Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Любовь и ярость 13

Началоhttps://dzen.ru/a/aAEb4sj2F2BXIrrJ Ее трясло. Так сильно, что, видимо, это было заметно. - Это же муж... хотел забрать с собой ее ..., – Никита даже не смущался присутствием главной героини этого спектакля. Рассказывал все подробности Гордею. Лагода скользнула взглядом по лицам. Кто-то с осуждением смотрел, кое-кто с любопытством, но ей было безразлично мнение всех. Она осмелилась посмотреть прямо в глаза Владиславу. Подошла к нему молча. Он уже присел у ствола дерева, прямо на промозглую траву. Тяжело было стоять. Прислужник обтирал кровь, но отмахнулся от той помощи князь. Пристальным и непроницаемым был взгляд холодных голубых глаз. Ей показалось, что он догадался обо всем, что все знает. Но ведь не спросишь здесь, при всех. - Нос сломан ... Охо-хо, княже, да тут и на голове огромная шишка. Вот на затылке, - Гордей уже и к князю подошел, опустился возле него, осторожно разглядывая голову. И от своего военачальника равнодушно отмахнулся Владислав. – Со мной когда-то такая ст

Началоhttps://dzen.ru/a/aAEb4sj2F2BXIrrJ

Ее трясло. Так сильно, что, видимо, это было заметно.

- Это же муж... хотел забрать с собой ее ..., – Никита даже не смущался присутствием главной героини этого спектакля. Рассказывал все подробности Гордею.

Лагода скользнула взглядом по лицам. Кто-то с осуждением смотрел, кое-кто с любопытством, но ей было безразлично мнение всех. Она осмелилась посмотреть прямо в глаза Владиславу. Подошла к нему молча.

Он уже присел у ствола дерева, прямо на промозглую траву. Тяжело было стоять. Прислужник обтирал кровь, но отмахнулся от той помощи князь. Пристальным и непроницаемым был взгляд холодных голубых глаз. Ей показалось, что он догадался обо всем, что все знает. Но ведь не спросишь здесь, при всех.

- Нос сломан ... Охо-хо, княже, да тут и на голове огромная шишка. Вот на затылке, - Гордей уже и к князю подошел, опустился возле него, осторожно разглядывая голову.

И от своего военачальника равнодушно отмахнулся Владислав.

– Со мной когда-то такая странность случилась, - начал рассказывать, глаз не сводя с Лагоды. - По глупости своей как-то решил с родным братом на мечах побороться. Сам не знаю, зачем вызвал Драгомира на тот поединок. Сильнее я был, искуснее. Но в тот раз я проиграл, потому что моя мачеха-ведьма решила помочь брату. Она была не на моей стороне. Снег начал сыпать ниоткуда. Ослепил мне глаза. Вьюга такая поднялась на ровном месте, страсть. Странно, правда же?

Выделенное и подчеркнутое «в тот раз» скрежетнуло ей по сердцу. Она поняла, что князь догадался.

- Вот смехота была бы, если бы твоя невеста, княже, оказалась ведьмой! - захохотал Никита. - Вот записали бы нас в дураки!

- Голова болит ужасно. Едем домой, закончилась уже эта неудачная охота, - не отреагировал на шутку Владислав. – Только вот что, Гордей, - вспомнил вдруг о чем-то. - Найдите мне его. Вы же не видели, какой он имеет вид. Я опишу его, отправишь людей на поиски. Я хочу все о нем знать, кто он, откуда и почему обладает такой сверхчеловеческой силой.

– Не надо этого делать, княже, - вмешалась Лагода. - Вы больше не увидитесь. Он больше не будет беспокоить тебя ... и я больше не вернусь к нему.

Взглянул на нее с такой печалью, что аж сердце ее сжалось от стыда. Но не пытался узнать правду, не захотел унижать ее допросами вот тут вот, на поляне, перед своими людьми.

- Едем, - приказал всем. - Потому что меня сейчас стошнит.

И был это не намек на ее слова, а действительное состояние Владислава. Всю дорогу домой его тошнило, болела и кружилась голова.

Тимоха, встретив их на крыльце, аж руками всплеснул.

- Вот так охота! - воскликнул жалостно.

- Там другое было, Тимоха, – не стал объяснять князь, что именно там произошло. Совсем скверно он чувствовал себя.

- Пойдем, мой соколик, провожу тебя в твои покои, уложу полежишь. Подлечим тебя сейчас, - заботливо суетился возле князя Тимоха..

А когда через час Лагода решилась пойти к нему, то обнаружила, что он уснул.

- Сильно встряхнуло ему голову, - сообщил Тимоха, вздыхая. - Еще и опухло сильно голова-то. Пусть отдыхает. Хорошо, что заснул.

Ей ничего не оставалось, как продолжать готовиться к бегству.

Она выжидала, пока не пройдет где-то рядом с конюшней Лука. Окликнула его, спрятавшиеся за деревянным строением.

– Вот ты, Лагода, закрутила, - не удержался от упреков парень.

- Ох, Лука, и без тебя тоскливо. Не береди хоть ты мне душу. Слушай, каким будет план действий, - скороговоркой тихо давала указания. - Ночью или на рассвете я уеду с Никитой. Ты должен незаметно следовать за нами. Но ни в коем случае не вмешивайся, чтобы там не было. Я не знаю, как и где я начну проводить ритуал уничтожения, но я должна наполниться энергией воды, – оглядывалась, не подслушивает ли кто их. Однако в том закоулке незаметны были оба. - Поэтому мы, вероятнее всего, переплывем реку. Тебе же придется вплавь, если не найдешь себе лодки. Холодная вода будет.

- Переплыву, - буркнул Лука. - Что мне потом делать?

– Наблюдать. И рассказать обо всем Владиславу, если я погибну. Слышишь? Повторяю тебе: не вмешивайся! Он очень сильный ведьмак. Я не знаю, смогу ли одолеть его, а ты и подавно. Просто спрячься где-нибудь и следи за нами.

- Ты уверена, что его надо уничтожить? - спросил Лука, потирая широкий лоб. - Может быть, просто себе исчезнем, поедем, куда там тебе надо.

- Я ни в чем не уверена. Но есть подозрения, что он как-то причастен к смерти Гориславы. Сегодня ночью перед отъездом, я вызову дух княгини и расспрошу, что тогда случилось.

- Не боишься, что кто-то увидит этот ритуал.

- Нет, я подготовлюсь. Но будь рядом, возможно, под окнами покоев княгини, той, что была мачехой Владислава. Они на женской половине дома. У меня ключ от той комнаты есть, – рассказала Луке, где собиралась вызвать дух Гориславы. - Если сможешь, то присматривай за Никитой.

- Он собирался пьянствовать со своими сегодня. Уже рассказал, что оставляет их под управлением Гордея, а сам будет путешествовать по миру.

- Это хорошо, Лука. Это хорошо, что они будут пьянствовать.

- Ох, Лагода, страшное ты задумала, - ляпнул, не подумав, Лука.

А она и сама чувствовала, что это непослушание может разозлить Повелителя. Соврать властителю темных сил, что его сын метил на его место? Или придумать, что он хотел первым уничтожить Лагоду?

Разные мысли роились у нее в голове. Сомневалась, стоит ли вообще начинать все это. Возможно, действительно, привести его на встречу к Повелителю, а они уж пусть сами разбираются.

Но вдруг вспомнились портреты женщин, которые кружили по комнате, когда Никита отыскивал изображение Лагоды. Лица невинных женщин и темных ведьм, которых он убил.

К ужину Владислав проснулся. Ему стало лучше, и он спустился в трапезную. Лагода тем временем незаметно достала из тайника снотворное зелье. Снова заглянула на кухню, не обращая внимание на заинтересованные взгляды служанок. Ширились уже слухи, что на охоте-то случилось.

– Не надо на меня пялиться, - рявкнула притворно злобно. Чтобы не смотрели и не помешали осуществить задуманное. - Делайте свою работу!

Она попробовали маринованные сливы, что уже готовые для выноса стояли на столе. Съела несколько. Брызнула быстро снотворное средство на них, спрятала бутылочку в рукав.

Ну вот и все. Теперь Владислав будет крепко спать всю ночь. Единственная возможность поговорить была перед ужином. Лагода так надеялась, что он один там сидит в трапезной. Но нет, там уже собралось привычное общество, которое горячо обсуждало ее личность.‌

​​– Ну, не знаю я, ведьма она или нет, - слышался голос Никиты. - У меня дар такой особенный, нюх на ведьмовство. А тут бог весть что такое случилось: то ли магия у нее сильно замаскирована, то ли она не ведьма. Не знаю. Не могу вам ничего доподлинно сказать.

– То, что она может оказаться ведьмой, княже, это еще полбеды, - осуждающе сказал Гордей. – А вот то, что она замужем - это для тебя стыд и пренебрежение. Как ты на ней женишься? И кто он такой этот человек, что так тебя отдубасил? Надо непременно найти его. Пусть дает ей свободу. Предложим деньги, много золота. Или послать кого-нибудь, чтобы тайно убили этого наглеца, - сыпал предложениями начальник княжеской охраны.

- Вряд ли вы так легко его найдете. Это бесполезное дело, - встрял Никита.

- Оставьте уже девушку в покое! Квохчете тут как наседки! - укорял Тимоха. - Хватит уже перемывать ей косточки. Князь сам разберется во всем.

- Хех, Тимоха, вот ты сказал! - засмеялся Никита. - Давно она, должно быть, девкой была. И неизвестно вообще, действительно ли он ее муж, или так просто один из любовников.

Владислав, до того молча смотревший на своих доверенных людей, неожиданно хлопнул кулаком по столу, аж посуда подпрыгнула.

- Не позволю! - рявкнул злобно. - Не смейте обливать ее грязью. Я сам решу, что делать с ней. Однако пренебрежения и осуждения не буду терпеть. По-прежнему с уважением и почтением к ней относитесь. Понятно? - и взглянул придирчиво на своего друга.

- Я-то что, - начал оправдываться Никита. - Меня уже завтра здесь не будет. Сами разбирайтесь.

Лагода бы еще послушала под дверью. Однако служанки уже другие блюда выносили из кухни. Неудобно было стоять и подслушивать на их глазах.

Зашла в зал, высоко держа голову. Словно и не слышала разговоров о ней.

Но Владислав, так горячо защищая ее перед своими людьми, даже не взглянул на Лагоду, когда она зашла.

Села возле него в молчаливой тишине и словно всем телом чувствовала напряженность и обиду.

Так и ужинали. Никита разглагольствовал, попивая вино. Его даже и не слушал никто. Гордей осуждающие взгляды на нее бросал, хотя что-то сказать вслух не решился. И лишь Тимоха подкладывал ей горячие блюда на тарелку, шепча: «Ешь, ешь хорошо, девочка».

Она так ждала, что оставят их наедине, но долгая и неловкая для нее трапеза все тянулась, и никто не собирался расходиться. Едва смогла съесть несколько кусочков мяса. И так слова и не сказала никому. Лишь следила за тем, как пустеет чаша со сливами, которые ел Владислав.

– Что-то опять чувствую себя слабым, - завершил уже этот мучительно бесконечный вечер князь. - Пойду отдыхать. Тимоха, проводи меня, - приказал управителю.

Лагода и себе встала, но заметила загадочное моргание Никиты. Задержалась на мгновение у стола, будто бы платье поправляя. Дождалась, пока вышли князь с управителем, а за ними и Гордей.

Ведьмак зыркнул на нее раздраженно. Подошел ближе и выдохнул в нежное ушко: "Мне надоели ваши любовные игры. Через час жду тебя у конюшни. Дам тебе черную одежду и поедем уже сегодня, немедленно".

– Я не могу, - прошептала Лагода. - В доме куча людей. Меня заметят. Надо в полночь отправляться, когда хотя бы уже все уснут.

Он проницательно смотрел на нее какое-то мгновение, размышляя, но в конце концов кивнул.

- В полночь буду ждать тебя у ворот. И только попробуй что-нибудь выкинуть, ведьма. Я тебя уничтожу, - совершенно трезвым голосом пригрозил ей.

Она ходила кругами по своей комнате, до хруста сжимая пальцы, заломив свои хрупкие руки. Но когда наконец решилась зайти к нему, то обнаружила, что Владислав уже крепко спал.

Подошла, погладила рыжие волосы, прижалась своим лбом к широкому лбу. "Прости меня за все, любимый", - прошептала печально.

Наклонилась, достала из-под кровати свою сумку и тихонько поспешила в комнату бывшей мачехи Владислава. Отперла предусмотрительно выпрошенным у Тимохи ключом, заперлась снова и начала готовиться к ритуалу.

Однако сначала открыла окно и проверила, на страже ли Лука. Верный друг следил за окном и кивнул ей. Показалось, что в лунном свете увидела его белозубую улыбку.

Лунное сияние щедро заливало всю комнату, помогая ведьме.

Она знала ритуал вызова умершей души в совершенстве, ведь много раз вытаскивала для Повелителя из потустороннего мира мертвые души. Смогла усовершенствовать процесс так, что и не нуждалась ни в каких дополнительных средствах. Только надо было прочитать заклинание и нарисовать круг, еще и расставить по нему свечи. К счастью, в комнате было достаточно свечей в подсвечниках.

Лагода спешила. Но сосредоточилась, отчетливо представила себе вид Гориславы, когда та приходила к ней во сне.

И умершая княгиня явилась.

‍​Она была такой же, как и во сне Лагоды. Хрупкая фигура в белой ночной рубашке до пят стояла в центре круга и сокрушенно смотрела на ведьму, которая вызывала ее из потустороннего мира. Черные волосы густыми прядями рассыпались по плечам и контрастировали с бледным, почти белым лицом. Хотя все равно Горислава была скорее похожа на живое существо, чем на дух.

- Ты вытащила меня оттуда. Тебе удалось, - прошептала умершая княгиня. - Ты-очень сильная ведьма, Лагода. Я слышала, что не всем ведьмам удается говорить с мертвыми. А если и вызывают духов, то те появляются маревом, молчат. У нас с тобой иначе все. С твоей помощью я снова оказалась дома, – окинула взглядом комнату.

И показалось Лагоде, что заблестели слезами глаза княгини. Это было нечто непостижимое, ибо ведьма не могла избавиться от ощущения, что разговаривает с живым человеком. И создавалось впечатление, что давние подруги встретились, а не две женщины одного мужчины. Однако Лагоде стало неловко. Что сказать бывшей жене Владислава не знала, поэтому и молчала. Хоть и время уходило.

– Не расстраивайся, Лагода, - словно почувствовала то смущение Горислава. - Я не сержусь на тебя. Ведь понимаю, что мне больше никогда не стать живой, не вернуться. Однако так мне там плохо, неспокойно. Тоскливо ... ты должна мне помочь, - вдруг произнесла неожиданное. - На тебя одна надежда, Лагода.

- Чем помочь? Я сделаю все, что смогу, – заверила Лагода, не догадываясь, о чем попросит Горислава. Изменилось враз бледное лицо. Стало злым, и глаза преисполнились ненавистью.

- Отомсти за меня! За меня, за моего нерожденного ребенка, за всех ведьм и невинных женщин, которых уничтожил этот ублюдок.

- Это он тебя убил, да? - охрип чуть голос. Лагода боялась услышать, что именно от ее зелья умерла княгиня. Но развеялись ее сомнения.

- Да, он навлек смерть. Этот отвратительный Никита. И я не могу спокойно там быть, пока знаю, что он ходит по земле.

- Горислава, скажи мне, он хоть не мое зелье использовал? - не могла не спросить, угрызения совести мучили ее. Хоть и понимала, что такого быть не могло.

- Нет, не твоим. Но я должна тебе кое-что рассказать. У него в кармане, всегда с собой порошок, который обездвиживает любого: магическое существо, или рядового человека. И он использует его, поэтому даже сильные ведьмы на какое-то время теряют способность сопротивляться.

Лагода задумалась. Она знала, как создавать зелья, влияющие на разум, которые заставляют ее подчиняться. Но с таким средством, что просто обездвиживает тело, она еще дела не имела.

- Он применил на тебе этот порошок?

- Да, - ответила Горислава и неожиданно задрожала всем телом так, что аж пламя от свечей начало полыхать дрожащим огнем. - Он обездвижил меня, а потом...взял силой, – ошарашила горькой правдой Горислава. - Он так делает со всеми своими жертвами.

- Почему? Почему ты не рассказала Владиславу? - воскликнула в отчаянии Лагода. Она сомкнула свои руки в замок, прислонила ко лбу. Эта тайна была такой отвратительной, такой страшной, мучительной. Лагоде и самой стало скверно.

- Потому что у меня начались преждевременные роды после этого. Потому что я испугалась этой магии, о которой и не ведала раньше. И Никита предупредил, что если я что-то расскажу Владиславу, то он его сожжет. Случится несчастный случай, и мой муж сгорит в бане, например.

- Это страшно, - только и смогла проговорить Лагода. Но от той правды развеялись прочь все ее сомнения. Она знала, что должна любой ценой уничтожить ведьмака. - Хотя я не знаю, смогу ли одолеть его. Он - сын Повелителя и сильный ведьмак.

- Лагода, послушай. Если ты смогла вытащить мою душу из потустороннего мира и даже в таком обличье, когда я могу говорить и будто жива, то ты сможешь вытащить и других. Круг - это ключ.

- Какой ключ? - не поняла Лагода.

- Ты как будто открываешь для нас дверь с того света. Мы, мертвые души, поможем тебе. Ты даже не представляешь, как хотят отомстить ему ведьмы. А среди убитых Никитой были очень сильные колдуньи. Нарисуй круг, проведи ритуал и мы все тебе поможем.

- А разве мертвые владеют магией? - не поверила Лагода в такую вероятность.

– Ты увидишь, случится что-то необычное, - заверила Горислава.

- В любом случае я конечно попытаюсь его уничтожить. Применю свое зелье для уничтожения темных сил. Прочту усилительное заклинание для себя. Я этого так не оставлю, Горислава, я отомщу за тебя! - ей хотелось обнять страдающую женщину. Не чувствовала в ней соперницу. Скорее жалела ее и прониклась ее огнем мести.

- Ты - хорошая, Лагода, – грустно улыбнулась ей Горислава. - И я знаю, вы будете счастливы вместе. Поэтому пусть он будет любим и счастлив...с тобой ... так и будет, – закрыла глаза на мгновение, будто видела будущее. - Назовешь одну из дочерей моим именем?

– Да, - всхлипнула Лагода. - Если когда-нибудь буду иметь детей. Я - темная ведьма. Такие как я не могут забеременеть и родить ребенка.

– В этом мире часто случается невозможное, - пророчила Горислава. - Слушай свое сердце, Лагода. И прощай.

- Прощай, - утерла непрошеные слезы ведьма. И в тот самый миг, когда уже дух Гориславы собирался покинуть круг, послышался скрежет в замочной скважине. Кто-то отпер комнату и зашел внутрь.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌Читать дальше https://dzen.ru/a/aAZwPoWVVxqVZENR​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​