Началоhttps://dzen.ru/a/Z_pyXfmQPTeFqju_
- Ну что ж, если мы обо всем договорились, то пойду дальше париться со своим лучшим другом, – удовлетворенно проговорил Никита. А у двери остановился на мгновение, глянул придирчиво на совершенно сломленную Лагоду. - Но помни, ведьма, если ты что-то задумала и играешь в свою сокровенную игру, то я могу жестоко тебе отомстить, потому что есть у меня средство, которое тебя уничтожит.
"Вряд ли это средство сильнее, чем мое", – подумала Лагода, но покорно кивнула ему. Главное, чтобы Никита не догадался ни о чем. Пусть верит в то, что они союзники, пока она во всем разберется.
Подавленное было ее настроение, нерадостное. Темная ведьма вдруг осознала, что, действительно, ее разработки могли каким-то образом попадать к людям, и это было ужасно. "Не смогу больше ему служить. Сделаю то, что он просит и буду умолять, пусть отпускает меня. Или же уничтожу сама себя", - обреченно думала о своей службе у Повелителя. Сможет ли он подарить ей свободу и спокойную, отшельническую жизнь? Даже если уговорит своего хозяина, то волколак вряд ли ее отпустит.
Нельзя было терять время в своих душевных страданиях. Лагода стремительно встала и поспешила искать управителя. Тимоха был тем, кто поможет ей правильно спланировать свои действия. Со своей жизнью будет разбираться потом, сейчас надо было спасать жизнь Владислава.
Служанка сказала, что где-то возле хозяйственных помещений видела его. Но проходя мимо складов, заметила Лагода коренастую фигуру своего давнего знакомца. Вынырнул бог весть откуда.
- Ты провела с ним ночь, – с обидой и так жалостливо прошептал Лука у нее над головой.
- Ох, Лука, ну сейчас совсем не до тебя. Иди себе, не мучь хоть ты меня, – раздраженно прошипела ему. Любой мог донести князю, что видели их вдвоем. Сновала туда-сюда куча народа.
- Ты обещала, что у вас ничего не будет. А все только и говорят, как после ночи с ним ты исцелилась и стала ходить.
- Я исцелилась раньше, потому что выпила остаток противоядия. Послушай, - повернулась к нему лицом, просительно в глаза глядя. - Все значительно усложнилось. Никита - не тот, за кого себя выдает. И мне теперь еще больше нужна будет твоя помощь. Завтра будет княжеская охота, а на рассвете послезавтра я с Никитой отправлюсь к слепой горе. И мне нужно, чтобы ты незаметно за нами следовал. Если со мной что-то случится, то расскажешь князю. Но ни в коем случае не вмешивайся, когда я попытаюсь его уничтожить. Он - колдун, маг, ведьмак. Не пойму даже кто, но обладает магической силой, – скороговоркой выпалила ему, постоянно осматриваясь, не следит ли кто-то за ними.
У Луки аж лицо вытянулось от такой новости.
- Так это... зря я дверь бани-то подпер. Если он колдун, то все равно спасется.
- Что ты сделал? - всплеснула руками Лагода.
- Я ненавижу князя! Хотел, чтобы он сгорел заживо в той бане вместе со своим прихвостнем, – едва слышно Лука шептал ей на ухо, и сколько боли было в тех словах.
- Немедленно беги и вынимай ту палку, слышишь? Никиту надо иным способом уничтожить и для этого я должна вывести его из княжеской крепости. Ну, Лука, беги! - и толкнула его легонько в крепкую грудь.
Вовремя конюх отошел от нее, потому что увидела, как шагает по княжескому двору озабоченный управитель.
– Тимоха, - крикнула и подошла к нему. Улыбчивой была, приветливой. Почему-то Лагода знала, что может ему доверять. – Вы же говорили, что можете быть мне другом, - почтительно обращалась, без превосходства. - Мне нужно спросить у вас кое-что, но так, чтобы никто не узнал о нашем разговоре.
- Слушаю, - покорно наклонил голову Тимоха. И глаза его были такими дружелюбными. Хотелось верить, что она все делает правильно, советуясь с ним.
- Мне нужно знать, когда точно умерла княгиня Горислава?
Об одном свойстве зелья Лагода Цветане забыла сказать. Это была первая ее разработка именно такого направления, поэтому она знала, что зелье будет действовать лишь месяц, потом его свойства теряются. Уничтожить плод можно было лишь свежесваренным напитком.
- Так в конце весны эта беда случилась. Май уже буйствовал во всю силу, – ответил управляющий, даже не спросив зачем Лагоде это знать.
Она облегченно выдохнула. Ее встреча с ведьмовским отрядом произошла в январе. Пусть, возможно, и по ее рецепту изготавливали то зелье, которым убили ребенка Владислава, но ведь хотя бы не своими руками она это сделала. Наверное, Никита имеет прямую причастность к этой беде.
