Темой этой публикации послужила произошедшая на днях ситуация в нашем милицейско-ветеранском чате, в котором мои бывшие сослуживцы обсуждают насущные события, поздравляют друг друга с днями рождения и делятся прочей информацией, касающейся жизни своего сообщества.
В зоне СВО в Курской области погиб бывший сотрудник ОВД, служивший по контракту штурмовиком в Тульской десантной дивизии, в связи с чем соответствующую информацию ваш покорный слуга выложил в чате. И всё бы ничего, но один нюанс неожиданно стал камнем преткновения (администратор удалил сообщение), вызвав бурную полемику в ветеранской среде - в своё время этот милиционер был уволен за совершение дискредитирующего проступка (преступление) и осужден.
И вот тут мнения бывших ментов в части этической и моральной стороны вопроса разделились.
Одни посчитали, что погибший заслуживает добрых слов и достойного прощания: мол, у нас от тюрьмы и от сумы не зарекайся - завтра любой может оказаться за решёткой! Другие же решительно отреклись от бывшего сослуживца, оказавшегося в своё время по «другую сторону баррикады», а тут превозносимого чуть ли не героем…
Понимая, что ситуация довольно неординарная, решил вынести её на суд своих подписчиков. Но поначалу несколько собственных ремарок.
Во-первых, сильно возбудился, прочитав в чате обоснование позиции «он оказался по другую сторону баррикады».
О чём вы твердите? Как раз именно он-то и оказался там, где сегодня нужен СВОей стране! Любой нормальный человек должен понимать, что эти люди делают для нас в данный момент! Вчерашний сиделец, который сегодня ценой собственной жизни пошёл в атаку, лучше любого зажравшегося чиновника, имеющего кристально чистую биографию и миллионы, «нажитые непосильным трудом». Равно как и лучше тех, кто наслаждаясь спокойной и сытной жизнью далеко от передовой, предпочитает перемывать ему (сидельцу) косточки и «поминать старое». Именно про таких, как он, уместно сказать: «Где то в России полно патриотов, но Родину чувствуешь только в окопах!».
Во-вторых, давайте будем честны: не сказать, что многие туда рвутся! Да и само Министерство обороны не с каждым судимым будет заключать контракт - там востребованы конкретные люди, которые нужны стране и имеют физические и профессиональные возможности. И замечу: они уходят на СВО не поварами или водителями - из них формируют штурмовые подразделения, выживаемость которых порой составляет не более половины, да и оставшаяся половина - либо инвалиды, либо у которых зачастую крыша едет. Каждый день в атаку ходить - это каково? И никто не знает, сколько у них этих дней осталось. Так что, это тяжёлая история, которая не каждому под силу...
Что касается погибших бывших сидельцев (замечу, что наш убыл в зону СВО не из мест лишения свободы), то они такие же военнослужащие, до конца исполнившие свой воинский долг. А потому заслуживают особого отношения со стороны общества и государства. Отдав самое дорогое - жизнь, разве не заслужили они уважения и снисхождения за свои прегрешения? Или мы даже после смерти будем возвращаться к их судимости?
На мой взгляд, сегодня у наших властей нет чёткого понимания о многих вещах, связанных с участием ранее судимых в спецоперации. Знаю, что в своё время кое-кто в Госдуме предлагал запретить упоминание в СМИ о наличии судимостей у участников СВО, приравняв это к их дискредитации. Но дальше дело так и не пошло...
Наш президент, кстати, ещё в 2023 году чётко обозначил позицию государства в отношении такой категории лиц:
«Во-первых, хочу сказать, что мы все люди, каждый может совершать какие-то ошибки. Они когда-то их совершали. Но они отдали жизнь за Родину. И они искупили свою вину в полной мере».
Любопытно узнать на сей счёт позицию нашей Церкви. А она такова. Делать исключения, деля людей на надёжных и безнадёжных - это людская привычка, а у Бога нет чёрных списков - он умер за каждого. И говоря о прощении, святые отцы имеют ввиду состояние души, в которой не должно быть зла на человека.
Думаю, акценты я расставил. И как резюме: при оценке подобной ситуации всем нам необходимо быть максимально осторожными, проявляя аккуратность в выражениях и оценках. Это я про «баррикады»…
Кстати, проводить в последний путь нашего погибшего сослуживца пришло около полусотни милицейских ветеранов. При этом, как и подобает, были соблюдены все воинские почести...
Ну, а теперь начинайте высказываться!
Мои последние публикации на канале:
Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях!