— Папа с мамой вчера поругались. Потом папа пошел спать на матрас на полу, а я рядом с ним легла и быстро уснула.
— То есть как это – на полу? Моего сына в моей же квартире выгоняют спать на пол, как бездомного пса? — разозлилась Мария.
Глава 1
Глава 2
Ася поняла, что ничего не докажет матери, и предпочла просто уйти. Она уехала на работу, и целый день провела в мрачных размышлениях. Вечером, когда девушка вернулась, ее встретили горячий ужин и высокомерное лицо брата:
— Вот что значит иметь правильно воспитанную жену! Моя Дарина привела в порядок весь дом, который ты за последнее время превратила в свинарник.
— Ты называешь себя хозяином дома, вот и хозяйничай на пару с женой, — ответила сестра и ушла к себе в комнату. Аппетит после слов брата пропал окончательно, да и идти на кухню, где сидела ухмыляющаяся невестка, не было никакого желания. Зато Мария старалась угодить невестке так, что со стороны было противно смотреть.
— Ты здесь хозяйка, не к лицу тебе с золовкой-старой девой советоваться, — говорила женщина, а сын кивал в знак согласия.
— Аська у нас бракованная, на нее даже старики не смотрят. Она просто завидует, не обращай внимания, — говорил Виктор, обнимая жену на глазах у матери.
***
Через месяц Мария трясущимися руками набирала номер старшей дочери:
— Асенька, срочно приезжай! К нам приставы приехали, говорят, что Витя должен оплатить какой-то долг. — Выяснилось, что Антон, которому надоело ждать, подал в суд.
— Делай, что хочешь, но спаси брата. Он мой единственный сын, ты обязана его вытащить из долговой ямы. Можешь даже дом продать, не возражаю.
— Продать папин дом?! — не поверила Ася. — Мама, как ты можешь так говорить? Папа в него всю душу вложил, а ты хочешь продать? Сама же радовалась, когда мы здесь поселились.
— Да я ненавидела этот дом с первой минуты! — взорвалась Мария. — Что ты можешь об этом знать? Огромный домина, в котором уборку целый день делаешь. И этот проклятый огород, и дурацкий сарай, и куры… да я буду счастлива избавиться от этого кошмара!
Ася была поражена словами матери, но спорить не стала. Она подала объявление и встречала покупателей, которые приходили посмотреть на дом. В итоге, договорилась об обмене с одной семьей, предложившей им просторную трешку в центре города, с доплатой. Эти деньги были потрачены на оплату долга Виктора перед Антоном. После того, как все формальности были улажены, Ася, Мария, Ника и Витя с женой переехали в квартиру. Мария была на верху блаженства:
— Пусть теперь кто-то другой возится с этим огородом и курятником, глаза б мои их не видели больше никогда в жизни.
Несмотря на то, что она старалась устроить жизнь сына, женщина понимала, что Виктор ненадежен. Поэтому оформила квартиру на Асю, чтобы не оказаться на улице, если что-то пойдет не так. Виктор узнал об этом самым последним и устроил безобразный скандал. Он даже хотел уйти из новой квартиры, но Дарина не позволила.
— Ты совсем ничего не соображаешь? Мне скоро рожать, и кто-то должен помогать с ребенком. Твоей матери все равно заняться нечем, пусть живет с нами и смотрит за внуком.
Спустя положенное время, родилась пухленькая беленькая Лиза, которая покорила сердца теток и бабушки с первого взгляда. Они старались помочь невестке с уходом за малышкой, чем Дарина вовсю пользовалась. Могла накормить дочь и оставить золовкам или свекрови, жалуясь на недосып по ночам.
Постепенно Дарина обнаглела до такой степени, что стала выражать свое недовольство тем, что никто не помогает ей на кухне или со стиркой.
— Я вам не бесплатная домработница, понятно? Что вы все время на кухню ходите просто так? Могли бы и приготовить что-нибудь попутно.
— Мы обе работаем, приходим только вечером. Зато по ночам смотрим за Лизой, а мама возится с ней целый день, — ответила Ася. — Если тебя что-то не устраивает, попроси свою мать за внучкой присмотреть.
Дарина прикусила язык. В ее планы не входило лишний раз тревожить мать, которая без всякого восторга приняла новость о ее замужестве…
***
Прошло время.
— Не плачь, моя сладкая, сейчас тетя возьмет тебя на ручки, поиграет с тобой, — ворковала Ася, склонившись над кроваткой, где до этого спала Оля - вторая дочь Виктора и Дарины. Олечка, в отличие от Лизы, была менее беспокойной, реже плакала и трепала нервы. Позже Ася узнала, что невестка, когда кормила старшую дочь грудью, позволяла себе побаловаться всякими запрещенными продуктами. Как результат – в три года Лиза боялась садиться на горшок, ожидая болей в животе. Из-за нарушенного обмена веществ девочка начала набирать вес и к детскому саду весила больше любого другого ребенка в своей группе.
