Александра позвали для того, чтобы он начал формировать фото-отчет. Берн вручил дяде Саше небольшой фотоаппарат, а сам ходил и «позировал» рядом с местом, которое нужно было запечатлеть.
В исследовательском центре был небольшой беспорядок… На полу лежали отпечатанные листы с китайскими иероглифами, пара стульев валялась на боку, с одного стола свисала на проводе клавиатура… Но самое главное - кругом не было ни единой души...
—А у них тут по круче, чем у нас в офисе, - тихо заметил Никита. Давящая атмосфера неизвестности просто не позволяла добавить децибелов голосу.
—Угу! - Рома тоже с интересом оглядывался по сторонам. Оборудование на «Героях Антарктиды» было более современным, чем на «Терре». У них даже висела сенсорная доска в пол стены, но что на ней написано было решительно не понятно. Какие то графики, иероглифы, латинские обозначения величин.
—Как в «Матрице», - хохотнул на ухо другу Никита. Рома улыбнулся, ведь и правда на темном фоне все знаки и рисунки были начертаны ярко-зеленым цветом.
Оливер и Шпорк продолжали фотосессию научного отдела, Эмиль Ринг сел просматривать экспедиционный журнал и электронную почту, которая скопилась за три дня.
—Нашли что-нибудь? - в перерывах между фотографиями то и дело спрашивал Ринга Оливер. Но ответ каждый раз был один и тот же… «Ничего!»
—Пойдем дальше! - скомандовал Оливер и все уже было двинулись к выходу из исследовательского центра, но голос доктора Ринга остановил их:
—Шпорк, останьтесь! Передайте камеру вашему помощнику, пусть он идет с Оливером, а вы поможете мне тут, - не отрывая от записей глаз, попросил Ринг.
Дядя Саша отдал фотоаппарат Роме.
—Осторожнее! - сказал он, передавая небольшую «мыльницу», говоря то ли о камере, то ли в целом предостерегая.
—Постараюсь! - кивнул в ответ Рома и они пошли следом за Берном.
***
—Фото здесь! - Оливер указал пальцем на широкое пятно на полу в коридоре.
—Это что… кровь? - взвизгнул Никита.
—Да какая кровь! - ответил Рома, прицеливаясь получше. - На тормозную жидкость похоже…
—Следуйте за мной, - после нескольких кадров сказал Берн и они пошли дальше к машинному отсеку, в котором находились все самое важное - котел, генератор и тд.
—Нужно проверить напряжение, из-за нехватки давления воды котел может взорваться! - пояснил доктор.
—Я об этом даже и не подумал, - признался Никита. Рома хотел было пошутить про умственные способности друга, но решил, что ситуация не подходящая… Не до шуток всем!
В машинном отсеке стоял неприятный и опасный гул… Гул, не предвещающий ничего хорошего.
—Дьявол! - воскликнул Берн и бросился к паровому котлу. Он стал крутить вентиль, в трубах зашипела вода и гул понемногу стал стихать… Где-то сбоку громко зашипел пар. Оливер кинулся к датчикам, которые также были с китайскими иероглифами, но доктор, казалось, отлично все понимал, жал какие-то кнопки, переключал тумблеры.
—Фото здесь! - он указал на какой-то датчик, прежде чем повернуть валкодер.
—Окей! - Рома показал соответствующий знак пальцами когда сделал пару кадров.
—Уходим! - после этого велел Оливер и троица вышла из машинного отделения.
Проходя мимо подозрительного пятна на полу Рома еще раз задумался что же это могло быть. Он присел на корточки и пристально вгляделся в голубоватую густую гладь. Он подумал, что наверное ничего плохого не случится, если он потрогает пятно пальцами, но прежде чем кончики его фаланг коснулись манящей поверхности, Рома услышал громкий голос Оливера:
—Донт тач! - крикнул доктор прямо над головой парня.
—Сори! - Рома подпрыгнул и стремительно пошел дальше по коридору.
Никита же стоял и вертел головой, не понимая что произошло. Он не видел как друг собирался определить на ощупь природу подозрительной массы и теперь не мог понять почему и доктор, и его друг такие взбудораженные.
Они вернулись к Рингу и Шпорку в исследовательский отсек. Берн пошел докладывать обстановку в машинном отсеке, а дядя Саша, воспользовавшись тем, что Ринг отвлёкся от него, пристал с расспросами к парням.
—Что-то обнаружили? - слету спросил он.
Ребята переглянулись.
—Не понятно! - взялся отвечать Никита. - Вроде ничего такого, только пятно какое-то на полу в коридоре… Ну и, как я понял, в котельной тоже засада.. Никто не занимался оборудованием в последнее время…
—Поняяяяятно! - задумчиво протянул Шпорк.
—А у вас что интересного? - спросил Рома.
—Да тоже не густо! Последний раз доктор Юаньпэй выходил на связь по электронной почте три дня назад. Он отправил отчет за неделю… Они бурили керны здесь. Анализ льда делали на глубине пятьсот с лишним метров… Дальше только письма из центрального отделения в Пекине…
—А что могло... произойти? - спросил Никита. Рома просто поражался иногда непосредственности своего друга.
—Черт знает! Ринг в замешательстве.. - Александр покосился на ученого, лица которого почти не было видно за густой шевелюрой Берна.
***
Следующим решением было обойти жилые модули.
—Нужно убедиться, что никто не остался в комнатах…- сказал Рингу доктор Оливер. Но руководитель спасательной экспедиции настолько погрузился в последние отчеты, что поручил Берну самому заниматься разведкой.
—Александр,- сразу скомандовал доктор Берн. - Возьмите себе одного напарника…
—Рома со мной пойдет, - тут же застолбил себе помощника радиоинженер.
—Хорошо, я тогда пойду с Никитой. Проверьте шахту где проводились бурильные работы, может быть там найдете чьи-то следы. А мы с Никитой отправимся в жилой модуль…
Группа разделилась на две подгруппы, а Ринг остался дальше разбираться с журналами.
***
Рома и дядя Саша снова оказались на улице.
—Вы знаете куда нам надо? - спросил Рома.
—Подожди! Давай машину проверим, мы тут, по ходу, на долго… - Александр укутался в глубокий капюшон, и как заяц поскакал к стоящему на холостом ходу вездеходу. Он вернулся быстро, примерно спустя 2-3 минуты и вид у него был более чем довольный.
—Идем! - скомандовал радиоинженер и они двинулись к шахте, подгоняемые порывистым сильным ветром.
—А вы тут раньше бывали? - Рома снова завел разговор о станции «Героев Антарктиды», так как дядя Саша шел целенаправленно к большому ангару… В такую пургу, да еще в кромешной темноте Рома бы и на «Терре» мог потеряться, а этот на чужой - как рыба в воде!
—Приходилось бывать… - коротко ответил Шпорк.
«Че это он? - удивился про себя Рома. - Обычно с радостью говорит обо всем на свете… а тут и слова лишнего не скажет! Именно тогда, когда это действительно нужно… Чтобы я лучше ориентировался, разобрался в сложившейся ситуации… Не доверяет по ходу! - наконец сделал он вывод. - Думает, что мы новенькие… непроверенные люди! Ну, тоже понятно… они особо не распространяются о своих исследованиях в прессе, значит что-то секретное тут есть…»
Больше Рома эту тему не стал поднимать. Молча зашел в массивные железные ворота, огляделся. На «Терре» тоже ведутся буровые работы, но на этой станции оборудования было больше и оно значительно отличалось от того что он уже видел.
—Дядь Саш, - откашлявшись, подал голос Рома. - А я что-то не припомню… сколько людей остаются на зимовку на этой станции?
Радиоинженер сосредоточенно крутил какие то железки на буровой установке, не поворачивая головы он ответил:
—Восемнадцать…
—Ух ты ж! - не сдержал эмоций Рома.
—Угу!
—Но… неужели они все пропали? Кто-то должен был остаться!
—Да, я тоже думаю, что кого нибудь мы должны найти… Сейчас самый разгар дневной смены, я думал на буровой кого-то увидеть, - Александр затих и стал громко переключать тумблеры. - Перегрелся, - констатировал он и пошел дальше. - Эй! Есть тут кто? - крикнул Шпорк по-английски, подходя ближе к началу скважины. Не получив ответа, он повторил вопрос на китайском.
