Найти в Дзене
Kybel'vile

ДЕТЕКТОР АНОМАЛИЙ игрока S.T.A.L.K.E.R SoC, но его СЛОЖНО УВИДЕТЬ.

В трилогии радиация измеряется очень упрощённо: игрок передвигается по игровому миру и в опасных местах слышит характерную трещотку. Примечательно то, что игрок никогда не видит прибора, который издаёт эти звуки. Прибор в игре есть, и обнаруживает он не только радиацию, но и аномалии. Прибор - ДА-2. Для него даже выделен собственный слот в инвентаре, но по умолчанию оба не отображаются. Можно, например, открыть инвентарь и умереть с открытым инвентарём — тогда на мгновение можно будет увидеть иконку прибора, а инвентарь закроется, но это не очень информативно. Можно подправить файл system.ltx — тогда прибор станет отображаться всегда и можно будет узнать его название: Detector. Прообразом детектора является радиометр «Припять» РКС-20.03, измеряющий бета-, гамма- и рентгеновское излучения. Производство этих приборов началось, по некоторым сведениям, в 1989 году на производственном объединении в Киеве, основанном на базе завода «Радиоприбор» имени С. П. Королёва (в 1994 году объединение

В трилогии радиация измеряется очень упрощённо: игрок передвигается по игровому миру и в опасных местах слышит характерную трещотку. Примечательно то, что игрок никогда не видит прибора, который издаёт эти звуки.

Прибор в игре есть, и обнаруживает он не только радиацию, но и аномалии. Прибор - ДА-2. Для него даже выделен собственный слот в инвентаре, но по умолчанию оба не отображаются. Можно, например, открыть инвентарь и умереть с открытым инвентарём — тогда на мгновение можно будет увидеть иконку прибора, а инвентарь закроется, но это не очень информативно. Можно подправить файл system.ltx — тогда прибор станет отображаться всегда и можно будет узнать его название: Detector.

-2

Прообразом детектора является радиометр «Припять» РКС-20.03, измеряющий бета-, гамма- и рентгеновское излучения. Производство этих приборов началось, по некоторым сведениям, в 1989 году на производственном объединении в Киеве, основанном на базе завода «Радиоприбор» имени С. П. Королёва (в 1994 году объединение преобразовано в ОАО «Меридиан» им. С. П. Королёва). Радиометр производился и на других предприятиях: ПО «Полярон» (г. Львов), КПСП «Арсенал» (г. Киев) и ООО НПП «Галич-М» (г. Львов); отличия были только в надписях на корпусе и цветовых решениях. Прибор производится и сейчас, но только ОАО «Меридиан».
Также у прибора есть считаемая редкой модификация РКС-20.03/1. От основной модели она отличается наличием в комплектации телескопической рукоятки и крепления для неё на корпусе, невозможностью измерения удельной активности, Аm (на практике это означает отсутствие левого верхнего переключателя) и отсутствием разъёма для внешнего источника питания (разъём не предусмотрен, но в корпусе есть отверстие для него).

-3

Если быть точными до конца, то прообразом является модель, изготовленная на ПО «Полярон» (сейчас ООО «Полярон»), вероятно, из одной из первых партий. Модели от «Полярона» отличались бо́льшим, по сравнению с конкурентами, цветовым разнообразием корпусов: кремовые, серые, красные, синие, оранжевые. По некоторым сведениям, предприятие пережило тяжёлую финансовую ситуацию в начале 2000-х годов, но на данный момент всё ещё работает и занимается в основном газовым лазерным оборудованием. У него есть офисы в Киеве, а вот завод во Львове, который выпускал радиометры, давно заброшен.

-4

Игровой детектор создан на основе действительно существующего (или существовавшего), конкретного прибора. Во время 3-й поездки группы разработчиков в ЧЗО в 2002 году геймдизайнера и сценариста Алексея Сытянова снабдили этим самым радиометром, которым он периодически измерял радиационный фон местности и каких-либо предметов. Радиометр в итоге отфотографировали для создания текстуры — получившиеся фотографии можно найти в архиве repka_vedro.zip.

-5

С процессом фотографирования есть интересный момент. Фотографий с радиометром было сделано много, но они слабо подходили для создания текстуры, так как радиометр на них был под углом, а пальцы Алексея закрывали небольшие участки корпуса и панели. Чтобы облегчить процесс обработки фотографий для создания текстуры, радиометр положили на землю и сфотографировали его с разных сторон. Тем не менее, фрагмент текстуры для передней стороны детектора сделан на основе фотографии, которая получилась «под углом и с пальцами». Если сравнить эту фотографию и текстуру, то можно заметить одинаковое показание на дисплее и следы отражения пальцев Алексея на левой стороне корпуса (он немного глянцевый). А вот уже задняя, нижняя и боковая стороны сделаны на основе фотографий, когда радиометр лежал на земле. К слову, на задней стороне можно разглядеть инвентарный номер и дату выпуска прибора: октябрь 1991 года.

-6

Также по переключателям можно описать режим работы прибора в момент фотографирования: он измерял плотность потока бета-излучения по чувствительному поддиапазону прибора при времени установления показания 200 секунд. Получается, что в игровом детекторе запечатлён момент, когда Алексей Сытянов измерил 175 частиц на квадратный сантиметр в минуту (с закрытой крышкой-фильтром) недалеко от крыльца заброшенного детского сада в селе Копачи́. На других фотографиях, сделанных чуть позже, видно, что радиометр переключили на режим измерения экспозиционной дозы гамма-излучения в мР/ч.

При создании текстуры были привнесены некоторые изменения. Сначала у текстуры было название wpn_datchik1.dds (wpn — это префикс для оружия), её сделали примерно в середине весны 2003 года, она была высокого разрешения. Отличие было только в цвете дисплея: его сделали бледно-жёлтым.

-7

11 сентября текстуре уменьшили разрешение и переместили её в общий атлас item_ustroystva.dds, сместив название «Припять» влево и сделав дисплей ярко-жёлтым с имитацией свечения.

-8

К 2006 году текстуру item_ustroystva.dds немного изменили, удлинив нижнюю сторону прибора.
wpn_datchik1.dds же убрали из ресурсов только октябре 2004 года.
Модель сделана также примерно в середине весны 2003 3D-художником Юрием Негробовым. Сначала её файл назывался geiger_01, а, предположительно, в марте 2004 года переименован в item_datchik1.

-9

Детектор планировали назвать ДА-2, придумали ему описание, но почему-то так и не связали конфиги с текстом, из-за чего он так и остался просто Detector (а если судить по названию секции, то detector_simple, то есть простой детектор), хотя запланированные для него звуки были названы DA-2. Изначально детектор был доступен для игроков: его надо было найти или купить, повесить на пояс — тогда он работал: издавал звуки рядом с радиоактивными и аномальными зонами. Потом предмет сделали скрытым и по умолчанию находящимся в снаряжении игрока (он, кстати, ничего не весит).

К «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» детектор из ресурсов убрали.

Спасибо за прочтенье!

Поддержать выход новых интересных статей вы можете подписавшись на премиум или подкинуть донат. Советую заглянуть на канал и посмотреть подборки, там всё разложено по темам и удобно найти интересное именно для вас.

ВЫРЕЗАННОЕ в S.T.A.L.K.E.R. | Kybel'vile | Дзен

#шутер #стелс #ведьмак #skyrim #quake #StarCitizen #выживание #хоррор #гта #припять #rpg #сюжет #сталкер #лор #разработка #люди #секреты