Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Малоизвестный пикап завода АЗЛК конца 80-х годов, который не должен был стать серийным

В сегодняшней статье я вам расскажу об одном малоизвестном пикапе, который в конце 80-х годов появился на заводе «АЗЛК» и вскоре начал продаваться населению.

Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.

Однако для начала необходимо сказать несколько слов об автомобиле, из которого и создавались пикапы. Это легковой автомобиль Москвич-2141, который начал зарождаться ещё в 60-х годах.

1
1

Дизайнеры и конструктора московского автомобильного завода начали работу над перспективным и можно даже сказать прорывным автомобилем, который получил название «С».

Автомобиль серии «С-1» существенно отличался от выпускаемых на заводе «Москвичей». Аэродинамический кузов, подвеска «Макферсон» спереди и многорычажная подвеска сзади. От рессор было решено отказаться в пользу пружин. Это лишь малая часть того, что было внедрено в автомобиль, а более детально я расскажу в другой статье.

2
2

Испытания показали отличные результаты, но советских чиновников испугал слишком смелый и вычурный дизайн новой модели. Позже ещё был вариант «С-2» и даже «С-3», но дальше опытных экземпляров дело не пошло.

Привычный нам автомобиль Москвич-2141 начал рождаться в конце 70-х годов, и от перового ходового макета до серийного экземпляра автомобиль семь раз изменил свой внешний вид.

3
3

Конвейерное производство стартовало в 1986-ом году, а на полноценную мощность завод вышел только в 1989-ом году, когда удалось выпустить 74 058 автомобилей.

4
4

Не многие знают, но самые первые 245 автомобилей были проданы работникам завода АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Их продавали по цене 9 632 рубля.

Как и на всех автомобильных заводах, в процессе производства появляются бракованные кузова, из которых на самих же заводах создают внутризаводские пикапы. Их задачей является развоз разного рода грузов по территории завода.

5
5

При создании пикапа от обычного кузова Москвич-2141 отрезалась задняя верхняя часть после передних дверей. Дальше приваривалась стенка, в которую врезалось окно. Задние окна были разного вида: большое прямоугольное с защитными решетками, либо маленькое круглое.

Для пикапов, используемых на территории завода, внешняя красота была не обязательной, поэтому у них были видны приваренные задние двери и углубления под дверные ручки. Пикапы для заводских нужд начали делать в 1987-ом году, однако уже в 1988-ом году решили продавать их населению.

6
6

Создавались пикапы по той же самой схеме и из таких же бракованных кузовов. Однако теперь в них не только заваривались задние двери, а полностью были убраны все напоминания об их наличии. И всё же судя по количеству найденных фотографий, в продажу попадали пикапы с задними дверьми.

7
7

Пикапы даже получили собственный индекс Москвич-23351, а к 1989-му году было собрано 238 пикапов, которые были не самыми удобными для работы, однако коммерсантам ничего не оставалось, как брать что есть.

8
8

Автомобиль Москвич-23351 получился неудачным для коммерческой работы. У него была аналогичная автомобилю Москвич-2141 подвеска, т.е. никак не усиленная. Таким образом, общая грузоподъёмность составляла всего 400 килограмм.

Для коммерческих целей этого было очень мало. Помимо малой грузоподъемности, у пикапов не было заднего борта, что затрудняло погрузку и выгрузку груза.

9
9

Сзади устанавливались обычные фонари от Москвчи-2141 и его же бампер. Вдобавок ко всему, чтобы усилить кузов по бокам наваривались дополнительные усилители которые увеличивали и без того высокую погрузочную высоту.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
10
10

По некоторым данным пикапы Москвич-23351 выпускались вплоть до 1993-го года, однако, сколько их было построено за несколько лет выпуска, никто точно не знает. Есть предположение, что общее количество превысили тысячу экземпляров.

Параллельно с выпуском пикапов из некондиционных кузовов, на АЗЛК велась разработка нормальных пикапов с открывающимся задним бортом. Это была модель АЗЛК-2335 созданная также на базе Москвич-2141.

11
11

Полноценное мелкосерийное производство пикапов АЗЛК-2335 наладили в 1994-ом году. С этого момента спрос на пикапы Москвич-23351 упал практически до нуля, и их убрали из продажи, оставив для внутризаводских нужд.

С обновлением автомобиля Москвич-2141, обновлялись и заводские пикапы. Вот один из сохранившихся внутризаводских пикапов получивший индекс Москвич-23352.

Как вам пикап Москвич-23351? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...