Интересная история получилась с моей ученицей.
Год назад, по окончании 10 класса, она записалась в одну из онлайн-школ. Взяла самый дорогой вариант: набор из 4 предметов, что ли. Русский, математика, обществознание, английский. Раз самый дорогой вариант, то, понятно, личный куратор, куча дополнительных программ, которые не надо покупать отдельно, и все такое.
Я, в принципе, была рада. Ибо (школу не принимаем в расчет) мой английский два раза в неделю, плюс английский в онлайн-школе – должно получиться неплохо.
И я ее все время спрашивала:
- Вы там занимаетесь? Вы уже такую-то тему разбирали? Вы эссе писали? Вы устную часть прорабатывали? Вы домашние задания им делаете?
А она мне как-то уклончиво отвечает. То посмотрит потом в записи, то еще не дошли.
Да, уточню, там система такая. Домашние задания задают, но за их невыполнение никаких санкций не следует. Просто я знаю, что ряд школ делает так: тебе дается условные жизни. Не сдал что-то вовремя – жизнь сгорела. Три раза сгорела – вылетаешь из школы, деньги не возвращают. Это стимул, конечно.
В общем, как-то ни шатко, ни валко у нее там.
А потом приходит несколько расстроенная.
- Они так неудобно предэкзаменационные интенсивы сделали.
Я объясню, что это такое. У меня дочь тоже на подобных занималась. Там разные названия – «Предбанник», «Маятник», «Прокачка», еще что-то. Смысл в чем: перед экзаменами (обычно это 3-5 дней) идет интенсивный повтор теории и практики. Это занимает до 8 часов в день с небольшими перерывами. Чаще всего с 8-9 утра до 13-14 – теоретический блок. Потом, примерно с 15 и на пару часов – практический. Разумеется, в записи тоже все доступно, есть материалы для скачивания. Такие курсы можно купить отдельно, но если ты покупаешь полный курс, то обычно они в него тоже входят.
Но у дочери все строго соответствовало времени перед экзаменом. Условно говоря, перед химией 7 дней – значит, эти дни и будут заняты. А не будет такого, что в эти дни будет и химия, и, например, математика. Математика будет, допустим, 3 дня перед математикой.
А у этой девочки сделали так. Все интенсивы начинаются с 20 мая. И идут одновременно. И английский, и математика, и остальные. Она спрашивает куратора, как ей готовиться, если в один день несколько предметов одновременно. Ей отвечают, что все будет в записи с тайм-кодами, она сможет посмотреть, что ей нужно.
Ни мне, ни ученице это как-то не понравилось. А практическая часть? Придется выбирать, прорешивать математику или русский? Потому что могут же вопросы возникнуть и все такое, а в записи их не задашь. Да и в целом неудобно так готовиться. Я лично придерживаюсь стратегии: одна подготовка – один экзамен.
Как я предположила, они решили в этот интенсив всю программу за год кратко впихнуть, что ли? Во всяком случае, я девочке сказала:
- Вы гляньте начало того же английского. Если они начнут с множественного числа и глагола to be – можете не смотреть, понятно, что вы это уже знаете. Тем более, они в начале каждого вебинара ведь должны программу давать? То есть говорить о том, что будут разбирать. Вот вы смотрите начало и определяйтесь, надо вам это или нет. Или, может, они эти программы заранее выложат. Тогда на них и ориентируйтесь.
(Хотя я смысла в таком не вижу. Интенсив на то и интенсив, чтобы повторить основное перед экзаменом. А если ты за три дня перед экзаменом спрашиваешь, что такое Present Simple, то тебе никакой интенсив не поможет.)
Но она все равно расстраивается. Тем более, что общество она в начале года бросила.
Я ее спрашиваю:
- А если бы вы вернулись на год назад, стали бы вы так заниматься? Как вам вообще такой тип учебы?
Она подумала:
- Нет, меня больше устраивает так к репетиторам ходить. Я бы, наверное, взяла только русский, потому что у нас в школе с ним слабо. А так я посмотрела… Вот по каждому предмету вебинары два раза в неделю минимум. Каждый 2 часа. Это три предмета – 12 часов. Или 16, если 4 предмета. А еще надо к ним кучу заданий делать. А еще школа. Я реально все не успевала. Откладывала на выходные, думала, в записи посмотрю. И получалось, что у меня на воскресенье чуть не 6 часов непросмотренных оставалось. Я и забила. Стала только самое основное стараться смотреть. Ну, и домашки делать по мере возможности.
Подумала еще:
- Мне вообще кажется, что они специально так делают. Выставляют невыполнимые условия и говорят, что мы прекрасно сдадим, если будем делать все-все. А это нереально. Или надо заниматься чуть не 24 часа. Поэтому кто сдаст хорошо – это благодаря им. А кто сдаст плохо – это сам виноват, потому что плохо занимался, а они все выдали, что возможно. Вот как с интенсивами этими. Типа, а надо было все смотреть и заниматься.
Даже не знаю. Мне тоже кажется, что так заниматься не очень реально. Нет, если один предмет, ну, два в крайнем случае. Но не больше, больше просто не потянешь в таком режиме.
А вы как думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А вечером будет немного про общение Бездны с преподавателями. И, кстати, еще две статьи от нее грядет – о пребывании в Питере в гостях у Лизы и о вине. )
Вот о чем я писала 19 апреля в прошлом году:
Как выпускница интерната вернула моей маме ее же деньги
Пятница или: игры и раскраски, кое-что ко Дню космонавтики
Как не надо вести себя в интернате или общежитии
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.
Рубрикатор здесь.