В сегодняшней статье я вам расскажу об одном малоизвестном пикапе, который в конце 80-х годов появился на заводе «АЗЛК» и вскоре начал продаваться населению.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Однако для начала необходимо сказать несколько слов об автомобиле, из которого и создавались пикапы. Это легковой автомобиль Москвич-2141, который начал зарождаться ещё в 60-х годах.
Дизайнеры и конструктора московского автомобильного завода начали работу над перспективным и можно даже сказать прорывным автомобилем, который получил название «С».
Автомобиль серии «С-1» существенно отличался от выпускаемых на заводе «Москвичей». Аэродинамический кузов, подвеска «Макферсон» спереди и многорычажная подвеска сзади. От рессор было решено отказаться в пользу пружин. Это лишь малая часть того, что было внедрено в автомобиль, а более детально я расскажу в другой статье.
Испытания показали отличные результаты, но советских чиновников испугал слишком смелый и вычурный дизайн новой модели. Позже ещё был вариант «С-2» и даже «С-3», но дальше опытных экземпляров дело не пошло.
Привычный нам автомобиль Москвич-2141 начал рождаться в конце 70-х годов, и от перового ходового макета до серийного экземпляра автомобиль семь раз изменил свой внешний вид.
Конвейерное производство стартовало в 1986-ом году, а на полноценную мощность завод вышел только в 1989-ом году, когда удалось выпустить 74 058 автомобилей.
Не многие знают, но самые первые 245 автомобилей были проданы работникам завода АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Их продавали по цене 9 632 рубля.
Как и на всех автомобильных заводах, в процессе производства появляются бракованные кузова, из которых на самих же заводах создают внутризаводские пикапы. Их задачей является развоз разного рода грузов по территории завода.
При создании пикапа от обычного кузова Москвич-2141 отрезалась задняя верхняя часть после передних дверей. Дальше приваривалась стенка, в которую врезалось окно. Задние окна были разного вида: большое прямоугольное с защитными решетками, либо маленькое круглое.
Для пикапов, используемых на территории завода, внешняя красота была не обязательной, поэтому у них были видны приваренные задние двери и углубления под дверные ручки. Пикапы для заводских нужд начали делать в 1987-ом году, однако уже в 1988-ом году решили продавать их населению.
Создавались пикапы по той же самой схеме и из таких же бракованных кузовов. Однако теперь в них не только заваривались задние двери, а полностью были убраны все напоминания об их наличии. И всё же судя по количеству найденных фотографий, в продажу попадали пикапы с задними дверьми.
Пикапы даже получили собственный индекс Москвич-23351, а к 1989-му году было собрано 238 пикапов, которые были не самыми удобными для работы, однако коммерсантам ничего не оставалось, как брать что есть.
Автомобиль Москвич-23351 получился неудачным для коммерческой работы. У него была аналогичная автомобилю Москвич-2141 подвеска, т.е. никак не усиленная. Таким образом, общая грузоподъёмность составляла всего 400 килограмм.
Для коммерческих целей этого было очень мало. Помимо малой грузоподъемности, у пикапов не было заднего борта, что затрудняло погрузку и выгрузку груза.
Сзади устанавливались обычные фонари от Москвчи-2141 и его же бампер. Вдобавок ко всему, чтобы усилить кузов по бокам наваривались дополнительные усилители которые увеличивали и без того высокую погрузочную высоту.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
По некоторым данным пикапы Москвич-23351 выпускались вплоть до 1993-го года, однако, сколько их было построено за несколько лет выпуска, никто точно не знает. Есть предположение, что общее количество превысили тысячу экземпляров.
Параллельно с выпуском пикапов из некондиционных кузовов, на АЗЛК велась разработка нормальных пикапов с открывающимся задним бортом. Это была модель АЗЛК-2335 созданная также на базе Москвич-2141.
Полноценное мелкосерийное производство пикапов АЗЛК-2335 наладили в 1994-ом году. С этого момента спрос на пикапы Москвич-23351 упал практически до нуля, и их убрали из продажи, оставив для внутризаводских нужд.
С обновлением автомобиля Москвич-2141, обновлялись и заводские пикапы. Вот один из сохранившихся внутризаводских пикапов получивший индекс Москвич-23352.
Как вам пикап Москвич-23351? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...