«Ты просто зажмотил им чаевые — вот и получил посредственный сервис!» Такой комментарий недавно прилетел под одной из моих заметок про обслуживание в Египте. Вроде бы ничего особенного и, где-то человек даже прав. Чаевые, потенциально, могут решить многое: и полотенце принесут быстрее, и столик будет получше, и номер тщательнее уберут. С одной стороны — разумно. А с другой — именно при таком подходе и открывается окно Овертона. Короче, захотелось поразмышлять на этот счёт. Поделиться своим мнением и послушать ваше. Давать чаевые или не давать? А если давать, то когда? На мой взгляд, чаевые — это способ вознаграждения. «Спасибо», выраженное в материальной форме. Сформировалась традиция давать их в тех сферах, где человек напрямую взаимодействует с другими людьми: официанты, горничные, водители. Это люди на окладе, нередко — на довольно скромном. Чаевые становятся для них дополнительным стимулом делать свою работу лучше. В регламентах можно прописать улыбку. А вот участие и вовлечённость
Чаевые — добрая традиция или тихое вымогательство? Мысли о вечном споре
22 апреля22 апр
3877
2 мин