Найти в Дзене
Женя Жолтовская

Как ханбок стал вторым языком актёра Ли Джун Ги. Магистрат

Итак, в неспешном изучении гардероба исторических персонажей Ли Джун Ги, мы подобрались к дораме 2012 года - “Аран и Магистрат”. В этом проекте Джунги снялся по возвращению из армии. Выбор сагыка был неслучаен. Предыдущая дорама про современность, “Герой. Невидимая война”, не имела высоких рейтингов. К тому же Джунги пришлось отказаться от съемок в “Вере”, которую к 2012-му году наконец-то досняли (с Ли Мин Хо). Жанр фьюжн по-прежнему был популярен, и выбор исторического сериала для первого постармейского проекта представлялся логичным и правильным. Публика помнила, что в эмоционально насыщенных сагыках у Джунги всегда гарантированно высокие рейтинги. Дорама "Аран и Магистрат" была высокобюджетной и концептуальной. Основанная на чосонской фольклорной легенде, она и по визуалу создавалась без чуждых (читай китайских) влияний. Мы же с вами помним волшебный вайб “Магистрата”, насквозь пропитанный ламповой чосонской эстетикой. Ханоки и ханбоки, свечи и мебель, прямые спины героев, создаю
Оглавление

Сегодня у Джунечки день рождения, и я его по-обыкновению, поздравляю текстом. Это все, что я могу. Еще могу приехать на концерт, но сегодня не об этом. Не знаю как вам, но мне кажется, очень круто, что кто-то на другом конце земли строчит тексты о твоих работах и персонажах. Проникается страстью, которую ты вложил в свои роли. Здорово же. Так что Джунечке я желаю новых проектов (когда захочет и с кем захочет) и счастья в личной жизни. А нам с вами уже и желать нечего, Джунечка у нас уже есть.

А теперь текст.

-2

Итак, в неспешном изучении гардероба исторических персонажей Ли Джун Ги, мы подобрались к дораме 2012 года - “Аран и Магистрат”. В этом проекте Джунги снялся по возвращению из армии. Выбор сагыка был неслучаен. Предыдущая дорама про современность, “Герой. Невидимая война”, не имела высоких рейтингов. К тому же Джунги пришлось отказаться от съемок в “Вере”, которую к 2012-му году наконец-то досняли (с Ли Мин Хо). Жанр фьюжн по-прежнему был популярен, и выбор исторического сериала для первого постармейского проекта представлялся логичным и правильным. Публика помнила, что в эмоционально насыщенных сагыках у Джунги всегда гарантированно высокие рейтинги.

Мистическая атмосфера разлилась на съемках
Мистическая атмосфера разлилась на съемках

Дорама "Аран и Магистрат" была высокобюджетной и концептуальной. Основанная на чосонской фольклорной легенде, она и по визуалу создавалась без чуждых (читай китайских) влияний. Мы же с вами помним волшебный вайб “Магистрата”, насквозь пропитанный ламповой чосонской эстетикой. Ханоки и ханбоки, свечи и мебель, прямые спины героев, создающих силуэтную графику на фоне тушевых картин туманных гор. Я этой неброской красотой прониклась еще в первом тексте, посвященном “Магистрату”.

Персиковый магистрат из агентства "Чосонский лунный свет"
Персиковый магистрат из агентства "Чосонский лунный свет"

За костюмы в “Магистрате” отвечала Пон Хён Сук, на тот момент уже больше 20 лет занимавшая должность директора Центра искусств канала MBC, который, собственно говоря и спонсировал дораму. Во всем, что касается чосонского костюма, Пон Хён Сук старалась придерживаться академизма, но понимая эстетику фьюжн-дорам, она одна из первых в индустрии пошла на некоторые эксперименты в костюмных концепциях. Я почитала интервью с ней, там прямо до слёз: “Я чуть-чуть удлинила чогори”, “я прибавила яркости и добавила кружев, которых не было в Чосоне”, “Надеюсь молодое поколение костюмеров сможет создать свой к-стиль, не испортив чосонский ханбок.” Но по иронии судьбы, именно костюмы созданные для дорамы “Аран и Магистрат” оказались самыми новаторскими, среди всех проектов Пон Хён Сук.

