В 17 лет знакомства заводятся быстро. Встретились, потусили вместе, познакомились с друзьями друзей. К чему это привело, рассказывает Анна Коренченко.
Встреча с незнакомцем в лайковом пиджаке
После школы, осенью 1979 года, я устроилась работать секретарем в Институт русского языка имени Пушкина (ИРЯП). Мы тогда уже год как переехали с Курской в Ясенево, но я нему так и не привыкла и при каждом удобном случае оставалась в родных местах. Благо возможность для этого была: школьная подруга Ира жила в коммуналке в доме № 34 по Земляному валу, напротив Курского вокзала, в двух смежных комнатах с мамой. У нее я и оставалась ночевать.
В 1980 году мы попали в компанию бывших учеников моей 330-й школы старше меня на два года, многие жили в том же доме, там во дворе и тусовались и приводили своих друзей и подруг. Так я познакомилась с девушкой, тоже Ирой. Мы с ней как-то сразу нашли общий язык и ушли от той компании гулять по переулкам Покровки. Болтали. Общение продолжилось. Мы даже ездили с ней в Алупку к моим родным.
Пошли флюиды
У Иры была проблема - никак не могла выбрать из двух поклонников. А пока выбирала, решила меня сосватать — познакомить с приятелем одного из женихов. Когда мы вернулись с юга в Москву, она немедленно принялась за дело.
В итоге мы с моим предполагаемым суженым поговорили по телефону, а потом и встретились у метро «Беляево», описав друг другу, в чем будем. Я тогда была тонкая-звонкая, на чей-то вкус даже красивая. А он вышел из автобуса в американских джинсах, лайковом пиджаке, роскошных кожаных полуботинках типа мокасин. Мы сразу понравились друг другу. Как говорится, пошли флюиды.
Сергей работал в "почтовом ящике" в районе ВДНХ, там же учился на вечернем в филиале МИРЭА после техникума. Он, как я уже потом узнала, был отличный связист и электрик высокого разряда.
Стали встречаться, ходили по выставкам и театрам, в Дом кино, где работала его бабушка. Помню фильм «Клуб Коттон» Копполы с Ричардом Гиром, отличный мультик «Банкет» Гарри Бардина, а еще концерт Кобзона.
Интересы совпадали, хоть Сергей был старше меня на 6 лет — 1956 года рождения.
Будущая свекровь была деликатна
Однажды Сергей пригласил меня на дачу. Мы уже иногда оставались ночевать вместе, не хотелось расставаться, но он вел себя исключительно корректно, никаких попыток соблазнения. Я это ценила. Как и взятую с собой на дачу помимо джентльменского набора отварную курицу и бутылку с бульоном - забота. На другой день на дачу приехала его мама. Так я впервые увидела свою будущую свекровь.
Она была деликатна и вежлива. Но я видела в окно кухни, как она его за что-то отчитывает. После этого он объяснил мне, что не может поехать со мной в Москву по непредвиденным обстоятельствам и проводил до станции Полушкино, на электричку. Меня это тогда не насторожило.
В другой раз он сообщил мне, что ложится в больницу на неделю-другую - разобраться с хроническим гайморитом. И пропал. Я переживала. Через пару недель я позвонила узнать как он. Трубку взяла его мама, спрашиваю как Сергей, мол, хочу навестить в больнице. Она очень удивилась, сказала, что не лежал он ни в какой больнице и крутит мне мозги. И представьте, я опять поверила его объяснениям, встречи продолжились.
Все шло своим чередом, прошло полгода, наконец, он сказал, что, кажется, влюбился.
На слетах КСП
У Сережи был приятель Миша Козко по кличке Козлевич, учившийся в МИФИ. В то время процветал КСП — клуб самодеятельной песни. От МИФИ ездила большая группа - куст - под названием Феня.
Куст Феня делился на группы. Наша группа называлась "хозры", а мы - "хвосты". Сели на хвост — ездили без фанатизма, по желанию. Естественно, там выпивалось приличное количество спиртного. У хозров обязательно висела на веревочке на шее кружка — вдруг где нальют.
Мои родители дали нам палатку с непромокаемым дном, с ней и ездили. По молодости было здорово. Козлевич играл у костра на гитаре и орал песни, особенно запомнилась Галича - «За семью заборами». Вообще Галича и Высоцкого я узнала именно там.
В мае 1981 года на пологом берегу реки Нерль был огромный, юбилейный слет КСП - 25-й!
«Проколовшись» на предыдущем слете, для XXV, юбилейного, мы твердо решили найти хорошее место — сухое, красивое и малодоступное для «хвостов». Нашли. Высокий берег реки Нерль, естественное возвышение для сцены. Перед сценой много пространства и для различных действий типа «парада», и для размещения зрителей. Место было просто идеальное. Но это была уже Ярославская область. В чужую область до этого мы никогда не забирались. Заказали две электрички и довезли людей до станции Итларь, заехав за предел, доступный для пригородных поездов, аж под Ростов Ярославский. Слет принял пять тысяч участников от клубов песни восьмидесяти девяти городов. (Комендант слета Игорь Каримов, https://m.ok.ru/group/53183844778221/topic/62815465832685?&__dp=y).
Я впервые ехала на местной "кукушке" — старой электричке, забитой молодежью. Были телевизионщики. Выступали разные барды. Приехало около 5000 человек. Если каждый взял с собой даже по бутылке, можно представить себе количество образовавшейся пустой тары. В воскресенье из нее было выложено гигантскими буквами на траве: "Да здравствует 25 съезд КСП!". После этого, говорят, лавочку больших слетов прикрыли.
Но ребята продолжали ездить кустами и группами. Наш Феня, которому мы садились на хвост, обязательно выезжал последний раз в году на ноябрьские праздники - на барана. Их жарили на вертелах, уж не знаю, где доставали. Варили глинтвейн в огромном котле. Песни, шутки, анекдоты. Доброжелательная, веселая атмосфера.
Гульбарий на Белорусской
В Москве местом сбора стала стоячая пивная у Белорусского вокзала, на 1-й Брестской улице, под названием Гульбарий. Там собирались в воскресенье после слетов или зимой ребята, которые ездили с Хозрами и Феней.
Одна пара уже поженилась и пришла с младенцем, крепко спящим в снятой с коляски люльке. Люльку поставили к окну, к свежему воздуху, так как там все курили, хоть топор вешай. Обменивались новостями, пили пиво, шутили, смеялись. Такая замена клубу по интересам или какому-нибудь пабу, о которых мы тогда знать не знали.
Все переженились
Разумеется, и Сергей попал в мою девичью компании. Один его приятель по техникуму позже женился на девушке из парикмахерской, где работала моя подруга Люда. Мы с этой девушкой встретились здесь, на "Московских историях" спустя много-много лет. Образовалась и еще одна пара, мы к ним потом приходили на новоселье - им дали квартиру на Алтуфьевском шоссе, когда родились близнецы.
Вышла замуж и Ира, с которой мы ездили в Алупку, - все-таки выбрала из двух женихов того, что учился в Сережином техникуме. Мы были у них на свадьбе.
Подслушанный разговор
Я перешла работать в МТЦУМС (Московский центр управления международной телефонной связью) на Зубовской площади. Пока оформляли допуск, в отделе кадров мне предложили поработать два месяца телефонисткой.
Из зала, где сидели девочки, соединявшие абонентов, можно было при надобности позвонить - обычных городских телефонов не было. Получалось, что, набрав номер, ты подключался к разговору как межгород, и можно было услышать, что говорят.
Так я случайно попала на разговор Сережиной мамы, которая с кем-то обсуждала некую Машу - девушку сына. Паззл сложился, всё встало на свои места. Оказалось, что в тот день, когда его мама приехала на дачу, в самом начале нашего знакомства, Сергей должен был обсуждать с Машей и родителями предстоящую свадьбу - они подали заявку. С ней был, оказывается, долгоиграющий, почти пятилетний роман, что не мешало ему встречаться с другими. И выбирать.
Я очень сильно влюбилась и переживала, но, конечно, решила, что все кончено.
Продолжение:
Еще пара лирических историй: