- Сегодня у Джунечки день рождения, и я его по-обыкновению, поздравляю текстом. Это все, что я могу. Еще могу приехать на концерт, но сегодня не об этом. Не знаю как вам, но мне кажется, очень круто, что кто-то на другом конце земли строчит тексты о твоих работах и персонажах. Проникается страстью, которую ты вложил в свои роли. Здорово же. Так что Джунечке я желаю новых проектов (когда захочет и с кем захочет) и счастья в личной жизни. А нам с вами уже и желать нечего, Джунечка у нас уже есть.
- А теперь текст.
- Обсудить и поздравить Джунечку, как обычно можно и здесь, и в прекрасном телеграм-канале, где царит атмосфера юмора, дружелюбия, а не это вот все )))
Сегодня у Джунечки день рождения, и я его по-обыкновению, поздравляю текстом. Это все, что я могу. Еще могу приехать на концерт, но сегодня не об этом. Не знаю как вам, но мне кажется, очень круто, что кто-то на другом конце земли строчит тексты о твоих работах и персонажах. Проникается страстью, которую ты вложил в свои роли. Здорово же. Так что Джунечке я желаю новых проектов (когда захочет и с кем захочет) и счастья в личной жизни. А нам с вами уже и желать нечего, Джунечка у нас уже есть.
А теперь текст.
Итак, в неспешном изучении гардероба исторических персонажей Ли Джун Ги, мы подобрались к дораме 2012 года - “Аран и Магистрат”. В этом проекте Джунги снялся по возвращению из армии. Выбор сагыка был неслучаен. Предыдущая дорама про современность, “Герой. Невидимая война”, не имела высоких рейтингов. К тому же Джунги пришлось отказаться от съемок в “Вере”, которую к 2012-му году наконец-то досняли (с Ли Мин Хо). Жанр фьюжн по-прежнему был популярен, и выбор исторического сериала для первого постармейского проекта представлялся логичным и правильным. Публика помнила, что в эмоционально насыщенных сагыках у Джунги всегда гарантированно высокие рейтинги.
Дорама "Аран и Магистрат" была высокобюджетной и концептуальной. Основанная на чосонской фольклорной легенде, она и по визуалу создавалась без чуждых (читай китайских) влияний. Мы же с вами помним волшебный вайб “Магистрата”, насквозь пропитанный ламповой чосонской эстетикой. Ханоки и ханбоки, свечи и мебель, прямые спины героев, создающих силуэтную графику на фоне тушевых картин туманных гор. Я этой неброской красотой прониклась еще в первом тексте, посвященном “Магистрату”.
За костюмы в “Магистрате” отвечала Пон Хён Сук, на тот момент уже больше 20 лет занимавшая должность директора Центра искусств канала MBC, который, собственно говоря и спонсировал дораму. Во всем, что касается чосонского костюма, Пон Хён Сук старалась придерживаться академизма, но понимая эстетику фьюжн-дорам, она одна из первых в индустрии пошла на некоторые эксперименты в костюмных концепциях. Я почитала интервью с ней, там прямо до слёз: “Я чуть-чуть удлинила чогори”, “я прибавила яркости и добавила кружев, которых не было в Чосоне”, “Надеюсь молодое поколение костюмеров сможет создать свой к-стиль, не испортив чосонский ханбок.” Но по иронии судьбы, именно костюмы созданные для дорамы “Аран и Магистрат” оказались самыми новаторскими, среди всех проектов Пон Хён Сук.
Любопытно, что именно в 2012 году в СМИ развернулась дискуссия насчет того, насколько далеко костюмеры могут заходить в исторических неточностях при пошиве ханбоков для сагыков. Прямо все эксперты высказались, а резюмировал итги полемики главный костюмер канала КBS, и он был категоричен - индустрию дорамных ханбоков меняют стремление выделиться и честолюбие самих дизайнеров.
“Поскольку конкуренция среди вещательных компаний в сфере исторических драм становится все более жесткой, дизайнеры и дальше будут ориентироваться на костюмы, которые вызывают визуальный вау-эффект, чтобы хоть немного выделяться. Скажу больше, благодаря обилию сохранившихся исторических данных о чосонском костюме, дизайнерское воображение костюмеров только подстёгивается. Всем хочется придумать свою интерпретацию ханбока”.
Так что “Аран и Магистрат” стала не просто полем для экспериментов. Это был настоящий взрыв. Взрыв цвета.
“В сущности, именно концепция цвета и отражает характер и психологические особенности героев, - поясняла Пон Хён Сук. - Мы не слишком экспериментировали с формой и кроем. Даже официальный костюм магистрата у нас получился почти настоящим. Единственное допущение - это приталенный крой верхнего ханбока”.