«Во дает! - удивился Рома. - Он не только знает русский, английский, чешский.. Еще и китайский! Надо будет с ним обсудить и эту тему!»
—Нету никого! - Александр сильнее нахмурился. - Заглянем в кернохранилище и вернемся в исследовательский модуль.
Но в кернохранилище проникнуть не удалось… Дверь установленная прямо в высоченный метров пять сугроб просто замерзла намертво!
—Что за фигня? - крикнул Рома.
—Заледенело! - так же громко ответил Александр Шпорк.
«Блин, ну это и так понятно!» - подумал магнитолог.
—Ладно, вряд ли там кто-то будет! Это самое холодное помещение на базе, чтобы керны сохранялись в подобающем виде, там холоднее чем здесь! Идем обратно… - скомандовал дядя Саша… но не успели они подняться по склону на поверхность как друг услышали мощный взрыв.
—Что это? - у Ромы все внутри ухнуло куда-то в пропасть.
—Вездеход… - страшным голосом воскликнул радиоинженер и побежал, превозмогая ветер, к исследовательскому модулю.
***
Берн и Никита шли какое-то время молча,доктор очень плохо знал русский, только некоторые слова и отдельные фразы. Все общение состояло лишь из двух слов «фоллоу ми, - следуй за мной», а Никита хоть и знал не плохо английский, слишком боялся сказать что-то неправильно.
«Ромке повезло, конечно! Дядь Саша, наверное, рассказывает ему что-то интересное.. а мы как на похоронах, блин!» - сетовал он.
Наконец двое терровцев оказались в жилом модуле, который тоже показался Никите гораздо просторнее и новее, чем у них на станции. В нем было целых три этажа!
«И нам надо обойти все это? - возмутился он. - Ну, тут хотя бы тепло!»
Берн велел осмотреть Никите все комнаты по левую сторону коридора, а сам пошел проверять правые. Доктор то и дело что-то выкрикивал на китайском, видимо призывая ученых покинуть свои убежища и показаться, но на его зов никто отвечал.
«Ни фига себе!» - не без зависти подумал парень, когда заглянул в крайнюю спальню.
Комнаты хоть и были небольшие, не больше чем на «Терре», но зато напичканы всякими технологичными штуками, которых сам Никита раньше и не видал. Около стены была большая кровать, которую при желании можно было поднять и спрятать в стену, чтобы не занимала пространство.
—Вот это я понимаю… - кивал головой Никита осматривая полки с непонятными приборами на них.
То что в комнате никого нет было видно сразу, поэтому он прошелся не спеша.
—Нашел кого-нибудь? - крикнул доктор по-английски.
—Ноу! - ответил ему Никита и пошел в следующую комнату, но она оказалась запертой. - Итс клосед… - крикнул он Оливеру.
—Проверь следующую! - ответил Берн на английском. Никита оставил запертую дверь в покое и пошел дальше.
Третья дверь плохо открывалась и Никите пришлось приложиться плечом, чтобы протиснуться во внутрь. Первым делом он заглянул за дверь, чтобы проверить почему та так туго поддавалась... и чуть не упал…
—Оливер! Сюда! - должно быть голос у него был настолько испуганным, что доктор бросил все и уже через секунду стоял рядом с Никитой.
—Выйди! - попросил парня Оливер. Он обратился к опешившему помощнику как можно мягче, так как тот буквально впал в ступор и не двигался. - Выйди, пожалуйста, - снова попросил доктор уже на русском.
—Нет, нет! Я в порядке… я просто… такого никогда прежде не видел!
Берн наметанным глазом осмотрел Никиту, удостоверился в его словах и присел рядом с распахнутой дверью.
За дверью лежал обожженный до углей труп.
—Что с ним? - чуть запинаясь спросил Никита. - Кто это?
Доктор дотронулся до костей кончиками пальцев, потом поднес их близко-близко к своему лицу.
«Нюхает что ли?!» - удивился парень.
Берн потер собранную с трупа жидкость подушечками пальцев и... быстро отер руку о голенище комбинезона.
—Идем дальше! В комнату доктора Юаньпэя, - и Оливер быстро вышел обратно в коридор.
