Продолжаю делиться своими изысканиями о костюмах, которые Ли Джун Ги мастерски превращает в иструмент повестовования. В первом тексте разбирали одежду Гонгиля. Сегодня на очереди “Ильчжимэ” - самая триумфальная, в плане рейтингов, дорама Ли Джун Ги.
"Ильчжимэ" - второй Джунин сагык после “Короля и Шута”, и в отличие от последнего, где на одёжный визуал был потрачен совсем небольшой бюджет, костюмы “Ильчжимэ” обошлись в 2 млрд.вон, из которых только на одни доспехи ушло больше 5 млн. вон. А что вы хотите? Джунги уже тут звезда высокого класса, проекты с его участием, требуют расходов.
Именно в это время Джунги уже свободно говорит о своем актерском мастерстве, жонглирует образами и стилями. Он уже не новичок, не звезда-однодневка, не рекламный идол…Он настоящий профи, актер-трудоголик, способный работать в сложнейших условиях без сна, отдыха и выходных дней. Его герой - простолюдин Ён, он же благородный разбойник Ильчжимэ, сменил достаточное количество костюмов, чтобы мы могли поговорить о них, опираясь на нюансы создаваемого Джунги характера.
Но для начала посмотрите это прекрасное фан-видео, в котором хорошо отражен весь драматизм истории о герое, который ускользает от нас в круговерти народного карнавала.
Создатели “Ильчжимэ” обозначили ее как фьюжн-дораму и при каждом удобном случае не уставали этот нюанс подчеркивать. Режиссер, артисты, костюмеры…все вспоминали про “фьюжн”, как только речь заходила о методах художественного выражения смыслов и эмоций.
Почему это так важно? А потому, чтобы корейские зрители не привязались к элементам стиля. Фьюжн - означает смешение. Жанр сочетает в себе элементы самых разных культурных традиций, стилей и техник. В таких дорамах мешают все! Восточные и западные театральные техники (например, элементы китайского уся, корейского фольклора и европейской драматургии), музыкальные и танцевальные стили, ну и конечно же - стили одежды. Именно поэтому мы не можем говорить, что герой тут носит классические ханбоки. Нет. Все смешалось в эпоху церствования короля Инчжо.
В “Ильчжимэ”, на первый взгляд, разворачивается сугубо национальная история про корейского благородного разбойника, но визуал, которым оформляется сеттинг этой истории не преследует цели держаться канонических элементов стиля. Ильчжимэ у нас похож и на Зорро, и на Робин Гуда, и на Хонгильдона, и на Сяо Фэна с Чу Люйсяном. В одеждах Ильчжимэ, придуманных командой костюмеров канала SBS, нет-нет да мелькнет кто-то из всех вышеперечисленных персонажей. Но талант Джунги делает Ильчжимэ совершенно самостоятельным героем, которого, кстати, потом трижды пытались повторить другие актеры, но без особого успеха.
Костюмы Ильчжимэ являют его в двух ипостасях - горожанина- простолюдина и и благородного разбойника. Иногда Ильчжимэ переодевается в одежды крестян, стражников, чосонских чиновников и даже в в китайского посла! Во всех случаях Джунги гениально вливается в образы, каждый эпизод хочется пересматривать до бесконечности.
Чосонский озорной гуляка
В повседневной жизни Ен чаще всего является нам в образе шатающегося без дела гуляки. Он не лишен тщеславия городского модника, о чем кажется сообщает Бон Сун, когда та портит его новую рубаху. Кроме того, Ён заставляет свою приёмную мать Прекрасную Дан (а кто ему еще шьет одежду?) вышивать его инициалы на подкладке. Как бы сложно не складывалась его судьба, Ен не упускает момента сменить рубашку или чогори.
Повседневная одежда Ена сшита из мягкого флиса. Она несомненно отражает его двойственную натуру — воина и простого человека, скрывающегося среди людей в образе дурашливого улыбаки. В отличие от боевого костюма Ильчжимэ, повседневный лук Ёна удобен, практичен, но в ряде моментов сохраняет намеки на истинную сущность мальчика с затаенной болью и гневом.
Костюмами "Ильчжимэ" занималась Так Ын Джу из SBS Arttech, специальной структуры SBS, отвечавшей за визуальные эффекты в кино. Она пояснила, что флис идеальный материал, который в контексте исторического или фэнтезийного сеттинга можно стилизовать под традиционные корейские ткани, такие как моси (тонкое полотно из конопли ) или мехта (грубоватая шерсть).
Одежда Ена теплая, легкая и не стесняет его движений. Повседневный комплект включает длинный свободный жилет с глубоким запахом. Он напоминает корейский чогори (верхнюю часть ханбока), но адаптирован (укорочен) для активного движения. Мягкие брюки Ена похожи на баджи, но они дополнены специальными флисовыми накладками, которые (вместе с такими же нарукавниками) делают Ёна похожим на ласкового, пушистого кота.
