Многие любители жанра "симулятор жизни" выросли на оригинальных The Sims и The Sims 2, и хранят тёплые воспоминания о прокачке навыков, построении отношений, создании семей и возведении огромных домов. Ностальгия по The Sims сразу же привлекла внимание игроков к InZOI, как только игра была анонсирована. Правда, многие относились к ней скептически — казалось, что разработчики обещают слишком много. Однако, даже в раннем доступе этот симулятор впечатляет и всерьёз бросает вызов франшизе от EA.
Создание персонажа — просто восторг
Как и в The Sims, первым шагом в InZOI становится создание семьи. Но вот редактор персонажей (здесь их называют «Зои») — это нечто невероятное. Есть куча готовых пресетов и слайдеров для тонкой настройки, но самое крутое — можно буквально взять любую часть тела Зои и двигать её мышкой, как душе угодно. Свобода творчества здесь огромная, и ограничений почти нет — разве что нельзя изменить расположение шрамов на лице. И даже в раннем доступе инструменты кастомизации выглядят великолепно.
После создания Зои игроку предстоит выбрать один из трёх открытых городов для жизни: Доуон (вдохновлён Южной Кореей), Кучингку (Индонезия) и Блисс-Бэй (Лос-Анджелес).
Другие обзоры:
InZOI постоянно удивляет
Геймплей InZOI очень похож на The Sims, но с более реалистичной графикой и куда большим количеством вариантов взаимодействия с предметами и другими Зои. Как и Симы, Зои имеют потребности — их нужно кормить, укладывать спать, следить за гигиеной и так далее. Можно дать им полную автономию или контролировать каждый шаг. Играть можно как в классическом режиме сверху, так и в более иммерсивном режиме от третьего лица. Ещё есть свободная камера и даже возможность напрямую управлять Зои — что делает геймплей ещё более захватывающим.
Я решил проверить, на что способен мой персонаж, и быстро выяснил, что ограничений почти нет. Я вышел из квартиры и отправился гулять по городу, встретив по пути других Зои (которыми, кстати, тоже можно управлять). Увидев баскетбольную площадку, я подумал, что это просто декор, но оказалось — мой Зои может играть в баскетбол! Правда, публичное выступление его слегка смутило.
Пока я управлял одним персонажем, второй, предоставленный самому себе, почему-то постоянно выбирал опцию «Перерасход» на компьютере, что каждый раз стоило мне по $5000. Чтобы пополнить бюджет, я воспользовался смартфоном (есть у каждого Зои) и устроил обоих на работу.
Когда Зои уходят на работу, они исчезают из мира, но в течение дня появляются подсказки с выбором действий. Выполняя задания и взаимодействуя с предметами, можно улучшить их навыки и карьерные показатели, правда, в моём случае система заданий работала не всегда — цели не отслеживались и не завершались. Надеюсь, это исправят в ближайших обновлениях.
Конечно, в InZOI есть баги — куда же без них в раннем доступе? Один Зои застрял в бесконечном танце, и спасти его можно было только перезагрузкой игры. В другом случае персонажи отказывались разговаривать, если в комнате был стул, но никто на нём не сидел.
Несмотря на мелкие недочёты, InZOI выглядит удивительно отполированным для ранней версии. Загрузки прерывают игру время от времени, но крашей и серьёзных лагов я не встретил. В The Sims бывало и хуже.
InZOI даёт полную свободу
Наигравшись с первой парой, я создал нового Зои и переехал на пустой участок в Блисс-Бэй, чтобы проверить функционал строительства. Тем, кто строил дома в The Sims, система покажется знакомой: можно возводить стены, крыши, двери — в общем, проектировать жилище как угодно. Есть и готовые дома (причём с мебелью), если нет желания возиться.
Но InZOI идёт дальше: игроки могут менять не только свои дома, но и весь город — убирать объекты, добавлять декор, расселять животных, редактировать рекламные щиты и даже менять погоду. Казалось бы, такая свобода должна сильно перегружать игру, но интерфейс интуитивен, а если что-то непонятно — есть подсказки с видео.
Бесконечная кастомизация и немного эксцентрики
В InZOI можно создавать собственные предметы с помощью мебельного редактора и 3D-принтера, который превращает загруженные изображения в игровые объекты. Очень интересная геймплейная особенность.
Владельцы iPhone могут использовать сканирование лица, чтобы их Зои повторяли мимику, и даже motion capture для анимации движений. Пока эти фишки доступны только для iOS, но работают неплохо.
Главный фокус InZOI — свобода. Можно играть «честно», зарабатывая деньги работой, или включить читы и разбогатеть мгновенно. Я воспользовался последним вариантом, купив своему второму Зои роскошный дом в Блисс-Бэй.
На эти же деньги я приобрёл самую дорогую машину, надеясь прокатиться с ветерком. Оказалось, ручное управление по умолчанию отключено, и его нужно активировать в настройках. Увы, езда получилась так себе: машина врезается в объекты, будто они из бетона, а мир никак не реагирует на безумную езду. Я даже попытался сбить пешехода — но нет, GTA тут не случился: машина просто резко остановилась, из капота полетели искры, а Зои остался невредим.
Зато можно управлять каждой мелочью: опускать конкретное стекло, включать поворотники. В общем, детализация на уровне.
Добравшись до парка развлечений, я прокатился на аттракционах (да, они работают!), а затем ускорил время, чтобы посмотреть, как Зои справляется без управления. Персонаж вёл себя разумно, если не считать забытого похода в туалет перед сном.
Вывод: серьёзный конкурент
Пока InZOI доступен только на ПК, но в будущем выйдет и на консолях. Даже в раннем доступе игра выглядит достойным соперником The Sims — с детализированным миром, продуманными мелочами и тем самым «вау»-эффектом, которого франшизе от EA давно не хватает.