Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Ещё через несколько минут пришла мысль о потерянной перспективной работе. Но птица Свобода была сильнее и важнее прочих жизненных мелочей.

Несколько сотен километров пролетели для Алексея быстро. Встреча с потенциальным работодателем, была назначена на следующий день. Набрав в поисковой строке «жильё в М. посуточно», выбрал несколько объявлений. Первые две квартиры были заняты, на третий звонок ответил растерянный девичий голос. - Да, сдаю. Да, посуточно. Только... - Только что? - спросил Алексей. - Только эта квартира, по поводу которой Вы звоните, она практически в центре. Её полчаса назад забронировали, и оплатили уже. - Так что, значит нет? - он готов был продолжить поиски дальше. - Есть ещё одна квартира, но она в новостройке. Это совсем окраина. Туда добираться неудобно, автобус с пересадкой... - странный риелтор, вместо того, чтобы настойчиво навязывать жильё, будто отговаривала мужчину. - Ну ладно, - что-то в извиняющемся тоне молодой женщины царапнуло по сердцу Алексея, как тонкий рыболовный крючок. - Так Вы сдаёте или нет, всё-таки? - Сдаю, сдаю, - торопливо заговорил молодой женский голос. - Вы на такси или на
  • «Я тебе верю». Глава 90.
  • Начало Глава 1.

Несколько сотен километров пролетели для Алексея быстро. Встреча с потенциальным работодателем, была назначена на следующий день. Набрав в поисковой строке «жильё в М. посуточно», выбрал несколько объявлений. Первые две квартиры были заняты, на третий звонок ответил растерянный девичий голос.

- Да, сдаю. Да, посуточно. Только...

- Только что? - спросил Алексей.

- Только эта квартира, по поводу которой Вы звоните, она практически в центре. Её полчаса назад забронировали, и оплатили уже.

- Так что, значит нет? - он готов был продолжить поиски дальше.

- Есть ещё одна квартира, но она в новостройке. Это совсем окраина. Туда добираться неудобно, автобус с пересадкой... - странный риелтор, вместо того, чтобы настойчиво навязывать жильё, будто отговаривала мужчину.

- Ну ладно, - что-то в извиняющемся тоне молодой женщины царапнуло по сердцу Алексея, как тонкий рыболовный крючок. - Так Вы сдаёте или нет, всё-таки?

- Сдаю, сдаю, - торопливо заговорил молодой женский голос. - Вы на такси или на машине?

- Я на пешком, - ответил Алесей, ожидая продолжение странной истории.

- А Вы где находитесь? Могу забрать, если по пути...

Мужчина представил абсурдность ситуации. Вот садится он в машину, его шарахают чем-нибудь тяжёлым по башке, и выкидывают в ближайшей лесополосе. А потом бандиты с разочарованием узнают, что грохнули мужика с грошами на кармане. Стало почему-то смешно и интересно.

- Я на автовокзале, - быстро ответил он. - Я в чёрной куртке и чёрной кепке.

Посмотрев вокруг, он заметил, что почти все мужчины выглядят примерно так же, как он. Бабулька в растоптанных подшитых валенках сидя на деревянном ящике, продавала гвоздики и жареные семечки из синего пластикового ведёрка.

- И у меня гвоздика в руке, - с улыбкой добавил он.

- Хорошо, я поняла Вас, - телефонные гудки прервали странные мысли Алексея.

Через несколько минут недалеко от здания автовокзала остановилась бодрая шестёрка приятного цвета кофе с молоком. Скрипнув давно не смазанными петлями, открылась водительская дверь, и показалась худенькая подростковая фигурка. Головка с короткой стрижкой тёмных волос с любопытством покрутилась, осматриваясь вокруг. И тонкая длинная рука махнула Алексею, подзывая его к машине.

- Здорово, - начал он, и осёкся, встретившись глазами с отражением лица девушки в зеркале заднего вида.

Широко раскрытые голубые глаза с разлетающимися стрелами чёрных ресниц смотрели не то со страхом, не то с ужасом.

- Здравствуйте, - сказала она, и мужчина понял, что с ней он говорил по телефону.

- Что-то не так? - растерянно спросил он.

- Нет, всё в порядке, - ответила девушка, пристёгиваясь, не глядя, правой рукой. - Поехали?

- Поехали, - согласился Алексей, чувствуя желание снова и снова смотреть на эти необыкновенные, встревоженные, загадочные глаза. - Это Вам, - он протянул одинокую гвоздику, похожую на слишком красный бумажный цветок из гофрированной бумаги.

Девушка сосредоточенно крутила руль, старательно оглядываясь по сторонам, и наклоняясь корпусом к рулю, чтобы не зацепить пешехода в «мёртвой» зоне.

- Вам не говорили, что Вы как мужчина водите. Вернее, как мальчик? - с лёгкой улыбкой спросил Алексей.

- Я не могу с Вами разговаривать, - сухо ответила девчушка.

- Что, обед молчания только что дали? - попытался пошутить он.

- Нет, я вообще за рулём не разговариваю, - сосредоточенно глядя по сторонам, отвечала водитель.

- Вы так хорошо водите, так бы и ехал с Вами всю жизнь, - не оставлял попыток разговорить её мужчина.

- Если будете разговаривать, мы никуда не поедем, - строго отрезала она.

- Всё, молчу, молчу, - согласился Алексей, не переставая поглядывать в зеркало заднего вида.

Ехали около получаса. Район был ещё не обустроен. Пара магазинов смотрели друг на друга, пока не обеспокоенные покупателями продавцы разговаривали друг с другом на улице.

Машина остановилась, аккуратно припарковавшись задом на придомовой стоянке.

- Приехали, - сообщила девушка, поднимая крутящейся ручкой стёкла автомобиля.

- Теперь-то можно спросить?

- Да, можно, - ответила она.

- И часто Вы незнакомых мужчин подвозите? - Алёша почему-то чувствовал волнение, представив на своём месте грабителя или хулигана.

- По необходимости, - она поместила ключи в крохотную сумочку, похожую на чуть раздувшийся почтовый конверт, и застегнула молнию.

- Так Вы риелтор или водитель? Навыки вождения у вас серьёзные, как видно.

- И то, и другое понемногу. А Вы что же, всегда такой любопытный? - Алексею так и не удалось добыть ни одной улыбки у Царевны-Несмеяны.

- Да Вы себе не представляете, какой я любопытный. Этаж какой?

- Девятый, - девушка направилась к подъезду, и, не глядя на Алексея, махнула рукой.

Жильё, в народе называемое «гостинкой», было крохотным. Казалось, стоит мужчине раскинуть руки, и он сможет задеть сразу обе стены. Туалет и ванная были девственно чистыми. Раковина и столешница на кухне ещё не успели приобрести ни следов пятен, ни порезов.

- Завтра в семь утра нужно освободить квартиру. В восемь следующий заезд, а мне ещё прибраться нужно успеть, - девушка стояла, заложив руки в задние карманы джинс, и ожидая ответа Алексея. - Всё устраивает?

- Да, спасибо, всё хорошо. А если до обеда останусь, тогда?

- Тогда платите за вторые сутки, - с сожалением в голосе ответила девчушка.

- Ладно, - Алексей достал деньги, чтобы рассчитаться. - Я подумаю. Если что, позвоню Вам, хорошо?

- Да, конечно, - согласилась девушка, и тут же уточнила. - Только до восьми. Потом я на беззвучном. У меня ребёнок, - она достала свёрнутый в несколько раз бланк стандартного договора. - Паспорт?

- Зачем? - удивился Алексей.

- Я в налоговую отчитываюсь. Эту квартиру я снимаю на год, и сдаю её посуточно.

- А ребёнок сейчас с кем, с отцом?

- Не Ваше дело, - она высоким ровным почерком заполняя договор. - Жду звонка до восьми. Потом снимаю бронь, хорошо?

- Да, - кивнул мужчина, не отрывая взгляда от тонкой шеи, прячущейся в воротнике чёрной кожаной куртки.

Бронь продлевать, однако, он не стал, решив, что одной женщины в его жизни пока достаточно. Вернее, последствий единственного урагана со старинным именем Алевтина, значение которого по одной из версий «отрезающая», или «отбивающая».

***

Алевтина, услышав наглое предложение любовника, не могла поверить своим ушам.

- Ты чего, совсем спятил? Я? Кредит? Для тебя?

- Ну да. Просто мне на дадут, у меня ипотека. Сама понимаешь... Ты только что говорила, что я выигрываю гораздо больше, чем проигрываю, так ведь?

- Да, говорила. Не отрицаю. И жить с такими денежками гораздо веселее, между прочим, - она снисходительно улыбнулась.  - А ты точно мне деньги вернёшь?

- Конечно верну. Мы с тобой не первый год знаем друг друга, - он погладил Алю по плечу, и преданно прижался губами. - Пожалуйста, Алечка, ты моя единственная надежда!

- Мда, - сказала женщина, глядя на него сверху вниз. - Понятно, за что тебя твоя Лизка любит.

- За что? - с удивлением спросил Эдик. В том, что Лиза всё ещё любит его, он с недавнего времени сильно сомневался.

- За то, что у тебя тормозов нет. Нужна квартира - ипотеку взял. Можешь - не можешь, а стараешься. И образование высшее сам получил, в отличие от Лёшки-барыги.

- Аля, не надо так, пожалуйста. Мы перед ними оба виноваты.

Она раздражённо встала, поправляя помятый халат:

- Ой, сейчас расплачусь. Ты святошу из себя не строй, и про мужскую дружбу мне тоже рассказывать не надо. Не будь я Лёшкина жена, ты бы на меня и не посмотрел.

- Посмотрел бы, ещё как посмотрел, - Эдик понял, что развивать эту тему очень опасно. В первую очередь потерей намечающегося кредита. - Так что, Аль, возьмёшь?

- Возьму. Под твоё честное слово и залог имущества, - их блестевшие глаза встретились.

Через несколько дней мужчина ждал её около кредитной организации. Деньги дали без особого труда. Банковская служащая средних лет в белой рубашке и синей юбке, с синим галстуком, завязанным под воротничком, попросила паспорт.

- Пожалуйста, - Аля положила документ на стол.

- Вы работаете?

- Нет, знаете, муж работает, - она взяла из рук служащей паспорт и открыла страницу, где штамп ниже занятой строки свидетельствовал о её глубокой порядочности. - Я с ребёнком дома сижу, занимаюсь воспитанием. Дети так много внимания требуют, кружки, занятия, и вообще...

- Понятно, - глаза, прячущиеся за очками в тонкой оправе, избегали смотреть на Алю. - Но если бы была копия трудовой и справка о заработной плате, процент был бы ниже.

- Ничего, мы не собираемся затягивать с выплатой, - Аля оглядывала серьёзных женщин, сидящих за по ту сторону длинных столов с флажками - символами известного банка.

- Вы на какие нужды собираетесь взять? - блеснули линзами очки.

- А на какие можно? - спросила Аля, улыбнувшись воспоминанию о настоящей цели использования денег.

- Можем предложить Вам автокредит, но тогда машину нужно купить, предоставить паспорт транспортного средства, и автомобиль становится собственностью банка до момента погашения обязательств.

Аля отрицательно покачала головой:

- Нет, нам не на машину.

- Есть кредит на приобретение жилья. И, наконец, наш самый популярный вид - это на потребительские нужды. Например, на ремонт...

- Да-да, нам именно на ремонт. Чтобы сразу и везде. А то это так утомительно, пыль, гряз, рабочие ходят туда-сюда...

- Поняла Вас, - подтвердила служащая, подсказавшая Але с назначением кредита. - Подождите, пожалуйста, некоторое время. Мне нужно отсканировать Ваши документы, и отправить их в головной офис.

Аля готова была задать вопрос, но служащая, поднимаясь со стула и разглаживая юбку, опередила её:

- Обычно время ожидания составляет от получаса до трёх часов. В любом случае, я Вам позвоню.

- Это что значит, в любом случае? А какие вообще могут быть случаи? - удивилась Аля.

- Мы очень признательны, что Вы выбрали именно наш банк. В случае отказа будем ждать Вас в любое время по истечении двух месяцев, - юбка повернулась к Алиному лицу чуть распахнувшейся шлицей и мелькнула ногой, облачённой в телесного цвета колготы.

- Ну, что, дали? - с нетерпением ребёнка спросил Эдик.

- Нужно ждать принятия решения, - раздражённо бросила женщина.

- А чего ты так злишься, Аль? Может, получится ещё?

- Просто это так унизительно, отношение в банке просто хамское. Ух, я им такой отзыв потом оставлю, пожалеют ещё! - нога из шлицы больно ударила её по самолюбию.

- Может, кофе? - Эдик пошарил по карманам в поисках мелочи.

- Давай. Интересно, сколько они там совещаться будут? Банкиры (непечатное слово).

Яркая вывеска «Кафе» явно льстила содержанию. Пластиковые столы, стулья, около немытого умывальника серая коробка, из которой высовывались одноразовые стаканчики с угрюмыми следами использования.

- Один «Чёрный» и один «Три в одном». Ещё шоколадку дайте. Спасибо, - мужчина пересчитал железные монеты, с радостью обнаружив несколько «пятаков».

Стакан кривился от смеси кипятка и мутной жидкости, гордо именуемой кофе. Шоколад оказался плиткой, и не хотел таять даже запиваемый мерзким кипятком. Запах в кафе смешивался с амбре, исходящим от расположенной за дверью пивнушки, где было царство пролитого мимо тары пива и солёной рыбы.

Аля заглянула в пластиковый стаканчик. Желания допивать мерзостный «Три в одном» не было.

- Пошли уже отсюда. Гадко здесь! - она встала, отодвинув ногой пластиковое кресло. Раздался скверный скрип, и кресло сдалось.

Эдик встал вслед за пассией, с жалостью попрощавшись со своим недопитым кофе. Высокие ступеньки легко преодолеть смог бы не каждый. Аля спускалась по ним, придерживаясь за перила, и стараясь не насадить подол длинного кожаного плаща на тонкую длинную шпильку. От раздавшегося не вовремя звонка она вздрогнула. Компаньон подхватил её за талию, и нежно взял под локоть. Женщина улыбнулась ему, тряхнув распущенными волосами. Со стороны они выглядели счастливой парой зрелых, любящих друг друга, людей. Интересно, как часто истинные чувства отражаются на лицах окружающих нас людей? И что бы подумала Лиза, застав эту живописную картину?

***

Лизин интерес к мужскому полу после откровенного разговора с сослуживцем Никитой поугас. Её всё больше веселило это приключение. На работе что-то намечалось, но женщина не могла понять, что же вызывает её беспокойство. В коридоре, в столовой, в кабинете она ловила пристальные взгляды, которые иногда заставляли её оборачиваться. Ей хотелось встать посередине кабинета и спросить: «Да что вы на меня так смотрите????»

Клубочек начал разматываться, когда Лизе позвонил Никита.

- Лиза, привет. Нам нужно поговорить, зайди ко мне в кабинет сто четырнадцать.

- Привет. Никита, я думала, ты всё понял. Нам не о чём с тобой разговаривать, - она положила трубку.

Звонок раздался снова, и мужской голос был полон злости:

- Я бы тебе не советовал так разговаривать с начальником Службы собственной безопасности. Жду тебя сейчас же, - на этот раз первым трубку положил Никита.

Слегка растерянная женщина вошла в нужный кабинет без стука. Перед Никитой лежало её личное дело, а он сам внимательно читал документы.

- Здравствуйте, Елизавета Николаевна, присаживайтесь, - с официозом начал он. - На Вас поступил запрос из администрации. Что можете пояснить по этому поводу?

Лиза пожала плечами:

- Не судима, не привлекалась...

- Сейчас не время для шуток. Вы работаете на комбинате с момента появления этой должности. Вас что-то не устраивает?

- Даже не знаю. Как-то не думала об этом... Да нет, всё хорошо.

- И Вы никуда резюме не отправляли? - глубоко посаженные голубые глаза сверлили женщину немигающим взглядом.

- Да что случилось-то, Никита? Говори уже быстрее.

Он не спеша перевернул страницу, чтобы продлить молчание ещё на минуту.

- Тебя на работу в администрацию зовут. Запрос прислали, требуют характеристику. Как ты это мне объяснишь?

- Да никак не объясню! Была там раз в год, может, два. Да у меня там и знакомых-то нет, - она перешла в нападение. - Это что, преступление, получить предложение о трудоустройстве? Насколько я знаю, у нас нет засекреченных реагентов, или информации, представляющую хоть какую-нибудь ценность!

- Я бы на твоём месте знаешь о чём подумал? - Никита двумя пальцами оттянул воротник белоснежной рубашки.

- О чём? - спросила женщина.

- О том, что только от меня будет зависеть, какую характеристику с места работы ты получишь. Если учесть, что ты мне нравишься, выводы можешь сделать сама. Ведь ты же умная, правда, Лиза?

- Правда, Никита. А ты, как оказалось, нет, - Лиза, не успев подумать, соскочила со стула и залепила звонкую пощёчину.

Она шла по коридору, и чувствовала, как воздух помещения охлаждает её горящее лицо. Ощущение было странным. Лиза чувствовала себя сильной и злой. Внутри неё что-то вспыхнуло, выпустив наружу невидимую птицу. Через несколько минут ей хотелось выбежать на улицу, широко раскинуть руки, и кружиться, глядя в прекрасное весеннее небо. Ещё через несколько минут пришла мысль о потерянной, возможно перспективной, работе. Но свободная птица была сильнее и важнее прочих жизненных мелочей, затмевая широкими крыльями мысли об ипотеке, платежах за коммунальные услуги и школьные расходы.

  • Продолжение Глава 91.
  • Путеводитель здесь.