Ася перестала делать попытки наладить отношения с невесткой, следуя принципу «худой мир лучше доброй ссоры». С Дариной они почти не разговаривали, обходясь дежурными фразами, но Асе было достаточно и этого. Хотя ее неимоверно возмущало поведение невестки: та, едва Оле исполнилось десять месяцев, вернулась на работу в родной отдел в мэрии. Дарина словно забыла, что является матерью двоих детей: красилась, как до замужества (вызывающе), одевалась в платья и юбки покороче, вырез на груди побольше, чтобы была видна аппетитная грудь. А уж про броские украшения, которыми была увешана невестка, город говорил уже несколько лет. Дарину муж в шутку называл сорокой и был в чем-то прав. Женщина просто не могла уйти из магазина, не прикупив себе чего-нибудь с витрины. В ее шкатулке лежали десятками кольца, серьги, цепочки, подвески, браслеты. Причем большая часть была из золота или серебра, к которым Дарина питала особую слабость.
Она могла спустить почти всю зарплату на украшения или тряпки, не заботясь о том, что будет с детьми. На все возмущения мужа отвечала:
— Ты вообще, мужик или кто? Ты обязан меня содержать, а я не обязана на себе экономить. Пусть у тебя голова болит, как и откуда ты достанешь деньги.
Виктор стал замечать, что каждый раз, когда он дает Дарине деньги, она становится ласковой и заботливой. Но этого хватало на ближайшие два-три дня, потом жена начинала фыркать и проявлять недовольство разными способами. Любимым - был отказ в исполнении супружеского долга, когда злой Виктор ложился спать не на кровать рядом с женой, а спал, как комнатная собачка, на полу, в ногах у Дарины. Дочки это видели, но считали, что так и должно быть. Мария впервые узнала об этом, когда Оля случайно проболталась:
— Папа с мамой вчера поругались. Потом папа пошел спать на матрас на полу, а я рядом с ним легла и быстро уснула.
— То есть как это – на полу? Моего сына в моей же квартире выгоняют спать на пол, как бездомного пса? — разозлилась Мария.
Она завелась не на шутку. Невестка в край обнаглела, раз позволяет себе так обходиться с мужем, ее несравненным Витенькой. Мария хотела было сразу позвонить Дарине и устроить по телефону скандал, но передумала. В конце концов, Виктор сам выбрал себе жену, так что пусть теперь сам расхлебывает, за все в этой жизни надо платить.
Дарина тем временем узнала, что в их отдел ставят нового начальника, некоего Олега Андреевича. Тот оказался видным, привлекательным мужчиной средних лет. У него была роскошная машина представительского класса и квартира в престижном районе города, куда простым смертным вход был запрещен. Дарина в свое время хотела снять там квартиру, но не вышло. Дома были на охраняемой территории, куда пускали только по особым пропускам от владельцев.
Виктор, поняв, что он может показать свою нужность жене только одним способом, открыл бизнес по перевозке крупногабаритных грузов по региону. Причем старался набирать людей, лично проверяя их профессиональные и личностные качества. За короткий срок у него получилось набрать себе команду из десяти человек, которые приносили ему неплохую прибыль. Он никому ничего не говорил. Мечтал, что в один прекрасный день швырнет Дарине в лицо толстую пачку купюр и высокомерно потребует, чтобы она угождала ему. Казалось, что все складывается так, как он хотел: количество клиентов и заказов росло, как на дрожжах, его банковский счет рос на глазах, связей прибавлялось…
Только оказалось, что связи заимела и Дарина. Причем не стала мелочиться и соблазнила своего нового начальника, посчитав, что только он и будет для нее самой подходящей партией. Олег Андреевич даже не ожидал, что легкий массаж плеч, который ему устроила Дарина, плавно перейдет в бурную страсть. Лишь когда все было закончено, мужчина потрясенно посмотрел на улыбающуюся любовницу:
— Это что было? — он дышал прерывисто.
— Можем продолжить в любое удобное для вас время, Олег Андреевич, — соблазнительно улыбнулась Дарина. Она уже представила себе, как небрежно шагает рядом с ним в облегающем алом платье, плавно покачивая бедрами. А все ее знакомые умирают от зависти, глядя ей вслед.
Олег Андреевич захотел продолжения на следующий день. Сразу после работы он уехал и отправил за Дариной такси, чтобы никто ничего не заподозрил. Дарина не заставила упрашивать дважды и через полчаса отдалась начальнику в его огромной кровати.
— Я тебе уже говорил, что ты - чертовски горячая штучка? Муж, наверное, восхищается тобой? — спросил мужчина, показав взглядом на обручальное кольцо Дарины. Та в ответ презрительно скривила губы:
— Меня рядом с ним тоска смертная берет. Никакой фантазии в этом деле нет, на мой темперамент его не хватает. А с тобой… совсем другое дело. Кстати, я требую продолжения банкета… — и Дарина полезла под одеяло, заставив мужчину млеть от удовольствия.
***
Она вернулась домой поздно вечером, когда девочек уже уложили спать. Приняв душ, с отвращением посмотрела на Виктора, который призывно погладил ее по стройной спине:
— Лапы убери, кому говорят?
Виктор замер, пораженный внезапной грубостью жены.
— Дариночка, что-то случилось? У тебя неприятности на работе? Почему ты так разговариваешь со мной?
— Потому что ты мне надоел! — Дарина оттолкнула мужа и повернулась к нему спиной. —Видеть тебя больше не хочу, достал хуже горькой редьки.
С утра Виктора ждал неприятный сюрприз. Мать пошла прогуляться с Олей, успев отвести Лизу в садик. Дарина в спешке собирала чемоданы, запихивая в них свои вещи.
— Что случилось?
— Ничего особенного. Я ухожу от тебя, потому что мне надоело жить, как нищей. Надоело считать каждую копейку и мечтать о поездке на море, пока ты горбатишься черт знает где.
Виктор молча наблюдал за тем, как жена уходит, унося с собой набитые доверху чемоданы. Она отвезла свое добро на квартиру Олега Андреевича, где провела больше часа в его постели. Затем оба поехали в мэрию, причем мужчина высадил подчиненную за квартал до места работы.
— Давай пока не будем афишировать наши отношения. А тебе будет полезно прогуляться.
Дарина пожала плечами, хоть ей и было неприятно слышать такие слова. Значит, он пока не настолько увлекся ею, чтобы встречаться открыто. Но ничего, всему свое время. Олег тоже будет есть из ее рук, когда потребуется.
***
Олег Андреевич забирал Дарину из офиса, отправляя за ней такси. Через неделю, когда страсти улеглись, Дарина капризно обратилась к мужчине:
— Олежка, мне не в чем ходить на работу. Я тут одно миленькое платье присмотрела, давай сходим за ним.
— А мне зачем ходить? Деньги у тебя есть, сама и сходишь. Заодно купи чего-нибудь, хочу нормальный ужин, домашний, а не в ресторан ехать.
— А что бы ты хотел? — проворковала Дарина.
— Ну, что-нибудь из мяса. Например, стейк или жаркое в горшочке, — мечтательно ответил Олег.
Дарина принесла мясо и приготовила стейк, который пришелся мужчине по душе.
— Я сразу понял, что ты - настоящий сюрприз, — ласково проговорил он, привлекая ее к себе. — Все умеешь.
Дарине казалось, что еще чуть-чуть – и все ее мечты осуществятся. Олег как-то заикнулся, что собирается баллотироваться в мэры в следующем году, и женщина сразу воспряла духом. Это было бы невероятно - окрутить настоящего мэра, чтобы все, кто злословил про нее, сами прибежали к ней и умоляли принять их любовь и расположение…
***
Прошел месяц, и Дарина начала показывать Олегу свой характер.
— Ты ради меня ничего не хочешь делать! —кричала она ему. —Почему я должна каждый вечер надрываться на кухне, чтобы приготовить тебе ужин, а ты мне даже самый завалящий золотой браслет не купил? Я молчу, что ты продолжаешь меня высаживать за квартал от офиса, а на работе делаешь лицо, как будто не узнаешь меня. Что за дела?
— Я тебе и так выписал премию за работу, чего еще надо? — усмехнулся Олег. —Кроме тебя, больше никто не может похвастать этим. Еще и на булавки тебе даю, разве мало?
Дарина почувствовала себя обманутой. Ей было настолько обидно, что она принялась осыпать любовника оскорблениями и никак не могла остановиться. Олег смотрел на нее молча, с нескрываемым презрением в глазах.
— Закончила? Теперь выдыхай и пиши заявление по собственному желанию. Или уволю по статье, — холодно бросил он. Лицо Дарины вытянулось:
— Ты собрался меня уволить?
— Не собрался, а увольняю. Мне не нужна хабалка, готовая лезть в чью попало постель, лишь бы слупить побольше бабла, — отрезал Олег.
Дарина не растерялась.
Побежала в приемную мэра, где рассказала шокированному градоначальнику грустную историю о том, как Олег Андреевич ее соблазнил, увел от мужа и собрался выгонять с работы, потому что она больше не хочет плясать под его дудку. Разгорелся грандиозный скандал, результатом которого стал перевод Дарины в другой отдел. Олегу Андреевичу было сделано строгое замечание о недопустимости амурных отношений на работе. Дарина, желая отомстить за несбывшиеся мечты, рассказала мэру о том, что ее бывший начальник сам хочет занять эту должность в следующем году. Через неделю градоначальник отказался принимать квартальный отчет Олега и уволил того под благовидным предлогом, отчего Дарина не скрывала своей радости.
Поняв, что придется возвращаться, женщина хитро улыбнулась: пора показать родне мужа, на что она способна.
***
Виктор чуть не потерял дар речи, увидев жену в квартире. Оля и Лиза смотрели на мать с обожанием, а она пускала притворные слезы:
— Боже, как я боялась, что вы не простите меня… я так вас всех люблю…