Найти в Дзене
CatGeek

«Сорвиголова: Рождённый заново»: достойное продолжение сериала от Netflix, но не без недостатков

Вот и подошёл к концу первый сезон перезапуска похождений Дьявола Адской Кухни в киновселенной Марвел. Смотреть сериал было, честно говоря, страшно. На подсознание постоянно давили воспоминания о великом и идеальном во многом сериале от Netflix, которые перемежёвывались мыслями о том, как же часто Disney и Кевин Файги в последние лет пять гадят в штаны. Несмотря на трудности, все серии осмотрены, мыслей в голове прилично, так что давайте обсудим, что же в итоге получилось.

Важная вещь, которую я хочу отметить сходу — «Рождённый заново» в нарративном плане очень хорошо развивает ключевые вещи оригинальных трёх сезонов. В центре сюжета всё ещё Мэтт Мёрдок и Уилсон Фиск, чьи внутренние конфликты прекрасно идут рука об руку и в какой-то степени синхронизированы друг с другом.

Оба пережили много плохого до начала основной истории и теперь пытаются измениться к лучшему. Кингпин хочет стать порядочным мэром города, реально меняющим город (местами буквально Трамп, причём лучшая пародия из имеющихся), а Сорвиголова снимает маску и работает адвокатом, защищающим ту самую систему, в которую вроде как верит. И то, как показано их развитие по ходу сериала — это моё почтение сценаристам. Всё очень грамотно, в меру жёстко и, самое главное, логично. Действия персонажей не противоречат их основной сути, которую зрители уже, в принципе, знают.

-2

При этом история, раз уж она теперь развивается во вселенной Марвел, приобрела больший масштаб и резонанс. Герои и злодеи не просто воюют за район Адской кухни, а за судьбу одного из крупнейших городов мира — Нью-Йорка. И ставки ощущаются как никогда значимыми благодаря тому, как, собственно, авторы используют место действия. Город здесь не просто декорация, а действующее лицо, чьё мнение и реакцию на происходящие события мы видим постоянно. Через околохроники, интервью журналистов с горожанами и общие планы зрителю постоянно напоминают, что перед нами не камерная история про двух поехавших мужиков, но нечто значительно большее.

Похвалить хочется сценарий и в части выстроенности диалогов. Удивительно, но лучшими эпизодами «Рождённого заново» являются именно те, где герои говорят между собой, а не чистят друг другу физиономии. Причём речь идёт как о частных и эмоциональных беседах, так и о сложных эпизодах, вроде заседания суда. Написано вкусно и снято далеко не в духе «две восьмёрки и статичные головы».

Операторская работа в целом очень сочная далеко не только по меркам сериалов. Здесь и заигрывания со светотенью, и подчёркивание цветом настроения сцен с разными персонажами (Сорвиголова-красный, Кингпин-белый, Меченый-синий и т.д.), да и крутых ракурсов с монтажными переходами хватает. Киновселенной Марвел определённо не хватало такой грамотной кинематографии.

-3

Перейдём к экшену, за стерильность которого очень многие переживали. Скажу так — жестокости «Рождённому заново» определённо не занимать. Здесь достаточно много крови, сломанных костей, иногда даже оторванных конечностей. Местами жести так много, что мне показалось, будто у Файги под кепкой выросли бубенцы. С брутальностью всё настолько супер, что от современного Marvel я подобного не ждал. За сольный тайтл про Карателя в этом плане прям можно не переживать.

НО есть и минусы. Во-первых, эпизоды с компьютерной графикой выглядят…мягко говоря спорно. Я понимаю, что авторы хотели добавить комиксного флёра, дать Сорвиголове попрыгать по крышам и всё то, чего Netflix не могли финансово позволить. Но видимо графонистые сцены добавлялись впопыхах, в процессе пересъёмок, и поэтому смотрятся крайне неаккуратно и местами даже мыльно. К счастью, таких сцен за девять серий всего парочка.

Постановку драк же простить значительно сложнее. Что мне нравилось в оригинальных трёх сезонах, так это ценность каждой победы, которой добивался Мэтт Мёрдок. Для него и драки с рядовыми бандитами поначалу, и сражения с ниндзя, Меченым и тем более Кингпином были настоящими испытаниями, в которых его избивали, резали и чуть ли не ломали. Но наш Сорвиголова вставал и преодолевал трудности, как и положено крутому герою. В «Рождённом заново» зачастую ситуации складываются так, что разъярённый и дикий Мёрдок брутально избивает своих врагов, которые щемятся от него, как мыши. Его злоба и отсутствие самоконтроля обусловлены сюжетом, но такой «баланс» лишает экшен всяческого азарта и интриги, если честно.

-4

Раз уж начали ругать, позвольте вернуться к работе с персонажами, ибо она всё же довольно неоднородна. С Мэттом Мёрдоком, Уилсоном Фиском и его женой Ванессой всё круто, тут вопросов нет. Они яркие, заметные, их сюжетные арки логично развиваются.

Но с побочными персонажами всё не так хорошо. Новый поддерживающий каст Сорвиголовы в лице его помощницы Кирстен, детектива Черри и девушки-психолога вообще не интересны и зачастую они не столько раздражают, сколько отнимают хронометраж у действительно достойных сюжетных моментов.

Отдельно поныть хочется об арке злодея Музы, которого сильно рекламировали перед выходом сериала. Для незнакомых с комиксами — это местный аналог Зодиака, Ганнибала и прочих утончённых маньяков. И мне нравилась идея накинуть хоррора и психологизма, бросить Сорвиголове новый вызов, заставить его шевелить извилинами аки Бэтмена… Но надежды разрушились очень быстро. Несмотря на отличную игру актёра, классный костюм, чей дизайн крайне каноничный, и мрачную подводку, злодей не запомнится ничем, кроме угроз на словах.

-5

Это грустно, но вполне объяснимо. У «слива» Музы и других минусов сериала одна причина — глобальные пересъёмки. В 2022-м Кевин Файги на продюсере с командой очередных новичков хотели возродить Сорвиголову на больших экранах и даже успели не просто написать сценарии, но и снять 6 серий из 18-ти запланированных… пока не поняли, что получается что-то несмотрибельное. Там было много лишних персонажей, слишком мало экшена и лёгкий тон повествования. Поговаривают, что действо даже больше походило на судебный процедурал, а не криминальный боевик.

Видимо из-за и так немалых провалов студии, а также давления актёрского состава, всё решили переделать. Тот же Джон Бернтал/Каратель активно говорит в различных интервью о том, как ему хотелось сделать более интересную и каноничную историю о своём персонаже чем то, что получалось ранее. Так что и Муза, и другие элементы истории вполне могли оказаться «лишними» для новой команды сценаристов и шоураннеров, поэтому в последних трёх сериях сезона многие вещи заметно отодвинули на второй план.

И оставили место для самого главного — вкусной и мрачной истории о борьбе за сердца жителей Нью-Йорка, за развитием которой хочется следить. Да, первый сезон во многом является длительной расстановкой фигур на шахматной доске. Но, чёрт возьми, даже этот процесс невероятно увлекательный, ибо актёры играют всё ещё здорово и снято без преувеличения отлично. Да и обновлённая творческая команда показала, что она в целом понимает Сорвиголову как персонажа, и что с ним делать, а это уже огромный плюс. Ждём новых серий в следующем году, ибо съёмочный процесс они по сути и не прерывали.

___________________

Автор текста: Павел Широков

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: