В трилогии радиация измеряется очень упрощённо: игрок передвигается по игровому миру и в опасных местах слышит характерную трещотку. Примечательно то, что игрок никогда не видит прибора, который издаёт эти звуки.
Прибор в игре есть, и обнаруживает он не только радиацию, но и аномалии. Прибор - ДА-2. Для него даже выделен собственный слот в инвентаре, но по умолчанию оба не отображаются. Можно, например, открыть инвентарь и умереть с открытым инвентарём — тогда на мгновение можно будет увидеть иконку прибора, а инвентарь закроется, но это не очень информативно. Можно подправить файл system.ltx — тогда прибор станет отображаться всегда и можно будет узнать его название: Detector.
Прообразом детектора является радиометр «Припять» РКС-20.03, измеряющий бета-, гамма- и рентгеновское излучения. Производство этих приборов началось, по некоторым сведениям, в 1989 году на производственном объединении в Киеве, основанном на базе завода «Радиоприбор» имени С. П. Королёва (в 1994 году объединение преобразовано в ОАО «Меридиан» им. С. П. Королёва). Радиометр производился и на других предприятиях: ПО «Полярон» (г. Львов), КПСП «Арсенал» (г. Киев) и ООО НПП «Галич-М» (г. Львов); отличия были только в надписях на корпусе и цветовых решениях. Прибор производится и сейчас, но только ОАО «Меридиан».
Также у прибора есть считаемая редкой модификация РКС-20.03/1. От основной модели она отличается наличием в комплектации телескопической рукоятки и крепления для неё на корпусе, невозможностью измерения удельной активности, Аm (на практике это означает отсутствие левого верхнего переключателя) и отсутствием разъёма для внешнего источника питания (разъём не предусмотрен, но в корпусе есть отверстие для него).
Если быть точными до конца, то прообразом является модель, изготовленная на ПО «Полярон» (сейчас ООО «Полярон»), вероятно, из одной из первых партий. Модели от «Полярона» отличались бо́льшим, по сравнению с конкурентами, цветовым разнообразием корпусов: кремовые, серые, красные, синие, оранжевые. По некоторым сведениям, предприятие пережило тяжёлую финансовую ситуацию в начале 2000-х годов, но на данный момент всё ещё работает и занимается в основном газовым лазерным оборудованием. У него есть офисы в Киеве, а вот завод во Львове, который выпускал радиометры, давно заброшен.
Игровой детектор создан на основе действительно существующего (или существовавшего), конкретного прибора. Во время 3-й поездки группы разработчиков в ЧЗО в 2002 году геймдизайнера и сценариста Алексея Сытянова снабдили этим самым радиометром, которым он периодически измерял радиационный фон местности и каких-либо предметов. Радиометр в итоге отфотографировали для создания текстуры — получившиеся фотографии можно найти в архиве repka_vedro.zip.
С процессом фотографирования есть интересный момент. Фотографий с радиометром было сделано много, но они слабо подходили для создания текстуры, так как радиометр на них был под углом, а пальцы Алексея закрывали небольшие участки корпуса и панели. Чтобы облегчить процесс обработки фотографий для создания текстуры, радиометр положили на землю и сфотографировали его с разных сторон. Тем не менее, фрагмент текстуры для передней стороны детектора сделан на основе фотографии, которая получилась «под углом и с пальцами». Если сравнить эту фотографию и текстуру, то можно заметить одинаковое показание на дисплее и следы отражения пальцев Алексея на левой стороне корпуса (он немного глянцевый). А вот уже задняя, нижняя и боковая стороны сделаны на основе фотографий, когда радиометр лежал на земле. К слову, на задней стороне можно разглядеть инвентарный номер и дату выпуска прибора: октябрь 1991 года.
Также по переключателям можно описать режим работы прибора в момент фотографирования: он измерял плотность потока бета-излучения по чувствительному поддиапазону прибора при времени установления показания 200 секунд. Получается, что в игровом детекторе запечатлён момент, когда Алексей Сытянов измерил 175 частиц на квадратный сантиметр в минуту (с закрытой крышкой-фильтром) недалеко от крыльца заброшенного детского сада в селе Копачи́. На других фотографиях, сделанных чуть позже, видно, что радиометр переключили на режим измерения экспозиционной дозы гамма-излучения в мР/ч.
При создании текстуры были привнесены некоторые изменения. Сначала у текстуры было название wpn_datchik1.dds (wpn — это префикс для оружия), её сделали примерно в середине весны 2003 года, она была высокого разрешения. Отличие было только в цвете дисплея: его сделали бледно-жёлтым.
11 сентября текстуре уменьшили разрешение и переместили её в общий атлас item_ustroystva.dds, сместив название «Припять» влево и сделав дисплей ярко-жёлтым с имитацией свечения.
К 2006 году текстуру item_ustroystva.dds немного изменили, удлинив нижнюю сторону прибора.
wpn_datchik1.dds же убрали из ресурсов только октябре 2004 года.
Модель сделана также примерно в середине весны 2003 3D-художником Юрием Негробовым. Сначала её файл назывался geiger_01, а, предположительно, в марте 2004 года переименован в item_datchik1.
Детектор планировали назвать ДА-2, придумали ему описание, но почему-то так и не связали конфиги с текстом, из-за чего он так и остался просто Detector (а если судить по названию секции, то detector_simple, то есть простой детектор), хотя запланированные для него звуки были названы DA-2. Изначально детектор был доступен для игроков: его надо было найти или купить, повесить на пояс — тогда он работал: издавал звуки рядом с радиоактивными и аномальными зонами. Потом предмет сделали скрытым и по умолчанию находящимся в снаряжении игрока (он, кстати, ничего не весит).
К «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» детектор из ресурсов убрали.
Спасибо за прочтенье!
Поддержать выход новых интересных статей вы можете подписавшись на премиум или подкинуть донат. Советую заглянуть на канал и посмотреть подборки, там всё разложено по темам и удобно найти интересное именно для вас.
#шутер #стелс #ведьмак #skyrim #quake #StarCitizen #выживание #хоррор #гта #припять #rpg #сюжет #сталкер #лор #разработка #люди #секреты