeep Active Drive II - включает контроль крутящего момента, понижающий ряд и режим 4-Low для езды по бездорожью или буксировки
Jeep Active Drive Lock - позволяет блокировать дифференциал на задней оси
Trailhawk имеет достаточно неплохой набор различных электронных систем и систем безопасности. Присутствует система динамической стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, система помощи при старте на подъеме, стабилизация движения с прицепом. Подушек безопасности хватает: боковые подушки, фронтальные подушки, шторки безопасности для пассажиров, подушка для водителя, активные подголовники.
Достаточно различной электроники, прямо как вы любите в китайских авто, но явно качественнее исполнено. Есть контроль давления воздуха в шинах, автоматическое включение ближнего света, круиз-контроль, датчик дождя. В опциях встречается радарный круиз-контроль, слежение за "слепыми зонами" и разметкой. Что особенно интересно, этот некрасивый кроссовер очень безопасен: в 2013 году он был признан самым безопасным авто в сегменте внедорожников, получил 5 звезд в тестах Euro NCAP.
Что по стоимости владения?
Да ничего особенного, на самом деле. Если раньше цены на запчасти кусались, то сейчас все выровнялось: китайские и европейские авто вообще ни разу не дешевле в обслуживании этого американца. Да, некоторые позиции нельзя назвать дешевыми, но ничего сверхъестественного. Есть некоторые вопросы по мастерским - не все готовы брать в ремонт американский автомобиль, но всегда можно найти мастеров.
Что хорошо: несмотря на то, что этим автомобилям уже более 10 лет, они в очень хорошем состоянии ибо автомобиль специфический и владельцы, прямо скажем, не брали его под "выжим" и своевременно обслуживали. Не интересен он и перекупщикам: основная масса автомобилей продается от реальных собственников с нормальной историей обслуживания. Разумеется, это не значит, что авто не нужно хорошенько проверять при покупке.
Из минусов владельцы отмечают широкие передние стойки, которые немного мешают обзору. Некоторым не нравится работа АКПП, но этот момент пропускаю - там самая обычная АКПП, без каких-либо необычностей. Автомобиль не для скорости, АКПП работает соответственно. Багажник мог быть и больше. И самый главный минус: неликвидность на вторичном рынке. Но этот минус для вас будет плюсом, если захотите такой авто купить - можно хорошенько поторговаться. Ну а при продаже готовьтесь скидывать цену, соответственно.
В общем и целом, кроссовер со своими плюсами и минусами. Выглядит плохо, не будем делать вид, что это не так. Но, если честно, хорошенько и внимательно взглянув на него, я понял, что все не так уж и плохо. Есть в его дизайне какая-то изюминка. Хоть он и похож на корейско-китайский автомобиль, видно, что сделан он более серьезно что-ли.