Да, это правда — родстер BMW Z4 теперь можно заказать с ручной коробкой передач. И это не просто механика — это настоящий «олдскул», который добавляет харизмы уже культовому автомобилю.
🕹 В 2025 году механическая коробка передач — редкость. А уж если речь про премиальный родстер BMW, да ещё и с турбомотором… Это не просто опция — это подарок для настоящих автолюбителей.
В BMW говорят: нам стоит ценить этот момент. Немцы не поленились и выпустили для Z4 топовую версию с шестиступенчатой «механикой» и даже назвали её с немецким акцентом — Handschalter, то есть «ручной переключатель». Спрос на «ручки» стремится к нулю, лишь небольшая группа энтузиастов добилась этой модификации.
🧬 Суть дела
Z4 — часть длинной родословной открытых моделей BMW, идущей ещё от довоенной 328 и включающей такие легенды, как 507, Z1 и Z8. Однако нынешний Z4 построен на общей платформе с Toyota Supra — у них один шасси и одни и те же моторы: четырёх- и шестицилиндровые.
Z4 мягче и комфортнее, чем жёсткая Supra-купе, и по позиционированию находится где-то между Mazda MX-5 и Porsche Boxster.
Пакет Handschalter стоимостью $3500 доступен только для версии Z4 M40i с турбированным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Кроме механики, он включает: перенастроенное рулевое управление, адаптивные амортизаторы, жёсткий передний стабилизатор, разноширокие колеса, спереди — 19", сзади — 20".
⚙️ Технические характеристики:
💰 Цена:
База — $71,125
Тестовая версия — $77,470
🔧 Двигатель:
3.0 литра (2998 куб. см), R6, турбо
382 л.с. @5800 об/мин
500 Нм @1800 об/мин (крутящий момент)
🏁 Разгон до 100 км/ч:
4.2 сек (с механикой)
⚖️ Вес:
1607 кг
📦 КПП:
6-ступенчатая механика, задний привод
⛽️ Расход (город / трасса / смешанный):
10,2 / 9,4 / 8,1 л на 100 км
🛣 Как едет BMW Z4 M40i?
Классическая компоновка — мотор спереди, задний привод — это не только про баланс, но и про то, за что BMW любят уже десятилетиями. После сотен миль по извилистым дорогам винодельческого региона Калифорнии стало ясно: рецепт по-прежнему работает.
Механическая Handschalter не стала мощнее стандартной Z4 M40i, но 382 л.с. и 500 Нм — это вдвое больше, чем у первого поколения Z4 с атмосферным 2.5 R6. Однако субъективно машина не ощущается такой быстрой, как подсказывают цифры. Всё дело в спокойном характере мотора (максимальный момент — уже с 1800 об/мин), а также в финальной передаче 3.46 и массе в 1607 кг.
Разгон всё ещё бодрый — при умении работать сцеплением и газом, можно выйти на 3,9 секунды до «шестидесяти». Но это всё равно на 0,4 сек хуже, чем у более тяжёлой автоматической версии.
Зато удовольствие от силовой установки никуда не делось: ровная подача тяги и хорошее сочетание с «механикой». Передачи включаются с длинным, слегка резиновым, но точным ходом. Механика не любит быстрой работы, но когда ловишь ритм — всё становится интуитивно.
Z4 с «ручкой» радует не в момент «жарки», а в момент наслаждения дорогой. В режиме Comfort — отличная подвеска для неторопливой езды. В Sport и Sport+ ощущается, насколько точно настроено рулевое. Отклик на поворот руля — моментальный, благодаря усиленному стабилизатору и специальным пружинам.
Из минусов — избыточное сцепление с дорогой. Передние колёса — 255 мм, задние — 285 мм, и на сухом асфальте это ощущается как «перебор». Хочется больше лёгкости и задорной скользкости — как у Miata. А тут — слишком цепко, слишком серьёзно.
На треке машина уверенная, но не азартная. В Sport Plus рулится чётко, едет быстро — но без веселья. Как будто ученика сразу из школы посадили в офис — сначала интересно, а потом скучно. Плюс — тормоза начали уставать уже после пары сессий.
🧳 А как насчет повседневной жизни?
Понятно, что практичность не на первом месте у родстеров, но Z4 приятно удивляет. Он сбалансирован по габаритам, роскошен внутри и удобен в быту. В багажнике — 280 литров, и туда легко влезают два домкрата, чемодан и сумки.
Салон просторный для своего класса — даже высокие водители чувствуют себя комфортно, в отличие от тех же MX-5.
В тестовом авто были опции: беспроводная зарядка за $200 и аудиосистема Harman/Kardon за $875 — обе порадовали. Инфотейнмент iDrive с 10.3-дюймовым экраном — всё на месте, даже на солнце читается отлично с открытым верхом.
💡 Стоит ли покупать для России?
Z4 Handschalter — машина для узкой, но взыскательной аудитории. Да, она на $40,000 дороже топовой Miata, но и рассчитана на совсем другого клиента. При этом, она дешевле базовой версии Porsche Boxster — хотя это тоже немного о разном.
Z4 ориентирована на комфорт и премиум не меньше, чем на драйв. Это скорее младший GT, чем чистокровный спорткар. Но для тех, кто и так смотрит в сторону Z4 — Handschalter определённо стоит своих денег. Механика добавляет характер и вовлечённость — то, чего так не хватает современным автомобилям.
✅ Плюсы:
- Механическая коробка — да, это главное;
- Приятный турбомотор, отлично сочетается с «механикой»;
- Роскошный салон и вместительный багажник.
❌ Минусы:
- Тормоза сдаются после пары заездов на треке;
- Слишком много кликов для подключения Apple CarPlay;
- Слишком «прилипает» к дороге — не хватает игривости.
Фишка: Конечно, механика. И не просто как факт её наличия — она настоящая, «олдскульная», с длинным ходом рычага и массивной ручкой, удобной в хвате. Если вы ездили на BMW с «ручкой» из 80-х — вы сразу узнаете фирменное ощущение.
Фото: Greg Pajo, Andi Hendrick
Перевод статьи от RoadandTrack