Понятно зачем приталивали - для того, чтобы показать молодецкую стать Ким Ын О. Ханбок Аран тоже был довольно коротким, это требовалось для того, чтобы в кадре почаще мелькали ее ноги (символизирующие дикий и необузданный нрав).
Но главный вызов - это конечно расцветки. У костюмов Ким Ын О, например, была выработана концепция “Пятицветного ханбока”. В том смысле, что он меняет одежды всего пять раз. Ханбоки Ын О хоть и цветные, но однотонные, что подчеркивает его прямой и бескомпромиссный характер.
Цвета ханбоков Ким Ын О несут глубокую символику, отражающую его характер, статус и трансформацию на протяжении сюжета. Голубой и синий — его публичная маска: рациональность, власть, справедливость. Персиковый — намёк на скрытую эмоциональность, особенно в отношениях с Аран. Фиолетовый — мистическая сторона, связанная с его ролью в сверхъестественных событиях.
Зрителей очень заинтересовал свежий визуал Ли Джун Ги, репортеры, рыскающие по форумам тут же настрочили заметок.
“Пятицветный ханбок”, который носит Ли Джун Ги в дораме “Аран и Магистрат”, стал горячей темой в Интернете. Говорят, что яркий наряд Ли Джун Ги подчеркивает его чистую кожу и сияющее, мужественное лицо. В частности, он играет большую роль в описании психологии Ын О, персонажа, который внешне кажется сильным, но внутри бесконечно нежен, добр и полон справедливости.
Пять однотонок противопоставлены 11-ти сменам ханбока у антагониста Чу Валя, которого рядили как павлина. Но мы все помним причину его страсти к роскошным одеждам - это была его компенсация за творимые ночные непотребства и ужасное детство в хлеву.
Пользователи сети прокомментировали: «Внешность Ли Джун Ги как обычно не разочаровывает, этот парень полон вдохновения! », «Внешний вид Ли Джун Ги в ханбоке — это смерть нам всем», «Его ханбок выглядит как мороженое». Люди отвечают комментариями вроде: «Фиолетовое мороженое - самое красивое» и «Герой и героиня выглядят очень красиво, когда находятся вместе в кадре, а их ханбоки в порядке”.
Кстати, о рваных ханбоках Пон Хён Сук рассказала забавное. Количество костюмов главных героев, которое видят зрители, обычно составляет всего 5 или 6 смен, но на самом деле их отшивается около 20-ти комплектов. Это происходит потому, что одна и та же одежда изготавливается в трех вариантах: новом, старом и рваном. Вспомним, сколько раз Аран приводила в негодность свои ханбоки. Ким Ын О, кстати, не отставл от нее. То на суку повиснет, то кровищей нежный шёлк испачкает. Кроме того, во время сцены боя актер снимается в нормальном ханбоке, а заканчивает съемку - уже в лохмотьях.
Для самого Джунги облачение в настоящие янбанские ханбоки стало своеобразным повышением по служебной лестнице. В документалке JStyle, которая снималась прямо во время съёмок “Аран и Магистрат”, он поясняет будущим зрителям как одевались янбаны, смеется по поводу первого в своей жизни сангту (того самого зятянутого пучка волос). Это, говорит, третий мой сагык, но первый - где я играю благородного. Он обещает когда-нибудь дорасти до роли короля. И ведь не обманул!
Делюсь небольшим кусочком видео, который взяла у Руфэмели.
Однако помимо нового опыта, связанного с ношением сангту, гата и павлиньего пера, Джунги не забывает и похохмить насчёт актерской лямки, которая вынуждает его носить исторические костюмы. На пресс-конференции, посвящённой премьере дорамы его спросили не поправился ли он в армии. На что он ответил:
“Перед съемками я, естественно, сидел на диете. Но сами съемки проходили в августе, в самый пик жары. А мне приходилось надевать на себя много слоев исторических костюмов. Все это время я потел как сумасшедший, просто сидя на съемочной площадке. А уж когда я снимался в боевых сценах, то потел еще сильнее. Так что думаю, что я потерял еще больше веса”.
Забавно, что в другом месте, Шин Мин А, рассказывая о совместной работе с Джунги, говорит совершенно обратное.
"Ли Джун Ги-ши — особенный человек. Он не потеет даже в жару, и кажется даже более неземным, чем я, играющая призрака! Он очень позитивный и старается всем повысить настроение на съемочной площадке. Но когда он этого не делает, он полностью уходит в сценарий, сосредотачивается и погружается в игру. Он очень крут!”.
Обсудить и поздравить Джунечку, как обычно можно и здесь, и в прекрасном телеграм-канале, где царит атмосфера юмора, дружелюбия, а не это вот все )))
Также: начало серии про ханбоки