В сегодняшней статье я вам расскажу об автомобиле ВАЗ-2112, о том, как он создавался и как выглядел на стадии производства и презентации. В серию автомобиль пошел немного в другом виде.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Серийное производство автомобилей «десятого» семейства началось на «АвтоВАЗе» во второй половине 90-х годов. Оно включает в себя кузова типа: седан, универсал, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек.
История «десятого» семейства началась в 80-х годах прошлого века, однако первые ходовые образцы имели мало общего с автомобилями, попавшими в серию. Вот так выглядела машина в 1985-ом году.
Это была так называемая нулевая серия, которую практически сразу забраковали. В таком виде новый автомобиль руководству «ВАЗа» не понравился, и они не хотели выпускать заведомом устаревший автомобиль.
Дизайн «десятки» было решено полностью переработать как снаружи, так и внутри. Что из этого получилось, мы с вами видим на дорогах общего пользования. Хотя, пока автомобиль дошел до конвейера, он всё же успел устареть.
Параллельно с автомобилем ВАЗ-2110, велась разработка автомобиля ВАЗ-2112. Данная модель создавалась с кузовом хэтчбек, и первый макет появился в 1987-ом году. Макет имел мало общего с нынешним серийным автомобилем и больше похож на «Форд» тех лет.
Лишь в начале 90-х годов дизайн автомобилей «десятого» семейства был окончательно утвержден, и начались различные доводочные работы.
К примеру, на представленном предсерийном экземпляре серии «300», мы видим люк в крыше, а также в передних дверях глухие форточки. Оконные рамки дверей покрашены в чёрный цвет и так должно было быть на серийных машинах.
Люк в крыше появился неспроста, так же как и глухие форточки. Форточки улучшали аэродинамику, а люк в крыше делал нахождение в салоне более комфортным. Кондиционер отсутствовал, а маленькие окошки в передних дверях пропускали недостаточное количество воздуха.
Сзади мы видим совершенно другие фонари. Их общая стилистика похожа на те, что устанавливались на серийные машины, однако наружные фонари были больше и имели скос возле внутреннего фонаря.
Помимо этого, на крышке багажника закреплен совершенно другой спойлер, который стал продолжением боковых пластиковых накладок. Вдобавок к этому, стекло на крышке багажника было меньше.
Именно этот автомобиль испытывался в аэродинамической трубе и, судя по всему, спойлер устанавливающийся заводом был не для красоты. Тут мы видим установленный спойлер, который прижимал заднюю часть. Тут же лучше виден дизайн фонарей. Нижняя металлическая часть крышки багажника тоже была значительно больше.
От этого прототипа до выставочного экземпляра прошло ещё несколько лет. В 1995-ом году на московской выставке был продемонстрирован автомобиль ВАЗ-2112 «серии 500». Это уже был законченный внешний вид, хотя пока автомобиль добрался до конвейера, некоторые элементы подкорректировали.
«Двенашка» 500-й серии выглядела максимально обтекаемо, и очень жаль, что до конвейера автомобиль добрался с несколько измененным внешним видом.
Представленный на московской выставке 1995-го года автомобиль имел иной передний бампер. В бампере было сделано углубление под номерной знак, а сам бампер был сделан вровень с установленными над ним пластиковыми накладками.
Установлены линзовые фары, а в бампер установили противотуманные фары. Также мы видим механические фароочистители, от которых отказались на серийных автомобилях.
Люк в крыше по-прежнему сохранился, а вот от глухих форточек в передних дверях отказались. Оконные рамки дверей чёрного цвета и это было фишкой автомобиля, от которой отказались, чтобы удешевить производство.
Крышку багажника переделали и установили другое заднее стекло большего размера. Спойлер должен был быть чёрного цвета вместе с оконными рамками и накладками задних боковых стекол.
Задние фонари уже не отличались от серийных автомобилей за исключением затемнения. Темные фонари с чёрными оконными рамками выглядели очень даже интересно.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Автомобиль ВАЗ-2112 в отличие от «десятки» сразу получил 16-ти клапанный инжекторный мотор. Журналисты, тогда как один говорили, что у автомобиля очень хорошая динамика по сравнению с другими «ВАЗовскими» моделями.
Серийное производство автомобиля ВАЗ-2112 началось в 1998-ом году и продлилось недолго. С конвейера «АвтоВАЗа» последняя «двенашка» сошла в 2008-ом году, когда на смену пришла модель ВАЗ-2172 (LADA Priora).
По сути LADA Priora это всё та же «десятка» только с глубоким рестайлингом, однако на заводе автомобиль называют совершенно новой моделью.
А какой вариант «двенашки» больше понравился вам? Своими впечатлениями по традиции делитесь в комментариях плод статьёй и не забывайте подписываться на канал.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...