В повседневном костюме Ёна имеются и скрытые акценты. Например красный шнур или красная подкладка появляющиеся в те моменты, когда он отправляется на дело. Красный цвет, в данном случае, цвет бунтарства и связи с народом.
Цвета одежды Ёна - варьируют от темно-синих до небесно-голубых и жемчужно-серых.
Как главный герой, Ен с его луками выделяется на фоне светло-бежевых и коричневых ханбоков друзей из народа.
Благородный разбойник
Концепция костюма Ильчжимэ, в образе благородного разбойника представляет собой уникальный синтез элементов жанра «уся» (китайского приключенческого фэнтези) и корейского фольклора. Этот образ сочетает в себе эстетику восточного воина-тени с традиционными мотивами корейской культуры. Визуальный образ Ильчжимэ был признан более чем удачным, а команда костюмеров SBS получила несколько авторитетных наград.
Зрителей подкупало то, что Джунги, появлялся в кадре не в размашистом ханбоке, скрывающим очертания тела, а стройным и широкоплечим тополем. Некоторые обозреватели даже впадали в искушение и начинали сравнивать “женственность” одежд Гонгиля и “мужественность” Ильчжиме. Джунги всячески от этих аналогий самоустранялся и затягивал песнь о фьюжн-костюме.
Свободный, но несколько брутальный крой одежды Ильчжимэ отсылал к жанру уся. Широкие рукава и развевающиеся детали подчеркивали динамику боевых сцен, характерную для китайского жанра. Ильчжимэ ловко летал с крыши на крышу, крутился юлой в битве, и даже имитировал мантию невидимку.
Доминирующие цвета костюма разбойника отчасти перекликались с повседневными одеждами Ёна — в боевом костюме видим глубокие синие, черные и серебристые оттенки, отсылающие к ночи и таинственности. Синий также ассоциируется с духовной силой. Красный пояс Ильчжимэ перекликался с красными акцентными вставками и веревкам костюма Ёна.
Ткани костюма Ильчжимэ тоже отличались некоторыми особенностями. Пушистому флису повседневности противопоставлялись легкий лён и струящийся темный шелк в сочетании с более жесткими элементами (кожа, металлические вставки). Выбор ткани отражал дуальность персонажа — мягкость к угнетенным и жесткость к врагам.
Очень важный элемент костюма Ильчжимэ - маска. Этот атрибут стал мегапопулярным в Корее, а по ее мотивам, кстати, потом был назван и второй фан-концерт Джунги.
Центральным элементом боевого облачения Ильчжимэ стали уникальные металлические доспехи, включавшие в себя нагрудник и металлические рукава-самострелы, созданные пусанским мастером-оружейником Пак Джуном
На изготовление доспехов ушло 4 месяца кропотливой работы. Пак Джун, будучи потомственным мастером, использовал традиционные корейские методы обработки металла (дамасскую сталь он сочетал с местными сплавами), что обеспечило нагруднику прочность и гибкость. Также писали об анатомической подгонке доспеха. Каждая его пластина была выкована отдельно и подогнана под тело Ли Джун Ги. Это делалось для того, чтобы чтобы не ограничивать его движения во время исполнения трюков. Также нагрудник фиксировался с помощью системы кожаных ремней и скрытых заклёпок, что делало его незаметным под одеждой.
Доспехи Ильчжимэ — не просто броня, а продолжение его личности. Они воплощает идею «защиты без оков», балансируя между традицией и новаторством, так же как и сам Ильчжимэ балансирует между местью, личной драмой и общественной справедливостью. В контексте костюма доспехи становятся ключевым элементом, связывающим все остальные детали (маску, тунику и рукава-самострелы) в единый визуальный нарратив.
Цинский посол
По ходу сюжета Джунги несколько раз переодевается, в чужие личины, чтобы заморочить головы своим преследователям.
То он мясник с угольной щетиной, то продавец фруктового льда с бакенбардами, то цинский посол в смешной шапочке, то стражник в шляпке. Во всех образах он становится удивительно убедительным.
Но отдельного внимания заслуживает цинский посол, в костюме которого Джунги появляется ровно на пять минут, но запоминается на годы вперед.
Это драматическая сцена встречи Ена/Гёма с мамой. Она его видит и узнаёт, а он под прикрытием "мутит мутки". Сцена отчаяния и мотив потери прошлой (почти не существовашей) жизни высокородного господина заставляет средце зрителя сжаться. И особенно трогает решительное выражение лица юного Гёма, напрвляющегося грабить казну.
Кстати о цинском костюме. В отличие от фьюжн-ханбоков остальных персонажей, этот пышный наряд выдержан по всей строгости канона. Цинская (манчжурская) династия только пришла к власти в Китае, но уже установила моды на 400 лет вперед. Джунги тут одет в длинное двуборотное чанпао, на нем также короткая куртка магуа, которая надевалась поверх чанпао, в наличии также шестигранная шапочка люмао и манчжурская косичка. На счастье, Ену не пришлось выбривать лоб, как того требовали цинские правила.
Все тексты о дораме ИЛЬЧЖИМЭ находятся ЗДЕСЬ