Обратите внимание на подушки и одеялки. Красота неописуемая.
Обратите внимание на подушки и одеялки. Красота неописуемая.

Любопытно, что именно в 2012 году в СМИ развернулась дискуссия насчет того, насколько далеко костюмеры могут заходить в исторических неточностях при пошиве ханбоков для сагыков. Прямо все эксперты высказались, а резюмировал итги полемики главный костюмер канала КBS, и он был категоричен - индустрию дорамных ханбоков меняют стремление выделиться и честолюбие самих дизайнеров.

Стройный магистрат и скромняжка Аран под азалиями.
Стройный магистрат и скромняжка Аран под азалиями.

“Поскольку конкуренция среди вещательных компаний в сфере исторических драм становится все более жесткой, дизайнеры и дальше будут ориентироваться на костюмы, которые вызывают визуальный вау-эффект, чтобы хоть немного выделяться. Скажу больше, благодаря обилию сохранившихся исторических данных о чосонском костюме, дизайнерское воображение костюмеров только подстёгивается. Всем хочется придумать свою интерпретацию ханбока”.

Так что “Аран и Магистрат” стала не просто полем для экспериментов. Это был настоящий взрыв. Взрыв цвета.

В сущности, именно концепция цвета и отражает характер и психологические особенности героев, - поясняла Пон Хён Сук. - Мы не слишком экспериментировали с формой и кроем. Даже официальный костюм магистрата у нас получился почти настоящим. Единственное допущение - это приталенный крой верхнего ханбока”.

Официальный костюм магистрата выдержан почти по канону, за исключением кроя по талии,  пояса и ярких аксессуаров. Аксессуары, кстати, изготавливливала пафосная ювелирная мастерская, специализирующаяся на украшениях в чосонской эстетике. Интервью с основательницей ювелирного бренда тоже имеется в сети, она рассказыает как к ней селебы в очередь выстраивались на волне популярности сагыков. Обратите внимание на вышивку официального костюма, такие своеобразные погоны.
Официальный костюм магистрата выдержан почти по канону, за исключением кроя по талии, пояса и ярких аксессуаров. Аксессуары, кстати, изготавливливала пафосная ювелирная мастерская, специализирующаяся на украшениях в чосонской эстетике. Интервью с основательницей ювелирного бренда тоже имеется в сети, она рассказыает как к ней селебы в очередь выстраивались на волне популярности сагыков. Обратите внимание на вышивку официального костюма, такие своеобразные погоны.

Понятно зачем приталивали - для того, чтобы показать молодецкую стать Ким Ын О. Ханбок Аран тоже был довольно коротким, это требовалось для того, чтобы в кадре почаще мелькали ее ноги (символизирующие дикий и необузданный нрав).

В традиции Чосона синий (особенно тёмный) — цвет стабильности, мудрости и власти. Чиновники высокого ранга часто носили синие одежды, что подчёркивало их статус. В психологии глубокий синий ассоциируется с авторитетом, надёжностью и глубиной мысли. Это, опять соответствует роли Ким Ын О как магистрата, который расследует сложные дела и принимает судьбоносные решения.
В традиции Чосона синий (особенно тёмный) — цвет стабильности, мудрости и власти. Чиновники высокого ранга часто носили синие одежды, что подчёркивало их статус. В психологии глубокий синий ассоциируется с авторитетом, надёжностью и глубиной мысли. Это, опять соответствует роли Ким Ын О как магистрата, который расследует сложные дела и принимает судьбоносные решения.

Но главный вызов - это конечно расцветки. У костюмов Ким Ын О, например, была выработана концепция “Пятицветного ханбока”. В том смысле, что он меняет одежды всего пять раз. Ханбоки Ын О хоть и цветные, но однотонные, что подчеркивает его прямой и бескомпромиссный характер.