Мозг у новенького стал плохо соображать, после увиденного он просто не верил своим глазам! Как вообще это возможно? Если кругом не было ни одного признака возгорания, все целое и чистое? Ученого сожгли, а потом подкинули его тело в комнату? А где тогда другие полярники? Это сделали они? Вопросов было слишком много, и все они наслаивались друг на друга, образуя мысленный затор. Доктор держался куда лучше. Он сохранял самообладание и, казалось, у него был какой-то план действий.
Они прошли по коридору, свернули за угол на право, там снова был узкий коридор, но в нем была всего одна дверь, которая тоже оказалась запертой. Оливер осторожно постучался, как будто знал наверняка, что внутри кто-то есть… и подал голос. Он что-то громко сказал на китайском.. Из всех странных и непривычных звуков Никита разобрал только имя доктора.
«Наверное представился… Логично!» - подумал парень.
Какое-то время Берн молчал, Никита сначала напряженно вслушивался, потом перестал.
«Да никого там нет!» - вздохнул он, но через полминуты после этой проскользнувшей мысли щелкнул замок и дверь немного приоткрылась.
—Доктор Юаньпэй! - снова заговорил Берн. - Доктор Юаньпэй!
Никита не мог рассмотреть того кто открыл им дверь, так как и в коридоре, и в самой комнате было темно. Берн что-то говорил то на английском, то переходил на китайский, наконец дверь приоткрылась чуть шире и Оливер шагнул в сумрак комнаты. Никита сделал то же самое.
Разговор с китайским коллегой был не долгим, но за это время Никита успел рассмотреть первого живого человека на этой станции. Юаньпэй был не высоким, очень худым, как и большинство ученых, которых Никита успел повидать здесь, лысоватый, в огромных очках и в синем рабочем комбинезоне.
—Возвращаемся! - сказал Берн когда они договорили. - Доктор Юаньпэй поедет с нами на «Терру»…
—А как же остальные? - удивленно спросил Никита, но Оливер сделал вид что не понял вопроса магнитолога и стремительно вышел в коридор.
Никита и Юаньпэй двинулись следом за Берном. Парень не понимал почему доктор никак не отреагировал на его вопрос, но все списал на сложность сложившейся ситуации... Все в этой поездке было странно и удивительно!
Как только Никита подумал, что уже ничего его не может удивить… стены трехэтажного модуля внезапно содрогнулись от мощного взрыва! Юаньпэй развернулся и хотел было бежать обратно в свое укрытие, но Берн задержал его за локоть и что-то строго сказал на английском. Китаец стыдливо опустил голову, потом кивнул и втроем они ринулись на улицу.
***
Первыми к горящему вездеходу прибежали дядя Саша и Рома. На механике лица не было и парень испугался не сойдет ли тот с ума от пережитого стресса. Он ничего не спрашивал, не лез под горячую руку, а Шпорк словно зверь метался около гудящего пламени, пожирающего его любимый, не убиваемый вездеход, не понимая как ему поступить.
—Я сбегаю к Рингу! - крикнул Рома, но Александр не ответил и тот решил, что молчание это же знак согласия…? Но Ринг уже сам поспешно вышел из исследовательского модуля.
—Все живы? - первым делом поинтересовался ученый.
—Не знаю! Оливер и Никита должны быть в безопастности, а мы только подошли... На звук взрыва.
—Александр! - Ринг бросился к радиоинженеру. - Здесь в ангаре должны быть вездеходы... Слышишь? Найди ключи и начинай готовиться к отъезду, мы возвращаемся!
Не с первого раза до Шпорка дошло чего от него хочет начальство. Он все еще наблюдал за огненной стеной, в центре которой чернел лишь каркас терровского вездехода… Но когда Эмиль потряс его за плечи, радиоинженер пришел в себя и двинулся в сторону темных построек, что стояли в сторонке. В этот момент прибежали Берн, Никита и Юаньпэй.
—Что случилось? - первым делом задал вопрос Оливер.
—Вездеход взорвался... - ответил Рома.
—Или его взорвали, - сказал подоспевший к остальным собравшимся Никита. Ринг кинулся обнимать китайского ученого, из восемнадцати числившихся на станции работников был живым и здоровым только он.
—Где все? - спросил Эмиль Ринг по-английски и Рома тут же навострил уши. Он внутренне радовался, что Ринг не стал говорить на китайском, возможно ученый не достаточно хорошо его знал, и тогда получить информацию из первых рук у новенького магнитолога точно вышло бы. Юаньпэй стал сбивчиво рассказывать... его английский тоже был не очень хорош, но основные моменты Роме удалось разобрать.
—О чем они говорят понимаешь? - тихо спросил стоящий рядом Никита. Оказывается он тоже навострил уши на разговор двух ученых, но мало что из него понимал.
—Угу! - ответил Рома. - Не мешай, потом расскажу…
—Лед треснул и… из трещины стал клубиться холодный дым…- услышал кусочек разговора Рома. - Я был там и видел это... Видел все! Я запретил двигаться людям, так как это начало меняться… Превращаться в облако…
Рома был так сосредоточен, что совершенно не слышал как друг пытается достучаться до него. Опомнился только когда Никита стал дергать его за руку.
—Это че там, спрашиваю? - друг кивал куда то в сторону ангаров, в которые побежал дядя Саша. Яркое пламя пожара слепило глаза, а разыгравшаяся не на шутку метель и полярная ночь надежно скрывала от человеческих глаз окружающие здания и предметы, оставляя им лишь очертания. Но Рома сразу понял о чем спрашивает Никита.
—Может дядя Саша завел вездеход, а это фары? - предположил он.
—Одна? - удивился Никита. - Нет не похоже... Это что-то другое… Может у них там маяк какой-то?
Но тут «маяк» дернулся в сторону, оставляя за собой святящийся след, словно хвост кометы. Парни переглянулись, но ничего не сказали... Они наблюдали за странными движениями светящегося клубка, боясь пропустить что-то интересное. Тем временем светлячок поскакал в сторону, словно горящий попрыгунчик, и скрылся за углом какого-то здания.
—Пойдем посмотри что это? - предложил Рома.
Никита замялся.
—Ну не знаю… Тут пропало по меньшей мере шестнадцать человек и... мы обнаружили обгорелое тело.. Идти одним куда-то максимально тупо…
—Тогда ты стой, а я пошел, - сказал Рома и направился туда, где еще минуту назад скакал светящийся шар. Доктор Ринг и Юаньпэй даже не посмотрели в его сторону, они были заняты своими делами. Китаец вытирал заплаканные глаза, приподняв очки, а Ринг что-то говорил, положив ему свою ладонь на плечо.
—Ладно, хрен с тобой! - Никита догнал друга.
—Мы только глянем и вернемся, - улыбнулся Рома.
—Надеюсь без нас не уедут!
***
Свет удивительного шара виднелся даже через пелену снега, который залеплял глаза двум молодым магнитологам. Казалось для него снег - это как вода для рыбы, привычная среда.
—Может это северное сияние? - спросил перекрикивая вой ветра Никита.
—Угу! Или южное, - усмехнулся Рома, неотрывно наблюдая за пируэтами, которые вытворял светлячок. Он кружился вокруг своей оси взлетал вверх и резко опадал к низу, такого прекрасного зрелища Роме раньше не доводилось видеть. Вдруг справа от шара вспыхнули еще два белых пятна.
— Это точно дядя Саша! - крикнул Никита.
Но в следующую секунду и светящийся шар заметил появившийся свет фар и направился к нему. Александр, видимо, тоже заметил странное свечение справа от себя, пропустить такое вряд ли возможно для столь опытного полярника. Вездеход с ревом повернул на лево и по большой дуге Шпорк стал объезжать модули, удаляясь от странного светлячка.
—Эй! - крикнул Никита. - Заберите нас!
—Ты взбесился что ли?! - Рома стукнул друга по плечу. Но было поздно… на глазах друзей светящийся шар разделился надвое и одна его часть продолжила преследование удаляющегося вездехода, а вторая поскакала к ребятам.
—Вот ты придурок! Бежим обратно! - крикнул Рома. Никиту не пришлось уговаривать и они побежали обратно к исследовательскому модулю. Однако горящий электрическим белым светом попрыгунчик быстро настиг их. Шар сопровождал бегущих парней, постепенно вытягиваясь, словно хобот очень большого слона альбиноса.