- А скажите мне еще: не замечали ли вы какого-нибудь странного поведения Никиты? Может быть, ловец ведьм сам обрел какие-то ведьмовские способности? Не случалось ли на княжеском каких-то чудных событий после его появления?
- Понимаешь, дорогая, - обнял ее за плечи Тимоха, по-отечески. - Никто вроде ничего такого за ним не замечал. Но была одна история, – таинственно так оглянулся, будто боялся где-то увидеть Никиту. - Дело в том, что он никого не подпускает к своим допросам и что он там с ведьмами делает, никто не знает. Один парень из его отряда как-то подсмотрел за тем допросом, а ночью нашли его мертвым. Будто бы во сне с ним что-то случилось, или сердце остановилось, или что-то другое. Но, согласись, что это очень странно. Я - управляющий, я должен знать все, что происходит на княжеском дворе и за его пределами. Но тут не знаю даже, что тебе ответить. Нет уверенности в том, что он обычный человек. Ведь каким-то образом чувствует ведьмовскую магию. Единственное, что могу сказать, все беды князя как-то и связаны с Никитой. Преждевременные роды начались у княгини как раз тогда, когда ловец ведьм вернулся. С коня князь упал с того, которого именно Никита пригнал откуда-то. Странная ситуация. Правда же? Я пытался оградить Владислава от его влияния, но это практически невозможно. Потому что проще всего воздействовать на человека, когда ты облегчаешь его боль, то ли душевную, то ли телесную - безразлично. Я также искал целителей, и травницы готовили мне мазь, чтобы лечить князеву спину. Но там совсем мало толку по сравнению со средством, которое привозит Никита.
Догадки Лагоды еще больше усиливались, но надо было узнать еще кое-что, поэтому она рискнула спросить.
- Тимоха, а еще меня интересуют предпочтения Никиты в еде. И вообще, кто что ест за ужином и пьет? - проникновенно так смотрела на седобородого мужчину. О Владиславе прямо боялась спросить, но именно ему намеревалась подсыпать сонного зелья.
Ведь процесс снятия проклятия был длительным и хлопотным. Лагода не знала, сколько времени потратит на это, поэтому ей необходимо было, чтобы Владислав крепко спал.
- Хм, - нахмурил морщинистый лоб Тимоха. - Вообще, вино, как правило, пьют лишь князь и Никита. Мы с Гордием предпочитаем иметь всегда ясную голову. А что касается еды, то одинаковое все едят. Разве что князь один любит маринованные сливы, а специально для Никиты маринуем абрикосы. Странный он - любит сладкий фрукт есть засоленным. Сегодня как раз на ужин свежую бочку откроем. И будем подавать маринады.
- Спасибо, Тимоха, - улыбнулась Лагода. Это было еще интереснее, чем она ожидала узнать.
Осталось лишь воплотить задуманное в жизнь. И тут она засомневалась, что же сделать первым: снять проклятие с князя или попытаться обезвредить ведьмака.
Им так и не удалось остаться наедине и поговорить за день. Почувствовав облегчение после бани, Владислав сразу же активно своими княжескими делами начал заниматься. И куда бы он ни шел, за ним, словно банный лист, волочился Никита.
Да и Лагода уже отвергла идею признаться князю. Сперва решит все проблемы, а потом и расскажет правду. Как знать, не закроет ли ее где-нибудь вспыльчивый князь после таких откровений? Поверит ли в то, что его лучший друг – опасный враг?
Вплоть до ужина не видела их. А в разгар готовки вечерней трапезы Лагода зашла на кухню. Уже вся челядь относилась к ней как к своей хозяйке, поэтому и не было ничего удивительного в том, что будущая княгиня лично захотела проверить как готовят ужин.
Немного покрутилась у печи, разглядывала расписанные глиняные тарелки, в которые выкладывали маринады. Попробовала сперва сливы, потом абрикосы. Задержалась у посуды, будто бы разглядывая витиеватую роспись на мисках. Никто особо на хозяйку не смотрел, хочет проверять - ее дело.
А когда служанка принесла из погреба кувшин терпкого вина и поставила на стол, Лагода будто немного задумалась. И никто в той суматохе не заметил, конечно, странные действия молодой женщины.
После непродолжительных раздумий ведьма решила все же подлить снотворное средство именно в вино. Незаметно, мгновенно добавила пол бутылочки в высокий кувшин и снова спрятала средство в кармане платья.
"Сначала сниму проклятие с Владислава, потом расправлюсь с Никитой. За одну ночь все и решится", - наивно себе подумала.
К ужину они и вернулись.
- Извини, любовь моя, что оставил тебя одну на целый день. Неотложные дела накопились, - извинился Владислав, целуя ей руки.