В корейской традиции голубой ассоциируется с молодостью, надеждой и чистотой. В психологии голубой цвет передаёт спокойствие, гармонию и доверие. Это соответствует образу Ким Ын О как справедливого магистрата, который стремится к порядку и защите людей. Кроме того, в костюме героя голубой подчёркивает  его рациональность и сдержанность.
В корейской традиции голубой ассоциируется с молодостью, надеждой и чистотой. В психологии голубой цвет передаёт спокойствие, гармонию и доверие. Это соответствует образу Ким Ын О как справедливого магистрата, который стремится к порядку и защите людей. Кроме того, в костюме героя голубой подчёркивает его рациональность и сдержанность.

Цвета ханбоков Ким Ын О несут глубокую символику, отражающую его характер, статус и трансформацию на протяжении сюжета. Голубой и синий — его публичная маска: рациональность, власть, справедливость. Персиковый — намёк на скрытую эмоциональность, особенно в отношениях с Аран. Фиолетовый — мистическая сторона, связанная с его ролью в сверхъестественных событиях.

Персиковый — теплый, нежный оттенок, сочетающий солнечный жёлтый и коралловый. В корейской культуре он не является традиционным для ханбоков, но в современном прочтении может символизировать мягкость, романтичность и человечность. Он отражает скрытую чувствительность Ким Ын О, особенно в сценах, связанных с Аран. К тому же, эт цвет внутренней трансформации — переход от холодного рационализма к более открытым эмоциям. Вспомним, что персиковый ханбок Ким Ын О надевает уже после того как Аран возвращается к нему телесной (хотя и холодной)
Персиковый — теплый, нежный оттенок, сочетающий солнечный жёлтый и коралловый. В корейской культуре он не является традиционным для ханбоков, но в современном прочтении может символизировать мягкость, романтичность и человечность. Он отражает скрытую чувствительность Ким Ын О, особенно в сценах, связанных с Аран. К тому же, эт цвет внутренней трансформации — переход от холодного рационализма к более открытым эмоциям. Вспомним, что персиковый ханбок Ким Ын О надевает уже после того как Аран возвращается к нему телесной (хотя и холодной)

Зрителей очень заинтересовал свежий визуал Ли Джун Ги, репортеры, рыскающие по форумам тут же настрочили заметок.

В пять цветов ханбоков Ким Ын О заложен глубокий смысл
В пять цветов ханбоков Ким Ын О заложен глубокий смысл

“Пятицветный ханбок”, который носит Ли Джун Ги в дораме “Аран и Магистрат”, стал горячей темой в Интернете. Говорят, что яркий наряд Ли Джун Ги подчеркивает его чистую кожу и сияющее, мужественное лицо. В частности, он играет большую роль в описании психологии Ын О, персонажа, который внешне кажется сильным, но внутри бесконечно нежен, добр и полон справедливости.

Фиолетовый в корейской культуре — цвет мистики, духовности и высокого статуса. В эпоху Чосон его могли носить только представители знати или королевской семьи. В психологии фиолетовый связывают с интуицией, творчеством и тайной. Это может отражать загадочность Ким Ын О, его связь с потусторонним. Фиолетовый также намекает на скрытые аспекты его личности — внутренние конфликты и тайны.
Фиолетовый в корейской культуре — цвет мистики, духовности и высокого статуса. В эпоху Чосон его могли носить только представители знати или королевской семьи. В психологии фиолетовый связывают с интуицией, творчеством и тайной. Это может отражать загадочность Ким Ын О, его связь с потусторонним. Фиолетовый также намекает на скрытые аспекты его личности — внутренние конфликты и тайны.

Пять однотонок противопоставлены 11-ти сменам ханбока у антагониста Чу Валя, которого рядили как павлина. Но мы все помним причину его страсти к роскошным одеждам - это была его компенсация за творимые ночные непотребства и ужасное детство в хлеву.

А в 11 расцветок в горошек Чуваля заложен намёк на его неуверенность, неудовлетворённость, трусость и приспособляемость. То-то я думала, что за странные расцветки. Но тут идея, чем больше пестроты, тем негативнее персонаж.
А в 11 расцветок в горошек Чуваля заложен намёк на его неуверенность, неудовлетворённость, трусость и приспособляемость. То-то я думала, что за странные расцветки. Но тут идея, чем больше пестроты, тем негативнее персонаж.

Пользователи сети прокомментировали: «Внешность Ли Джун Ги как обычно не разочаровывает, этот парень полон вдохновения! », «Внешний вид Ли Джун Ги в ханбоке — это смерть нам всем», «Его ханбок выглядит как мороженое». Люди отвечают комментариями вроде: «Фиолетовое мороженое - самое красивое» и «Герой и героиня выглядят очень красиво, когда находятся вместе в кадре, а их ханбоки в порядке”.

Зрителям очень нравилась пара Аран и магистрат, особенно в красивых, а не рваных, ханбоках.
Зрителям очень нравилась пара Аран и магистрат, особенно в красивых, а не рваных, ханбоках.

Кстати, о рваных ханбоках Пон Хён Сук рассказала забавное. Количество костюмов главных героев, которое видят зрители, обычно составляет всего 5 или 6 смен, но на самом деле их отшивается около 20-ти комплектов. Это происходит потому, что одна и та же одежда изготавливается в трех вариантах: новом, старом и рваном. Вспомним, сколько раз Аран приводила в негодность свои ханбоки. Ким Ын О, кстати, не отставл от нее. То на суку повиснет, то кровищей нежный шёлк испачкает. Кроме того, во время сцены боя актер снимается в нормальном ханбоке, а заканчивает съемку - уже в лохмотьях.

Никакого почтения к ханбоку!
Никакого почтения к ханбоку!

Для самого Джунги облачение в настоящие янбанские ханбоки стало своеобразным повышением по служебной лестнице. В документалке JStyle, которая снималась прямо во время съёмок “Аран и Магистрат”, он поясняет будущим зрителям как одевались янбаны, смеется по поводу первого в своей жизни сангту (того самого зятянутого пучка волос). Это, говорит, третий мой сагык, но первый - где я играю благородного. Он обещает когда-нибудь дорасти до роли короля. И ведь не обманул!

Делюсь небольшим кусочком видео, который взяла у Руфэмели.

Однако помимо нового опыта, связанного с ношением сангту, гата и павлиньего пера, Джунги не забывает и похохмить насчёт актерской лямки, которая вынуждает его носить исторические костюмы. На пресс-конференции, посвящённой премьере дорамы его спросили не поправился ли он в армии. На что он ответил:

Я не могу пройти мимо чосонского дождевика!
Я не могу пройти мимо чосонского дождевика!

“Перед съемками я, естественно, сидел на диете. Но сами съемки проходили в августе, в самый пик жары. А мне приходилось надевать на себя много слоев исторических костюмов. Все это время я потел как сумасшедший, просто сидя на съемочной площадке. А уж когда я снимался в боевых сценах, то потел еще сильнее. Так что думаю, что я потерял еще больше веса”.

Потел или не потел? Вот в чем вопрос.
Потел или не потел? Вот в чем вопрос.

Забавно, что в другом месте, Шин Мин А, рассказывая о совместной работе с Джунги, говорит совершенно обратное.

"Ли Джун Ги-ши — особенный человек. Он не потеет даже в жару, и кажется даже более неземным, чем я, играющая призрака! Он очень позитивный и старается всем повысить настроение на съемочной площадке. Но когда он этого не делает, он полностью уходит в сценарий, сосредотачивается и погружается в игру. Он очень крут!”.

Обсудить и поздравить Джунечку, как обычно можно и здесь, и в прекрасном телеграм-канале, где царит атмосфера юмора, дружелюбия, а не это вот все )))

JoongiTherapy

Также: начало серии про ханбоки