- Да ничего. Я не скучала, Тимоха показывал мне дом и хозяйство, – ответила Лагода.
Она действительно просила управителя о такой услуге. Ей необходимо было выведать, где обитает Никита. Другое крыло было у него, почему-то совсем не рядом с княжескими покоями. А еще и разглядела ту часть дома, которую Владислав не любил и лишний раз туда не заходил. Там были покои бывшей жены умершего князя, отца Владислава. И, видимо, из-за неприятных воспоминаний и не желал туда заходить.
Лагода протерла ладонью от пыли большое зеркало, разглядела комнату.
– Здесь княгиня Зореслава жила, - объяснял Тимоха. - Но теперь редко кто убирает. Владислав приказал запереть эту комнату и не заходить сюда.
- А могу я получить ключ от этой комнаты? - вдруг спросила Лагода. - Возможно, захочу когда-нибудь уединиться.
- Конечно, - ответил Тимоха. - Вам, моя госпожа, позволено все, – почтительно и с улыбкой поклонился ей. - У меня есть запасные ключи от всех комнат в этом доме.
Как знать, не придется ли ей готовить какое-то зелье, что-то вычитать в книге, или же какой-то ритуал провести.
Ужинали в кругу лучших друзей. Мужчины шутили, смеялись, рассказывали интересные истории из своей жизни.
- Все, друг мой, я намерен завязать с этой затворнической жизнью. Буду теперь со своей любимой развлечения устраивать, – говорил князь.
- Ну, твой выбор, Владислав. Главное, чтобы твоя будущая жена оправдала твои чаяния и не носила сто секретов за спиной, – как-то так намекнул бестолково Никита.
Лагода и так словно на иголках сидела на том ужине. Еще с начала трапезы ее бросило в жар, когда Владислав спокойно и с наслаждением попивал вино, а Никита, взяв бокал, будто принюхивался, потом зыркнул на Лагоду, но все же сделал глоток.
Догадался или нет? Невозможно было почувствовать магический след в том зелье. Лагода была уверена, что изготовила средство, которое даже опытный колдун не распознает. Однако Никита продолжал пить вино. Но ведь и ляпнул такое, от чего Владислав нахмурился. Вот зачем он это делает?
- Ты ведь не скрываешь от меня ничего страшного, Лагода? Я надеюсь, ты искренна со мной, как и я с тобой.
Кивнула на эти слова своего возлюбленного уверенно и даже взглядом, всем телом своим не выказывала, как внутри все бурлит и переворачивается.
Она наклонилась ближе к Владиславу и прошептала что-то. Такое, от чего в жар бросило и самого мужчину.
- Мы, пожалуй, пойдем уже, дружище. Не грусти здесь, - сказал Владислав. А Лагода же спешила, потому что через полчаса должно было снадобье подействовать.
- Наверное, нам всем стоит пораньше лечь почивать. Завтра же охота. Надо набраться сил, - взглянула совершенно спокойно на Никиту.
– Права ты, женщина. Я, наверное, тоже спать пойду. Усталость что-то чувствую, - миролюбиво сказал Никита.
Так и разошлись все. А как только голова Владислава коснулась мягкой подушки, он заснул крепким, непробудным сном. Лагода едва перевернула его на спину. Мигом достала из-под кровати ведьминскую книгу. И, не теряя время, сразу начала читать заклинание. Это было очень сильное проклятие. Она прочла одно, потом другое, посильнее. Еще нашла то заклинание, что позволяло проявиться темной магии. И она увидела, как растекается по позвоночнику мужчины черная жидкость. Уже было легче. Снова усилила заклинание, снова читала и читала. И, казалось, этот процесс был бесконечным. Когда уже напрочь истощилась, после долгих часов напряженной работы, она наконец увидела, как медленно исчезают темные пятна на теле ее возлюбленного.
Она, конечно, почувствовала, когда полностью очистила его тело от проклятия. Но потратила столько своих сил, что едва поднялась.
- Нет, я должна хоть попытаться его уничтожить, - прошептала. И, сунув себе в карман, порошок для уничтожения темных сил направилась в покои Никиты.
Уже было далеко за полночь. Бесшумной тенью прошла к комнате ведьмака. А когда попыталась открыть, то обнаружила, что он заперся. Вот и что делать? Бежать к управителю и брать еще один ключ? Признаваться ему и просить помощи.
Однако она не успела ничего сделать, потому что распахнулась дверь и на пороге стоял в одних исподних брюках растрепанный и грозный колдун.
- Интересно, что это князева невеста забыла в моих покоях среди ночи? - ехидно спросил.
А Лагода осознала, что совсем не сможет сейчас вступить с ним в борьбу, потому что точно проиграет.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/aAEjB_6_OXeX52j7